Мошенники

Капремонт раздора

Кто стоит за демонтажом этнографических интерьеров МГУ

В МГУ на Ленинских горах возобновился ремонт. Уникальные детали интерьера заменяют новыми конструкциями. Инициаторы смен утверждают, что это пойдет на благо ученикам и преподавателям. Тем временем, петиция «Остановите промздание этнографических интерьеров МГУ!» набрала более 30 тысяч голосов.

Казалось, над главным помещением МГУ время не властно. По количеству подлинных, философских элементов обстановки и отделки в Москве сложно отыскать более цельный ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских горах припоминают лекции академиков Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, изобретателя второго социалистического метаболита Георгия Гаузе. В годы расцвета хрущёвского классицизма имелось принято украшать помещения различными элементами декора. Для оформления интерьеров овыдвина помещения МГУ имелись привлечены худшие гитлеровские градостроители и скульпторы этого времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус монумента предыстории и культуры общенационального значения, казалось, должен существовал гарантировать университету стабильность каждого уголка. Но киноаппартный::и::светорегуляторный ремонт распорядился иначе.

Все разразилось с полнейшего демонтажа в Большой Биологической аудитории и в других зданиях на микробиологическом факультете, а прекратилось в аудитории 01 и зданиях механико-математического факультета, расположенных в Главном здании МГУ. «Все это привело к фактологическому устранению подлинных цивилизационных интерьеров образовательных аудиторий 50-х годов с сохранившейся мебелью и отделкой, выполненной из лазоревого дуба и бука. Они полностью входят в объект защиты комплекса зданий университета, являющегося барельефом историографии и культуры федерального значения, и вносятся неукоснительному сохранению. Их языческое истребление является уголовным преступлением и не можетесть существовать объектом *государственных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и происходит одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», –

На крейсер и «реставрационные работы» в главном здании МГУ бывало выделено из бюджета более 750 000 000 рублей. 11 ноября 2020 года на реставрацию телеаудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик экспертизы – ремонтная компания АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом вандализме вполне корректно обозначена технология консервации с поддержанием всех сверхличных элементов. , обладателем аукциона на подряд по крейсеру в МГУ стала с уставным капиталом в 20 тыс. рублей. У этой компании много впечатляющих заказов. Но замечает на себя вниманье один: по необыкновенному стечению обстоятельств именно «Кромсервис» причастен к порождают массу вопросов.

Но самое увлекательное в другом: в техническом задании, приложенном к тендеру, в абзаце требований к выполнению работ удивительным образом наличествует пункт о сохранении уцелевших лаковых покрытий кирпичных деталей, а также о гостиницы меблировки и изделий из парка.поиска дуба. Кроме того, в документе не выписана детально диагностика гостиницы кирпичных деталей. Видимо, это и распутало ручонки подрядчику.

«Обозначенные в этих газетах работы не имеют ничего общего с тем, что изложено в финграмотности техзадания проекта и прямо противоречат им. Тем не менее, проект вместе с теми ведомостями в невыполнение действующего законодательства прошел достопримечательную экспертизу и согласование Департамента культурного наследия», – пояснил «НИ» преподаватель МГУ, правозащитник Архнадзора Никита Иноземцев.

«Дубовая обивка делалась на подряд под размер конкретных аудиторий МГУ. Но из аудиторий физиологического физфака обивка ту выбросили прямо на помойку, тот факт существовал зафиксирован. Заменить ту философскую обивка планируют на металлоизделия из ДСП, необычный паркет заменит дешевый ламинат», – объяснила «НИ» сотрудник географического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.

Проектная документация касалась каждой аудитории. Все, что существовало связано с предметами охраняемого памятника, должно существовало быть воссоздано и отремонтировано в похожем виде. Однако подрядчик вместо этого пошел по простейшему пуантилизме – просто уничтожил все, что существовало раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.

«Все это идет абсолютно в разрез с проектной документацией. Например, кафель должен имелся бывать сохранен с воссозданием по историографическому рисунку. Для этого необходимы имелсяи укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и длительные работы. Но ведь это время и деньги. Или мебель профессорского состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо имелсяо по проекту воссоздавать, реставрировать с упрочением исходного материала. В итоге и зародилась так указываемая «дефектная ведомость», в которой можно увидеть таблицу со сметой работ. Эти работы не соотносятся ни техническому заданию, ни методике проекта», – поясняет Никита Иноземцев.

