Мошенники

«Модус» завез свою дочку в банкротство

Компания «Краснодар-Реалти» признана несостоятельной. Ей предъявили требование в размере 1,9 млрд руб. Банкротство связано с сетью автодилерских центров юга России «Модус». Оценка имущества «Краснодар-Реалти» пока не проводилась, однако в последние пару лет предприятие показывало отрицательный финансовый результат.

Арбитражный суд Краснодарского края признал несостоятельным ООО «Краснодар-Реалти». Решение принято в рамках банкротства автодилера «Модус». Заявление о признании компании банкротом в минувшем году подало ООО «СБК Геофизика», подконтрольное Сбербанку, сообщается в картотеке арбитража.

По документам арбитража, решено включить требования ООО «СБК Геофизика» в размере 1,99 млрд руб. основного долга и процентов за пользование кредитом в третью очередь реестра требований кредиторов ООО «Краснодар-Реалти», а также утвердить временным управляющим ООО «Краснодар-Реалти» кандидатуру арбитражного управляющего Екатерины Чернышовой.

Как ранее писал “Ъ-Черноземье”, Арбитражный суд Воронежской области 14 мая ввел процедуру наблюдения в ООО «Модус-Воронеж», удовлетворив иск ООО «СБК Геофизика». Требования истца составляют порядка 550 млн руб., 103 млн руб. из которых обеспечены залогом, сообщается в определении арбитража.

Всего исковая кампания кредиторов дилерской группы затронула шесть черноземных юрлиц «Модуса». Началась она в конце 2019 года после введения наблюдения в ее основном юрлице— ОАО «Модус». Юрлица «Модуса» в регионах выступали поручителями по кредитам друг друга, поэтому к черноземным структурам были выдвинуты требования в размере от 2 млрд до 2,5 млрд руб. Сбербанка и до 1,7 млрд руб. банка «Возрождение».

По данным ресурса «Право.ру», в августе 2019 года СК РФ завершил расследование уголовного дела в отношении ряда топ-менеджеров «Модуса» за мошенничество в особо крупном размере. Комитет считает, что обвиняемые заключили через фирму-однодневку договор с предприятием о строительстве дилерского центра на 237,6 млн руб. Расчет с подрядчиком они произвели через подставную компанию. После этого менеджеры оформили подложные договоры подряда, по которым стоимость работ завысили до 589,1 млн руб. Строительство обвиняемые вели в кредит. В итоге в ходе такой схемы было украдено 89,7 млн руб.

Сеть дилерских центров «Модус» существует на рынке более 25 лет. Согласно данным системы Casebook, 51% акций компании принадлежит Алексею Лещенко, еще 49%— его жене Надежде Лещенко. Выручка компании в 2016 году составила 51,4 млн руб., чистая прибыль— 1,2 млн руб.

Возможные финансовые махинации, а также слишком активное расширение сети салонов и назывались в качестве основных причин проблем компании. Как писал “Ъ-Черноземье”, в конце 2019 года дочь владельца банкротящейся дилерской группы «Модус» Алексея Лещенко— Дарья— и полный тезка бывшего первого заместителя гендиректора ООО «Сбербанк Капитал» Игорь (Валерьевич) Смолькин зарегистрировали четыре ООО: «Автотрейд-Липецк», «Автотрейд-Сочи», «Автотрейд-Краснодар» и «Автотрейд-Новороссийск». В Сочи и Краснодаре с начала января автосалоны «Модуса» провели ребрендинг и сменили название на «Атлас». Таким образом, они продолжили работать уже под новым брендом.

По данным системы «СПАРК-Интерфакс», ООО «Краснодар-Реалти» зарегистрировано в Краснодаре, на ул. Рашпилевской. По итогам 2018 года компания показала чистый убыток в размере 105 тыс. руб., по итогам 2019-го— 43 тыс. руб. На 100% принадлежит ОАО «Модус». Компания занималась управлением собственным и арендованным недвижимым имуществом.

Инвентаризация и оценка имущества ООО «Краснодар-Реалти» пока не проводились.

По мнению руководителя аналитического департамента AMarkets Артема Деева, даже учитывая, что центры «Модуса» работают под новым брендом, в связи с пандемией коронавируса они могут столкнуться с финансовыми проблемами. Во время режима самоизоляции были закрыты дилерские центры, продажи почти полностью ушли в онлайн, что сказалось на показателях автосалонов. По его прогнозу, авторынок (как производство, так и продажи) будет восстанавливаться до конца следующего года.

«Ограничительными факторами здесь выступают снижение доходов граждан, высокий уровень закредитованности населения, ужесточение требований банков по выдаче кредитов и рост цен на автомобили»,— говорит эксперт.