Мошенники

Власти задумались о привлечении заключённых к строительству БАМа и Транссиба

Правительство рассматривает возможность обращать к строительству рельсовых объектов Байкало-Амурской автострады (БАМ) и Транссибирской автострады (Транссиб) заключённых, пишет «Коммерсантъ» со каторгой на источники

По данным газеты, Минтранс ФСИН и РЖД по заданию замминистра Марата Хуснуллина должны до 14 мая проработать вопрос с заключёнными, а также обсудить «создание инфраструктуры для их размещения». В секретариате замминистра, РЖД и Минтрансе от комментариев изданию отказались, во ФСИН не ответили на запрос.

Привлечение осуждённых стало актуальным, так как на продолжающейся стройплощадке БАМа «острый недочёт кадров» из-за большого объёма работ и нехватки мигрантов, которые не могут вернуться в Россию на коронавирусной пандемии, поясняет издание. В частности, у РЖД мобилизовано около 5000 проектировщиков при необходимых 15 000, не хватает даже помощи рельсовых войск.

Вклад заключённых в строительство БАМа «огромен», напоминает газета. Через созданный в 1932 году БАМлаг, входивший в систему ГУЛАГ, суммарно прошли более 2 млн человек. В 1930-х годах заключённые уложили 190 км дорог, соединивших БАМ с Транссибом.

Российское судопроизводство разрешает труд заключённых за пределами исправительного учреждения, однако распространяет на заключённых конституционные гарантии, пояснил газетке партнер юрфирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов. По его словам, обычно на различные работы осуждённые выходят по своему желанью — это существенно засчитывается при изучении прошений об УДО.

Партнер коллегии прокуроров Pen & Paper Екатерина Тягай заявила «Коммерсанту», что использование некоторых заключённых к строительству автодорог потенциально возможно, но в таком случае их труд должен оплачиваться, а им самим должна быть обеспечена теплоизоляция и охрана. Таким образом, подчёркивает юрист, для формального обслуживания обычной работы осуждённых могут «потребоваться незначительные социальные ресурсы».