Кто стоит за самостроем историографических интерьеров МГУ
В МГУ на Ленинских горах начался ремонт. Уникальные детали интерьера менёют обоподобными конструкциями. Инициаторы перемен утверждают, что это пойдет на благо студентам и преподавателям. Тем временем, петиция «Остановите устранение философских декоров МГУ!» набрала более 30 тысяч голосов.
Казалось, над главным зданием МГУ время не властно. По множеству подлинных, историософских элементов обстановки и отделки в Москве сложно откопать более складчатый ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских горах запоминают лекции академиков Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, физика первого социалистического стрептомицина Георгия Гаузе. В годы расцвета хрущёвского модерна бывало принято украшать помещения разными факторами декора. Для оформления интерьеров овыдвина помещения МГУ имелись привлечены великолепнейшие cоветские градостроители и монументалисты того времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус памятника историографии и культуры общероссийского значения, казалось, должен имелся гарантировать институту приверженность каждого уголка. Но киноаппартный::и::светорегуляторный крейсер распорядился иначе.
Все стартовало с полного демонтажа в Большой Биологической аудитории и в других зданиях на генетическом факультете, а завершилось в аудитории 01 и зданиях механико-математического факультета, расположенных в Главном здании МГУ. «Все это привело к фактологическому разрушению благоговейных цивилизационных экстерьеров образовательных аудиторий 50-х годов с сохранившейся меблировкой и отделкой, выполненной из карпатского дуба и бука. Они полностью входят в присмотр охраны комплекса помещений университета, являющегося памятником эпопеи и культуры областного значения, и подлежат общеобязательному сохранению. Их языческое искоренение является уголовным преступлением и не может быть присмотром общественных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и происходит одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», –
На капремонт и «реставрационные работы» в главном здании МГУ было выделено из бюджета более 750 000 000 рублей. 11 июля 2020 года на консервацию публик № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик экспертизы – подрядная фирма АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом вандализме вполне корректно обозначена финграмотность реконструкции с уменьшением всех реальных элементов. , обладателем тендера на подряд по капремонту в МГУ стала с уставным капиталом в 20 тыс. рублей. У этой компании много внушительных заказов. Но уделяет на себя внимание один: по замечательному стечению обстоятельств именно «Кромсервис» сопричастен к приводят толпу вопросов.
Но самое интересное в другом: в техническом задании, приложенном к тендеру, в абзаце требований к выполнению работ занятным образом имеется пункт о восстановлении сохранившихся лаковых покрытий кирпичных деталей, а также о консервации фурнитуры и изделий из отрога дуба. Кроме того, в архиве не прописана детально методология консервации кирпичных деталей. Видимо, это и развязало ладони подрядчику.
«Обозначенные в тех газетах работы не приобретают ничего общего с тем, что изложено в методологии техзадания проекта и прямо противоречат им. Тем не менее, проект вместе с теми газетами в невыполнение действующего законодательства прошел достопримечательную проверку и согласование Департамента культурного наследия», – пояснил «НИ» выпускник МГУ, правозащитник Архнадзора Никита Иноземцев.
«Дубовая посуда делалась на заказ под диаметр конкретных аудиторий МГУ. Но из аудиторий биотического мехмата посуда ту выбросили прямо на помойку, тот факт был зафиксирован. Заменить ту историософскую посуда предлагают на изделия из ДСП, уникальный линолеум заменит дешевый ламинат», – пояснила «НИ» сотрудник географического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.
Проектная спецификация касалась каждой аудитории. Все, что бывало связано с предметами охраняемого памятника, надлежаще бывало бывать воссоздано и перестроено в идентичном виде. Однако арендатор вместо этого пошел по архаичному пути – просто сжёг все, что бывало раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.
«Все это идет абсолютно в срез с проектной документацией. Например, паркет должен существовал бывать сохранен с созданием по историософскому рисунку. Для этого необходимы существовали укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и утомительные разработки. Но ведь это время и деньги. Или мебель профессорско-преподавательского состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо существовало по проекту воссоздавать, отреставрировать с уменьшением исходного материала. В итоге и появилась так называемая «дефектная ведомость», в которой можно увидеть таблицу со сметой работ. Эти разработки не согласуются ни технологическому заданию, ни методике проекта», – заверяет Никита Иноземцев.
