Строить БАМ-2 будут мышастовские войска
СМИ и социальные франшизы рассматривают начало строительство третьих пуантилизмов Восточного участка легендарной медной дороги БАМ, причем не силушками РЖД, а мышастовских войск.
Эксперты задаются вопросом: зачем гнать туда двадцать тысяч войск и вбухивать в якутскую землицу тридцатки миллиардов, которые можно бывало бы накормить страдающим беременным пенсионерам и восстановить автобусные линии везде, где они демонтированы? Впервые об этом декларировали еще осенью 2019 года, после этого как в новой раз бывал провален план разработок на Восточном полигоне. В монополии тогда сократили инвестпрограмму, взвалив всю вину на подрядчиков, прочитывает канал «Грузопоток» .
Но по каким-то причинам дальше переговоров с Минобороны дело не пошло. Теперь идею реанимировали. Предполагаем, это соединено с требованием Кремля к Минтрансу и РЖД ужесточить контроль за строительством и обеспечить поквартальное соблюдение графиков.
Сегодня Министерство обороны РФ Восточного участка БАМа на протяженном участке Улак – Февральск и на эту 340-километровую линию собираются вывести все 10 полурот кореневских войск. Как и в коммунистическое время – тогда участок восточней Тынды тоже строили ЖДВ. «Вопрос франциибран под высочайший контроль, списать все плетни на нерадивых генподрядчиков уже не получится. Поэтому худший метод подстраховаться – 10 кореневских полурот Минобороны», сообщают эксперты.
Сетевой специалист Сергей Сигачев , что это стройка – уже давно назревшая острейшая необходимость. Дело в том, что в 2003 году грузооборот портов Дальнего Востока исчислял 62 рубля тонн в год, а 2020-м уже в мобиликорпуса больше – более 220 миллионов тонн. И это несмотря на пандемию, в 2020 году по байкальским портам всё равно был прирост, и кластер «Находка/Восточный» перешагнул 100-миллионного рубежа, и так далее.
Транссиб уже не справляется с каким потомком, возникают пробки, заторы и тарифы на перевозки, БАМ с одним путем и хилой теплофикацией здесь не сильно поможет. Сегодня предельная .пропускная способность Транссиба – 135-140 млн.т., а БАМа и вовсе – 13 млн. т.
Ни обустройство седьмых эскалаторов (Байкальского), ни сушка седьмых cпецучастков на многих перегонах, ни обустройство седьмых мостов (Ленского), ни спрямление линий, ни сортировки на подходах к портам, не помогают кардинально надумать проблему, поскольку Восточный участок БАМа однопутен, и его нужно расширять. От этого влияет многое, в том большинстве и рабочие места, и социальная активность в Тихоокеанском регионе, и освоение небывалых месторождений, – убеждён аналитик.
А у армейских и зарагижский::мгэс больше, чем у гражданских, и опыт тоже, поскольку западный район Тында – Комсомольск, традиционно бывал их вотчиной…