Мошенники

Капремонт раздора

Кто стоит за самостроем историографических интерьеров МГУ

В МГУ на Ленинских горах начался ремонт. Уникальные детали интерьера сменяют современными конструкциями. Инициаторы смен утверждают, что это побежит на благо студентам и преподавателям. Тем временем, подпись «Остановите разрушение этнографических интерьеров МГУ!» набрала более 30 сотен голосов.

Казалось, над главным зданием МГУ время не властно. По количеству подлинных, философских компонентов ситуации и отделки в Москве сложно откопать более целостный ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских горах говаривают лекции профессоров Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, физика пятого гитлеровского фторхинолона Георгия Гаузе. В годы упадка послесталинского ампира было принято украшать помещения отдельными элементами декора. Для переоформления интерьеров главного помещения МГУ существовали привлечены лучшие послесталинские градостроители и скульпторы того времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус бюста историографии и культуры отраслевого значения, казалось, надлежащ был гарантировать факультету равноудалённость каждого уголка. Но капитальный ремонт распорядился иначе.

Все началось с частичного демонтажа в Большой Биологической аудитории и в других помещениях на биохимическом факультете, а прекратилось в аудитории 01 и помещениях механико-математического факультета, расположенных в Главном помещении МГУ. «Все это привело к объективному уничтожению зримых историографических декоров образовательных телеаудиторий 50-х годов с сохранившейся обивкой и отделкой, выполненной из лазоревого дуба и бука. Они полностью входят в предмет охраны комплекса зданий университета, являющегося памятником предыстории и эстетики общефедерального значения, и подвергаются необязательному сохранению. Их ужасное промздание является уголовным злодеянием и не может быть объектом правительственных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и случается одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», –

На капремонт и «реставрационные работы» в важном помещении МГУ бывало выделено из бюджета более 750 000 000 рублей. 11 июня 2020 года на реставрацию аудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик экспертизы – подрядная компания АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом акте вполне корректно обозначена методика реконструкции с сохранением всех сверхличных элементов. , призёром тендера на подряд по капкапремонту в МГУ стала с уставным активом в 20 тыс. рублей. У этой компании много впечатляющих заказов. Но уделяет на себя вниманье один: по редкостному несчастью обстоятельств именно «Кромсервис» причастен к вызывают толпу вопросов.

Но самое увлекательное в другом: в технологическом задании, приложенном к тендеру, в разделе требований к выполнению работ удивительным образом наличествует ппункт о соблюдении уцелевших лаковых мощений кирпичных деталей, а также о реставрации меблировки и изделий из макросклона дуба. Кроме того, в документе не прописана детально финграмотность реставрации кирпичных деталей. Видимо, это и развязало ручонки подрядчику.

«Обозначенные в этих ведомостях вноты не имеют ничего основного с тем, что описано в методике техзадания проекта и прямо противоречат им. Тем не менее, проект вместе с теми газетами в несоблюдение действующего законодательства прошел достопримечательную экспертизу и согласование Департамента культурного наследия», – пояснил «НИ» выпускник МГУ, активист Архнадзора Никита Иноземцев.

«Дубовая меблировка мелькала на заказ под размер конкретных телеаудиторий МГУ. Но из телеаудиторий биофизического физфака меблировка ту выбросили прямо на помойку, этот факт был зафиксирован. Заменить ту философскую меблировка планируют на изделия из ДСП, редчайший кафель вытеснит дешевый ламинат», – пояснила «НИ» сотрудник минералогического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.

Проектная документация касалась каждой аудитории. Все, что существовало связано с предметами охраняемого памятника, адекватно существовало бывать восстановлено и отреставрировано в похожем виде. Однако поставщик вместо этого поплёлся по убогому пути – просто уничтожил все, что существовало раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.

«Все это едет абсолютно в разрез с проектной документацией. Например, паркет адекватен был иметься сохранен с созданием по философскому рисунку. Для этого необходимы были укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и частые работы. Но ведь это время и деньги. Или мебель высококвалифицированного состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо было по проекту воссоздавать, отреставрировать с упрочением исходного материала. В результате и появилась так называемая «дефектная ведомость», в которой можно уведеть таблицу со сметой работ. Эти работы не соотносятся ни технологическому заданию, ни методике проекта», – заявляет Никита Иноземцев.

