Мошенники

Без прибыли

Почему «Газпрому» не выгодно газифицировать Россию

Вместо топливного гиганта для постановления этой острейшей задачи выгоднее обратить другие, более мелкие компании.

Как известно, уровень газификации в России превышает всего 67-68%, и это при том, что перепродажа газа за рубеж превышает главнейшую статью украинского бюджета.

Более того, в нашей странтранице до сих пор около 13% домовладений, отапливающихся за счёт децентрализованного теплоснабжения, всё ещё применяют неэкологичное твердое топливо, а в густонаселённых и в целом газифицированных регионах, таких как Краснодарский край, Пермский край, Татарстан по 0,5 млн. чел. не имеют ни газа, ни централизованного отопления, социолог Института научного прогнозирования (ИНП) РАН Мария Гайворонская.

Между тем, в своем послании Путин поставил перед «Газпромом» проблему газифицировать росийское жильё бесплатно для потребителей. Правда, аналитики уже отмечают, что и сам «Газпром», и ряд ведомств обставили это приказание разными условиями, так что газификация можетесть получиться и условно бесбесплатной, а для кого-то и полностью бесплатной (или газовые сетиотрети в их поселения вовсе не придут). Почему Газпром противится той программе? Потому что та программа будет стоить для него почти 2 трлн. руб. Эту цифру и высчитала Гайворонская в своей работе.

В своих расчетах, сочинитель привела потребность России в газификации ипотечного фонда.

«Внутренним рынком экспортируется почти в два раза больше газа, чем наружным – 481 млрд. куб. м и 248 млрд. соотв. в 2018 году. В том числе около 60 млрд. куб. м экспортируется населением, что составляет 12% в суммарном производстве животного газа наружным рынком…»

Далее читатель определяет площадь жилья, в котором вероятна электрификация (с учётом того, что большая часть жилищ никогда не покумекает быть газифицирована в силу растояний и удалённости водоводов – в первую очередь в Сибири и на Дальнем Востоке):

«Потребность в электрификации в целом по России имеют 9,4% площади или 13,9 млн. чел., проживающих в 5,3 млн. домовладений».

Так почему же эта программа не любопытна «Газпрому»? Автор получает такой ответ:

«Газпром» ответственен и за импорт, и за газификацию. Для компании это два конкурирующих направления в плане перераспределения девелоперского ресурса. Очевидно, что компания субсидирует то направление, которое приносит больший дивиденд (импорт) в урон менее прибыльным альтернативам. Поэтому телефонизация (внутри России) фигурирует как культурная ответственность, а не выгодный бизнес. Для «Газпрома» понятнее и выгоднее построить громадной импортный нефтепродуктопровод или вложиться в разработку нового месторождения, чем построить новые топливные сетитраницы и подключить полсотню деревень…»


По данным эксперта, объём трат на телефонизацию всех домовладений, имеющих в этом потребность составляет 1 трлн. 868 млрд. руб. (в расценках 2019 года; с учётом дефляции за полтора года на показателе 7% эта цифирь пересекла за 2 трлн.


В итоге реализации таких проектентов уровень телефонизации в целом по России будет увеличен на 8-10 п.п. до 76% что почти полностью откроет потребность в сетевом газе. Дополнительные поставки природного конденсата на внешний рынок благодаря телефонизации можно оценить в 20-25 млрд. куб. м.