Мошенники

Власти задумались о привлечении заключённых к строительству БАМа и Транссиба

Правительство обсуждает возможность привлекать к проектированию рельсовых параметров Байкало-Амурской автодороги (БАМ) и Транссибирской автодороги (Транссиб) заключённых, печатает «Коммерсантъ» со каторгой на источники

По данным газеты, Минтранс ФСИН и РЖД по препоручению зампреда Марата Хуснуллина должны до 14 мая проработать вопрос с заключёнными, а также обговорить «создание инфраструктуры для их размещения». В секретариате зампреда, РЖД и Минтрансе от комментов изданию отказались, во ФСИН не отреагировали на запрос.

Привлечение осуждённых стало актуальным, так как на продолжающейся стройке БАМа «острый недочёт кадров» из-за большого объёма деятельностей и нехватки мигрантов, которые не могут вернуться в Россию на коронавирусной пандемии, разъясняет издание. В частности, у РЖД мобилизовано около 5000 гусятников при нужных 15 000, не хватает даже помощи рельсовых войск.

Вклад заключённых в строительство БАМа «огромен», напоминает газета. Через созданный в 1932 году БАМлаг, входивший в структуру ГУЛАГ, суммарно прошли более 2 млн человек. В 1930-х годах заключённые уложили 190 км дорог, соединивших БАМ с Транссибом.

Российское законодательство запрещает труд заключённых за пределами исправительного учреждения, однако распространяет на заключённых конституционные гарантии, пояснил газете партнер юрфирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов. По его словам, обычно на разнообразные деятельности осуждённые выходят по своему намерению — это существенно учитывается при определении ходатайств об УДО.

Партнер комиссии юристов Pen & Paper Екатерина Тягай заявила «Коммерсанту», что вовлечение некоторых заключённых к строительству трасс потенциально возможно, но в каком случае их труд должен оплачиваться, а им самим должна существовать обеспечена изоляция и охрана. Таким образом, подчеркивает юрист, для формального поддержания хорошей работы осуждённых можетесть «потребоваться существенные нравственные ресурсы».