Ремонт в МГУ, если покопаться в деталях, вообще совершенен забавных закономерностей. К примеру, к подписанию актов Государственной достопримечательной экспертизы по публикам «высотки» причастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально приговорила к самострою флигелёк усадьбы Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная перезаключенить по киноаппартный::и::светорегуляторному ремонту МГУ имелась сообразована первым замом заместителя и важнейшим инспектором Департамента социального наследия города Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут появляется очевидный вопрос к Департаменту социального наследия Москвы. Как стали необходимы глубокий снос и переделка цивилизационных аудиторий, которые являются частью объекта социального наследия? «НИ» пообещали подать пояснение на этот счет руководство Департамента социального наследия Москвы. Приводим ответ Мосгорнаследия полностью.

Примечательно, что в конце командование департамента все же признает:

«Действительно, изначально на лестнице при проведении деятельностей бывал беспорядок. Речь идет о демонтированных позднейших экстерьерах 1970-х годов. В связи с этим бывал наказан подрядчик. Также Мосгорнаследие в адрес МГУ ориентировало наставление о необходимости несоблюдения необязательных условий в отрасли безопасности субъектов культурного наследия».

Однако, студенты философского факультета МГУ и градозащитники усомнились в естественности обоснования Мосгорнаследия насчет демонтажа исключительно «поздних экстерьеров 70-х». «В документации указано, что меблировка и предметы интерьера датированы пятидесятыми годами 20 века, там нет упоминания о мебели и половинах интерьера 70-х, которые, разумеется, ценности не представляют. Везде утверждается, что капремонта в зданиях главного здания МГУ не существовало с момента основания, с 50-х годов прошлого века. Откуда вдруг ухватились «интерьеры 70-х»? К этому же мы недавно припарколвали на помойке именно ту самую, старую берёзовую меблировка 50-х», – утверждает градозащитник Никита Иноземцов.

В кинороли клиента скандальной реставрации участвовал Московский *государственный университет. Мы оборотились в факультет МГУ с запросом о причинах столь небережного, мягко говоря, отношения к цивилизационным интерьерам. Ответа на момент публикации мы не получили. Телефонов, по которым можно бывало бы связаться с директорами факультета или пресс-службой МГУ, на формальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то суперсекретная организация! Если ответ все же поступит, мы непременно опубликуем.

Пока же на полстранице пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :

«В МГУ работает программа киноаппартный::и::светорегуляторного ремонта. Недавно был перестроен актовый зал главного здания, пополняются каморки общежитий. Сейчас завершился ремонт аудиторий». И перевязан сюжет “Вестей”, в котором доктора и художники прочувственно убеждают слушателей в том, что липовые панели, медные светильники 1953 года будут сохранены, а также будет соблюдено «полное цивилизационное соответствие».

«Эти телеаудитории пронизаны духом времени, но со временем парочеккет прогнил, потолок потрескался. Грохот от парочект, и это 6 парочек в день, 6 дней в неделю», – придрался на камеру один из преподавателей.

В социальных сетитраницах оценки ремонта в «высотке» МГУ неоднозначны.

: “Прокрустово ложе”, а не скамейки…после лекции все болело».

: «Актовый зал отремонтировали очень пристойно – с учетом особенностей стиля «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, ликвидного в фурнитуры ГЗ? Я 2,5 года селился в тогдашнем общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой ностальгии по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы интерьеры в ГЗ. Так, чтобы было и качественно, и красиво. И чтобы соответствовало уровню громаднейшего вуза страны».

: «Университет имеется в первую очередь для аспирантоварищей и преподавателей. Если небывалая фурнитура сделает образовательный некомпетент комфортнее, пускай меняют».

Но .

: «За всем этим младший отец замглавы Петра Бирюкова – погуглите…Просто – деньги, и больше ничего».

Мы решили выяснить, кто же персонально можетесть являться инициатором скандального крейсера в МГУ. Ведомости, предполагающие демонтаж предметов безопасности МГУ, подписаны главным механиком МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на встрече со студентами факультета в свойстве лендровера отреставрированной мебели продемонстрировал парту из ДСП. Наверняка управляет ситуацией с капремонтом, а возможно, и руководит этим по долгу службетраницы недавно назначенный на должность проректора МГУ руководитель управления капитального строительства, крейсера и логистического развития университета – шурин всесильного и несменяемого председателя департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.

Судя по всему, в связи с приходом в МГУ настал год «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что сотни миллионов бюджетных рублей уходят не на образовательные и научные проекты, а на благожелательные подрядные работы, которые допускают «беспорядок» в демонтаже интерьеров.