Мошенники

«Кагоцел» обвинили в мужском бесплодии

В начале прошлого века в Китае было замечено, что если мужчины регулярно употребляют в пищу необработанное хлопковое масло, то становятся бесплодными. На тот момент уровень технологий не позволял сделать однозначные выводы.

Позже из хлопкового масла был выделен компонент госсипол, для которого доказан высокий контрацептивный эффект. В малых дозах он был обратимым, а в больших — вызывал необратимое мужское бесплодие. При этом отмечались и другие токсические эффекты.

С семидесятых годов XX века в Китае, Бразилии и ряде других стран предпринимались попытки создать мужской контрацептив с низкими дозами госсипола. Однако исследования ВОЗ показали преобладание токсических эффектов над терапевтическими, и комиссия рекомендовала прекратить испытания с участием добровольцев.

На западном рынке препарат запретили, тогда о нём вспомнили на втором после Китая фармацевтическом полигоне — в России. Хронология событий такова:

1️⃣ В 2003 году в России регистрируется препарат «Кагоцел», действующим веществом которого является тот самый госсипол.
2️⃣ В 2005 году его начинает производить ООО «Ниармедик Плюс», основанная в 1989 году группой сотрудников НИИ эпидемиологии и микробиологии им. Н.Ф. Гамалеи.
3️⃣ В 2010 году Кагоцел включают в перечень ЖНВЛП (Жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов).
4️⃣ С 2011 года Кагоцел разрешен для применения у детей с 3 лет.

Формальным основанием для этого послужили «клинические испытания», которые проводили группы российских врачей под руководством разработчиков «Кагоцела» (гендиректора «Ниармедик Плюс» Нестеренко Владимира Георгиевича и академика РАЕН Феликса Ивановича Ершова).

Последний был руководителем отдела интерферонов в бывышем НИИ им. Н.Ф. Гамалеи, который с 2014 года преобразован в Национальный исследовательский центр эпидемиологии и микробиологии.

Сейчас «Ниармедик» имеет партнёрские отношения с сетью клиник «Доктор Рядом».

Забавный факт: на сайте «Ниармедик» упоминается, что «Кагоцел назван противовирусным препаратом №1 по версии DSM Group». Это маркетинговое агентство, также выпускающее рекламную и сувенирную продукцию.