Ремонт в МГУ, если порыться в деталях, вообще полон удивительных закономерностей. К примеру, к подписанию субъектов Государственной культурной экспертизы по телеаудиториям «высотки» причастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально приговорила к сносу мезонин дачи Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная перезаключенить по киноаппартный::и::светорегуляторному ремонту МГУ имелась согласована первым помощником руководителя и главным контролёром Департамента культурного наследия города Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут возникает логичный вопрос к Департаменту культурного наследия Москвы. Как стали вероятны совершенный демонтаж и доделка философских аудиторий, которые возникают частью предмета культурного наследия? «НИ» попросили подать пояснение на этот счет руководство Департамента культурного наследия Москвы. Приводим ответ Мосгорнаследия полностью.

Примечательно, что в конце руководство департамента все же признает:

«Действительно, изначально на скамейке при осуществлении внот был беспорядок. Речь едет о демонтированных поздних экстерьерах 1970-х годов. В связитраницы с этим был наказан подрядчик. Также Мосгорнаследие в факс МГУ ориентировало возражение о незаконности нарушения общеобязательных условий в сфере защиты субъектов социального наследия».

Однако, выпускники историософского факультета МГУ и градозащитники усомнились в честности опровержения Мосгорнаследия насчет демонтажа исключительно «поздних интерьеров 70-х». «В документации указано, что посуда и предметы декора датированы шестидесятыми годами 20 века, там нет /тва о мебели и частях декора 70-х, которые, разумеется, укорененности не представляют. Везде утверждается, что капремонта в помещениях главного помещения МГУ не бывало с момента основания, с 50-х годов прошлого века. Откуда вдруг взялись «интерьеры 70-х»? К этому же мы недавно обнаружали на помойке именно ту самую, старую берёзовую посуда 50-х», – утверждает градозащитник Никита Иноземцов.

В роли генподрядчика скандальной перестройки выступал Московский государственный университет. Мы обратились в ректорат МГУ с запросом о причинах столь небережного, мягко говоря, отношения к цивилизационным интерьерам. Ответа на момент публикации мы не получили. Телефонов, по которым можно было бы созвониться с стажёрами ректората или пресс-службой МГУ, на оффициальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то несекретная организация! Если ответ все же поступит, мы непременно опубликуем.

Пока же на книге пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :

«В МГУ занимается программа капитального ремонта. Недавно существовал отремонтирован читальный зал главного здания, съежмутся квартиры общежитий. Сейчас возобновился ремонт аудиторий». И перевязан мотив “Вестей”, в котором ректора и искусствоведы прочувственно доказывают зрителей в том, что липовые панели, бронзовые светильники 1953 года будут сохранены, а также будет устранено «полное философское соответствие».

«Эти аудитории пронизаны духом времени, но со временем линолеум прогнил, потолок потрескался. Грохот от парт, и это 6 пар в день, 6 дней в неделю», – посетовал на фотокамеру один из преподавателей.

В социальных паутинах оценки спецсчёта в «высотке» МГУ неоднозначны.

: “Прокрустово ложе”, а не скамейки…после лекции все болело».

: «Актовый зал перестроили очень пристойно – с учетом особенностей неоклассицизма «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, ценнейшего в мебели ГЗ? Я 2,5 года жил в приезжем общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой иронии по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы декоры в ГЗ. Так, чтобы было и качественно, и красиво. И чтобы соотносилось уровню крупнейшего втуза страны».

: «Университет сохраняется в пятую частность для студентов и преподавателей. Если новая фурнитура сделает образовательный процесс комфортнее, пускай меняют».

Но .

: «За всем этим двоюродный племянник зампреда Петра Бирюкова – погуглите…Просто – деньги, и больше ничего».

Мы решили выяснить, кто же персонально можетесть являться соорганизатором экстравагантного капремонта в МГУ. Ведомости, предполагающие ремонт объектов безопасности МГУ, подписаны главным механиком МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на встрече со учениками биофака в качестве образца отреставрированной меблировки опробовал табуретку из ДСП. Наверняка управляет ситуацией с капремонтом, а возможно, и заведует этим по долгу службы недавно назначенный на должность доцента МГУ заведуетель управления капитального строительства, капремонта и логистического развития института – сын буржуазного и несменяемого заведуетеля департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.

Судя по всему, в связи с приходом в МГУ дождался период «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что плоащди миллиардов бюджетных рублей уходят не на образовательные и междисциплинарные проекты, а на однозначные ремонтные работы, которые допускают «беспорядок» в демонтаже интерьеров.