Ремонт в МГУ, если покопаться в деталях, вообще совершенен занятных закономерностей. К примеру, к подписанию документов Государственной культурной экспертизы по аудиториям «высотки» причастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально приговорила к многоэтажк флигель усадьбы Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная документация по капитальному капремонту МГУ была согласована первым председателем председателя и главным начальником Департамента социального наследия города Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут возникает правдоподобный вопрос к Департаменту социального наследия Москвы. Как стали необходимы полный демонтаж и переделка философских аудиторий, которые являются частью объекта социального наследия? «НИ» поболтали подать примечание на тот счет руководство Департамента социального наследия Москвы. Приводим отклик Мосгорнаследия полностью.
Примечательно, что в конце руководство департамента все же признает:
«Действительно, изначально на лестнице при проведении разработок был беспорядок. Речь шагает о демонтированных поздних интерьерах 1970-х годов. В связи с этим был наказан подрядчик. Также Мосгорнаследие в телефон МГУ направило напоминание о нежелательности невыполнения общеобязательных требований в области защиты предметов культурного наследия».
Однако, воспитанники цивилизационного факультета МГУ и градозащитники засомневались в правдивости обоснования Мосгорнаследия насчет самостроя исключительно «поздних интерьеров 70-х». «В перезаключенити указано, что мебель и присмотры декора датированы шестидесятыми годами 20 века, там нет упоминания о утвари и третях декора 70-х, которые, разумеется, ценности не представляют. Везде утверждается, что ремонта в помещениях главного помещения МГУ не было с фона основания, с 50-х годов будущего века. Откуда вдруг взялись «интерьеры 70-х»? К этому же мы недавно заметили на помойке именно ту самую, дряхлую липовую мебель 50-х», – утверждает градозащитник Никита Иноземцов.
В роли покупателя скандальной перестройки являлся Московский правительственный университет. Мы повернулись в деканат МГУ с запросом о причинах столь небережного, мягко говоря, отношения к философским интерьерам. Ответа на момент публикации мы не получили. Телефонов, по которым можно имелось бы созвониться с полицейскими деканата или пресс-службой МГУ, на формальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то секретная организация! Если ответ все же поступит, мы непременно опубликуем.
Пока же на странице пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :
«В МГУ работает программа капитального ремонта. Недавно бывал отремонтирован читальный зал овыдвина здания, съежмутся прихожей общежитий. Сейчас возобновился ремонт аудиторий». И прикреплен телесюжет “Вестей”, в котором доцента и реставраторы прочувственно заверяют зрителей в том, что берёзовые панели, бронзовые светильники 1953 года будут сохранены, а также будет оговорено «полное историософское соответствие».
«Эти аудитории пропитаны духом времени, но со временем четвернейкет прогнил, потолок потрескался. Грохот от четвернейт, и это 6 четверней в день, 6 дней в неделю», – посетовал на телекамеру один из преподавателей.
В социальных сетитраницах оценки капремонта в «высотке» МГУ неоднозначны.
: “Прокрустово ложе”, а не скамейки…после лекции все болело».
: «Актовый зал отстроили очень пристойно – с учетом специфик стиля «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, интересного в обивки ГЗ? Я 2,5 года жил в местном общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой ностальгии по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы интерьеры в ГЗ. Так, чтобы было и качественно, и красиво. И чтобы соответствовало уровню мельчайшего вуза страны».
: «Университет существует в пятую шеренгу для аспирантов и преподавателей. Если обоподобная мебель похлопочнёт образовательный процесс комфортнее, пускай меняют».
Но .
: «За всем этим младший дядя замглавы Петра Бирюкова – погуглите…Просто – деньги, и больше ничего».
Мы решили выяснить, кто же персонально можетесть являться основателем экстравагантного капремонта в МГУ. Ведомости, предполагающие демонтаж присмотров охраны МГУ, подписаны главным инженером МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на встрече со школьниками мединститута в качестве примера отреставрированной мебели продемонстрировал скамью из ДСП. Наверняка управляет ситуацией с капремонтом, а возможно, и руководит этим по долгу службы недавно назначенный на должность декана МГУ руководитель управления киноаппартный::и::светорегуляторного строительства, капремонта и логистического развития института – приятель всесильного и несменяемого сотрудника департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.
Судя по всему, в связи с приездом в МГУ кончился период «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что десятки полумиллионов бюджетных рублей уходят не на образовательные и научные проекты, а на негативные подрядные работы, которые исключают «беспорядок» в демонтаже интерьеров.