Мошенники

Тимченко погреет кости в Геленджике

Поменялась и концепция. «Морской порт Геленджик» будет строить не гостиницу, а элитные апартаменты, узнал журнал «Компания». С прошлого года компанией руководит Василий Колбин, партнер миллиардера Геннадия Тимченко, чей «Стройтрансгаз» возводит и морской порт.

Тимченко вместо Чемезова и Мантуровой

Геленджик — популярный курорт на черноморском побережье Краснодарского края. Город принимает четверть от общего турпотока региона — более 4 млн человек в год.

ООО «Морской порт Геленджик» с 2016 года до 10 сентября 2020 года контролировалось Тамарой Мантуровой, матерью министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, и Станиславом Чемезовым, сыном главы «Ростеха» Сергея Чемезова. У них было 49 % через ЗАО «Геленджикский морской порт». Сейчас эта компания ликвидируется. Еще 31 % «Морского порта Геленджик» у банка «Россия» Юрия Ковальчука через ООО «Галеон» и 20 % — у ВТБ, согласно “Контур.Фокус”. Банки в этот проект вошли на три года позже, чем Мантурова и Чемезов. Это значит, что с его финансированием проблем не будет.

Кто придет на место семей Мантуровых и Чемезовых, участники проекта не говорят. ООО «Морской порт Геленджик» руководит партнер Геннадия Тимченко Владимир Колбин. У них на двоих виноградарское хозяйство «Лазурная ягода» в Дивноморском, которое ранее принадлежало знаменитому дворцу Путина в Геленджике. Владимир Колбин — сын Петра Колбина, который, как Геннадий Тимченко и Юрий Ковальчук, входит в ближайший круг президента РФ Владимира Путина. Наши источники говорят, что над проектом работают люди Тимченко.

Год назад рядом с новым портом в Геленджике планировался курортный комплекс из 27 корпусов малоэтажной застройки на первой береговой линии Черного моря, а также четырехзвездочный отель с акватермальным комплексом и круглогодичными бассейнами на 173 номера под брендом Mercure (принадлежит французскому гостиничному оператору AccorHotels). Стоимость проекта, который ООО «Морской порт Геленджик» намерено реализовать к 2022 году, оценивалась в 12,44 млрд руб. Соглашение о его реализации подписано между руководством компании и администрацией Краснодарского края в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ), писал РБК РБК:

Руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Яна Уханова говорит: «Проект развивается. Гостиницы в проекте не будет, концепция изменена на комплекс элитных апартаментов. Завершение строительства — конец 2021 — начало 2022 года». Стоимость апартаментов эксперты оценить не берутся, так как не знают деталей. «Апартаменты могут окупиться за пять лет, а гостиница — за 10–15 лет, но вопрос с гостиницей окончательно не решен», — комментирует основатель Ivashkevich Hospitality Станислав Ивашкевич.

АО «Стройтрансгаз» Тимченко распоряжением правительства РФ от 18 августа 2018 году было определено единственным исполнителем «Комплекса береговой и морской инфраструктуры в морском порту Геленджик». Строительство осуществляется в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы России». Стоимость работ оценена в сумму более 4,6 млрд руб. Срок исполнения — 21 мая 2021 год. Но сроки завершения проекта переносятся на год, как следует из июньского пресс-релиза «Стройтрансгаза».  В июле АО «Стройтрансгаз» показало ход работ. В настоящее время ведутся работы по строительству Южного мола. 

«Создаваемый современный морской порт с возможностью приема пассажирских судов, моторных и парусных маломерных судов различного класса станет самым крупным в России и частью новой туристско-рекреационной зоны “Геленджик марина”»,— говорится в пресс-релизе, выпущенном «Стройтрансгазом». Здесь же расположится самый большой в России яхтенный комплекс для круглогодичного базирования не менее 200 яхт.

«Стройтрансгаз» и представитель Геннадия Тимченко не комментируют ситуацию. Связаться с ЗАО «Геленджикский морской порт», включая его акционеров, не удалось.

Почему Чемезов-младший вышел из гостиничного проекта

У Станислава Чемезова есть проблемы в других его бизнесах. Его «Стройбизнесконсалтинг» должна офшору Hovigton Enterprises Ltd миллиардера Андрея Скоча 131 млн долларов (детали в арбитражном деле № А08-1560/2018). Хотя Чемезов-младший перестал быть совладельцем «Стройбизнесконсалтинга», а сама компания банкротится, долг остается. Также сын главы «Ростеха» — кредитор завода по переработке ила в топливо в Набережных Челнах, и завод не может вернуть этот кредит (подробнее — в статье «Ко» “Сын Чемезова собрался перерабатывать стоки Набережных Челнов”). Закупленное оборудование исчезло, сейчас его ищут, знает источник «Ко».

Связаться с Чемезовым и Тамарой Мантуровой нам не удалось. В «Ростехе» за разъяснениями посоветовали обратиться в ЗАО «Геленджикский морской порт». В Минпромторге ответили, что этот запрос не относится к деятельности министерства.