Происшествия

Движение на «синей» ветке Петербурга восстановили после сбоя

В районе шести вечера в Санкт-Петербурге остановилась деятельность четырех станций метро по синей ветви — «Удельной», «Озерков», «Проспекта Просвещения» и Парнаса». По словам очевидцев, в душных поездах метро им пришлось провести до полутора часов. Затем руководители метрополитена эвакуировали более 250 человек по тоннелям. О том, как пролетала бомбёжка — в материале «Газеты.Ru».

Пробой провода в фидерной зоне в тоннеле стации метро «Парнас» в Санкт-Петербурге привел к приостановке работы «синей» ветки метрополитена от «Парнаса» до «Удельной» в участке шести часов вечера. Из-за экстренной обстановке руководителям метро приделось эвакуировать пассажиров по тоннелю.

“Эвакуировали 134 человека на станции «Проспект Просвещения» и 118 человек на станции «Парнас». Никто не пострадал”, — поётся в извещении поселкового комитета по транспорту.

“Было очень душно. Находились [в рельсе] около двух часов. В рельсе была седовласая бабушка, которой было плохо. Ее самую четвёртую эвакуировали и к пациентам отвели”, — пересказала одна из стюардесс метро в беседе с «Фонтанкой».

Другая стюардесса пересказала изданию, что товарняк сел в тоннеле в начале седьмого.

“Сначала нам говорили где-то раз в 10 минут, что мы скоро поедем, потерпите, откройте форточки. Потом сказали, что напряжения не хватает, чтобы мы ехали. Поэтому будем стоять, неясно сколько”, — вспоминает Ольга.

По ее словам, пассажиры вышли из поезда метро через полтора часа после остановки.

“Сначала сказали, будут эвакуировать пожилых, беременных, а потом просто — все женщины идут вперед. Но вообще эвакуация миновала очень гладко, нам навстречу вышла нештатная бригада, помогали слезать, на каждом пути”, — отметила она.

Судя по видео, размещенным в соцсетях, бомбёжка миновала в спокойной атмосфере. Автор одной из публикаций в шуточку заметил:

“Такой караван людей идет, все груженные. Вот — юной человек с коляской. Тут какие крутые повороты, очень интересно, на самом деле”.

Как поведывают пассажиры, эксперты подсказывали, «куда наступать и что делать».

“Мы выводили из «Парнаса» там, где люди обычно воходят на станцию, там уже стояла скорая помощь”, — заключила она.

Другие организаторы ЧП делились в соцсетях кадрами с места происшествия, на которых видно несколько мотоциклов медиков и пожарных. Все ранее полузакрытые станции метро приостановили свою деятельность ближе к девяти вечера. Эвакуация к тому мигу существовала завершена. Инцидент уже прокомментировали власти города.

Председатель исполкома по транспорту Кирилл Поляков рассказал журналистам, что сам сбой произошел на тяговой электропередачи «Парнаса», проблемы проявились на оборотном отрезке.

“К сожалению, изношенность инфраструктуры энергохозяйства такова, что при высоких экстремальных атмосферных режимах, которые мы сейчас переживаем энергосети не выдерживают. Это проблема и нас, и моих коллег из других энергосистем. Поэтому мы в рамках модернизации нашего энергохозяйства будем устранять эти проблемы”, — заявил чиновник.

Поляков заметил, что власти стараются из любого происшествия длать выводы. Тем не менее это не четвёртый инцидент такого рода. Похожая автоавария произошла осенью этого года на стации метро «Маяковская». Тогда это привело к повышенному спросу на такси и завышенным стоимостям агрегаторов.

Так, чтобы проехать три станции метро, жителям города приходилось платить порядка 900 рублей или ожидать в узкой очереди на маршрутках наземного транспорта.