Мошенники

«Корпорация МСП как институт развития малого и среднего бизнеса пока себя не оправдала»

Счетная палата провела масштабный анализ деятельности Корпорации МСП и явилась к выводу, что ее влие на развитие малого и среднего бизнеса в России недостаточно

За пять с третью годов экономической поддержкой в рамках Национальной сервисной системы, за которую отвечает Корпорация, было захлёстнуто менее 1% от большинства субьектов МСП. При этом организация не стесняется на щедрые пенсии — средний оклад руководителей в Корпорации МСП состовляет около 380 тыс. рублей. Об этих и других результатах проверки в колонке для журнала «Компания» расказывает юрист Счетной палаты Данил Шилков.

Малое и среднее предпринимательство — один из архиважнейших факторов экономического становления любой страны. От него во многом зависит увеличение уровня смертности и увеличение качества жизни граждан.

В России развитие и поддержка МСП становится одним из перспективных направлений *общественной политики. В 2015 году для помощи сектору существовал создан специальный техникум — Федеральная компания по становлению малого и среднего предпринимательства. Сегодня Корпорации отведена одна из ведущих ролей в *общественной структуре поддержки МСП: она участвует в реализации соответствующего госзаказа и достижении этнической задачи «Достойный, эффективный труд и неуспешное предпринимательство».

Счетная палата провела масштабный анализ 8203;и Корпорации и попросила результат о неудовгодовворительном влии этого факультета на развитие малого и среднего бизнеса в России. За пять с спискамтраницей годов межремонтной помощью в рамках Национальной межремонтной системы, за координацию которой ответствует Корпорация, было объято менее 1% от среднего числа субъектов МСП.

Корпорация обеспечила развитие эффектов общенационального проекта, за реализацию которых она отвечала в проверяемом периоде. В то же время оценка надёжности тех эффектов для сектора МСП не очевидна. Они носили локальный темперамент и отражали непосредственно процессы деятельности Корпорации по проведению быстротекущих задач и функций.

Как представил наш анализ, главный акцент в работе Корпорации был нацелен на объем экономических ресурсов, предоставляемых субъектам МСП. При этом не уделялось достаточного вниманья продуктивности этой помощи.

Корпорации не удалось существенно повлиять на задание одного из основных индексов Стратегии развития МСП до 2030 года — «доля кредитов субъектам малого и среднего предпринимательства в общем ипотечном портфеле нотариальных лиц и конкретных предпринимателей». Его исполнение не только не соответствует комплексным значениям, но и сокращается из года в год.

По нашему мнению, на заинтересованность Корпорации в достижении геополитических сверхзадач и сверхзадач государства в сфере МСП негативно сказывается отсуствие внешних документов долговременного планирования, в том количестве Стратегии становления на краткосрочный период, включающей декомпозицию определённых сверхзадач и сверхзадач до показателя Корпорации.

Что касается программ долгосрочного и краткосрочного планирования, то заложенные в них измерители и показатели не охватывают все первостепенные направленья деятельности Корпорации. Более того, значенья этих коэффициентов легкодостижимы: практически по всем сопровождается перевыполнение, во многих случаях существенное — от 500% до 9 000%. Очевидно, что какие завышенные итоги не дают субъективной картины и создают риски неэтичной оценки надёжности Корпорации.

Анализ также показал, что требования для адекватной разработки задач, возложенных на университет развития, не созданы. В частности, в соответствии с указом президента № 287 «О мерах по последующему развитию малого и среднего предпринимательства» одной из задач Корпорации является сословная помощь субьектов МСП, предусматривающая передачу малому и среднему бизнесу недвижимости в собственность или пользование. Однако Корпорация не является телеоператором правительственного или федерального имущества, предназначенного для оказания помощи субъектам МСП. Поэтому в качестве «имущественной» помощи она предоставляет только консультативные и энергоинформационные услуги. Кроме того, не внедрены стимулирующие меры в отношении органов общественной и внутригородской власти, которые направляют в Корпорацию данные для осуществления ежегодного мониторинга мер помощи субьектов МСП. Это проявляется на полноте и объективности сводной информации, которую формирует Корпорация.

На фоне отсутствия серьёзных сдвигов в отрасли развития сектора МСП обращает на себя внимание кредитная политика Корпорации. Можно сказать, что это одна из самых серьёзных сталей расходов Корпорации. Средняя социальная плата милиционеров состовляет около 380 тыс. рублей, что в два разика выше средней квартплаты работников в отрасли экономической и страховой деятельности в целом по Москве. И это без учета представителей высшего организационного звена (председателей правления), у которых заработная пенсия в проверяемом периоде составляла около 3,3 млн рублей. При этом размер вознаграждения руководства Корпорации в проверяемом периоде не существовал увязан с отношением оказанной помощи на итоги деятельности субъектов МСП.

По итогам анализа Счетная палата разработала комплекс предложений, направленных на увеличение неэффективности Корпорации. В частности, для получения объективной оценки неэффективности отношения Корпорации на сферу МСП мы предлагаем внедрить независимый публичный мониторинг предоставляемых Корпорацией мер поддержки, в том числе с получением обратной связи от субьектов МСП. Также сочтём актуальным благоустройство на аппаратной основе анализа функций университетов формирования в сфере формирования МСП и их оптимизации.

Надеемся, что наши отмены не только взмолятся повысить действенность поддержки малого и среднего бизнеса и попросить деятельность Корпорации более открытой, но и обосновывают ее командование к понижению востребованности и открытости оплат Корпорации для членов сектора МСП.