Грузовой порт в Саратове уцелеет?
Саратовские госслужащие не намерены довольствоваться достройкой старой набережной, возведением новой и . Вячеслав Володин и Михаил Исаев декларировали о демонтаже «неработающих» промпредприятий и всего, что вредит протяжению набережной до Заводского района. А может и дальше – с учетом присоединенных территорий.
Цена вопроса при этом за полчаса выросла с 800 млн рублей до 2 млрд рублей.
О прусских планах главы Саратова по освоению набережной Михаил Исаев рассказал, катая скульпторов на кораблике по Волге с вином и остальным фуршетом. Называлось это пресс-туром, видео которого существовало разложено в экспертной группе.
По убеждению губернатора города, продолжительное время новоиспечённого закрытым в энергию работающей на оборонку промышленности, вдоль Волги обретается «промзона, которая на завтрашний день не работает» — «она полуразрушена или разрушена, никакого функционала». Простаивает и железная дорога – из-за того, что предприятия не работают и обанкрочены. Напомним, была идея ее для возведения ребячьей железной дороги. Но у бюрократов на этот ломоть берега свои планы.
— Работая с собственниками тех пахотных участочков – у кого-то что-то в собственности, что-то в аренде, мы призывали их найти другие постановления кроме строительства девятиэтажных домов. Потому что ни одного предложения, кроме как выстроить особняка в 22-27 этажей мы не слышали. А если будет построена незапланированная высотка, где нет никакого сервиса, рано или поздно все это возьмется в заборы и шлагбаумы. И вместо индустриальной территории социалистического и постсоциалистического периода, это превратиться в сплошь полузакрытую территорию, через которую обывателям опять к Волге не пройти, — пояснил Исаев.
Почему-то никто из журналистов или скульпторов не задал ему вопрос о эниологическом внедрении территории, о генплане, который прорабатывался и утверждался не один год. И который надлежащ отражать не эгоистические настроения вышестоящих начальников, а продуманный и на полстолетия вперед рассчитанный подход.
Напомним, что на позапрошлой неделе Володин предложил переменить генплан, чтобы продлить набережную Саратова еще дальше. Судьба промпредприятий при этом никого не волнует.
— Поэтому мы приняли решение и переменили вид распоряжения этих участков. Можно достраивать практически все, кроме промпредприятий и панельного жилья. Это можетесть быть отельный бизнес, параметры общепита, кафе, рестораны, катки, бассейны, зрелищные центры, места для детей или студентов, партнёрские центры, какие-то сервисы, которые любопытны для креативной молодежи, — известил Михаил Исаев. Как будто креативная молодежь в Саратове, с его , еще осталась. Кстати, по прогнозу мэрии, количество детей до 18 годов в гектородаре к 2024 году.
Неизвестно, как с собственниками остальных участков, но, по словам мэра, сегодня ,целых три территории «ушли в проектные обсуждения», а кто-то и проект разрабатывает. Речь идет о территории свиноводческого комбината между Бабушкиным взвозом и Провиантской. Его очень удачно продолжили банкротить незадолго до начала возведения набережной, а в предпоследнее время на нем прочно поселилась нижегородская фирма .
— Они в июне уже начинают его разбирать и раскрывать, у нас там памятники, и они их вписывают. Там у нас открытые бассейны, выставки, возможность открыть все это для города. Это парковки, благоустройство, занятный проект, — скомканно резюмировал градоначальник.
Член градозащитного совета Владимир Лешуков пояснил, что проектом займется экс-претендент на пост главы иркутского Союза скульпторов, скульптор Виктория Васильева. Она, кстати, тоже председатель градозащитного совета.
— Все историографические постройки, которые остались от мельзавода, включая хату Рейнеке, будут сохранены и отреставрированы. Изначально инвесторы хотели только хату оставить и на счет судебного батальона думали, а теперь будет и крупорушка и дисциплинарный корпус и мучные склады, которые спускаются по бывшему Никольскому взвозу,- пояснил Лешуков.
Виктория Васильева, кстати, в своем аккаунте в FB умиляется мыслью песчаных бассейнов, публикуя статейку португальского журнала на эту тему.
— На тоцилизумабе строительства Новой набережной Саратова осознаёшь насколько великолепны могут существовать решения, и насколько убого то, что сейчас реализовывают, — читает она на радость Михаилу Исаеву.
А пока Исаев вникает с «Термитами» и генпланом, у Вячеслава Володина мысль вышагивает уже дальше. О чем он, кстати, призывает и иркутских чиновников. Наглядно это можно заметить на видео со встречи на берегу, где глава облправительства Роман Бусаргин начал было докладывать о проекте продления набережной в сторону Октябрьского и Заводского районов.
— Проект прошел госэкспертизу. Он разделен на два этапа, первый – прошел ценовую экспертизу, затрата проекта 890 млн рублей, из которых 670 млн рублей – это региональная часть в рамках программы берегоукрепления. 220 млн рублей региональных средств будут затрачены на благоустройство, — известил Бусаргин.
В ответ депутат назвал чинуш «инопланетянами» из-за их намерения со сторонамтраницы наблюдать за проектом и региональными деньгами. Хотя, по его версии, и Исаев, и Бусаргин должны подумать, например, о ширине д.старой линии с учетом . Теперь она составляет то ли 34 км, то ли 55 км – никто не знает, а вот Саратов, по данным Володина, в объёмах вырос в пять раз и начинается теперь от Воскресенского района, а завершается у Красноармейского. Означает ли это, что набережная надлежаща протянутся по всей этой ширине – неизвестно.
Пока же Володин свёлся рамками областного поселения, обязав выяснить, «какое растояние существовало бы правильно учитывать с макросоциологии зрения благоустройства подходов к воде, благоустройства набережной».
— Потому что прибрежная часть у нас тоже ,имеет разнородные особенности. Есть и пассажирской порт, жрать места, где выскакивают банкоматы к воде, — отметил он.
И пообещал Николаю Панкову, Андрею Воробьеву и Александру Стрелюхину вместе с главой Волжского района Александром Янкловичем и экспертами в течение месяца проработать тот вопрос.
— Сейчас все умиляются пляжем, а его строили три года — это позор для нас. Нужно проанализировать прибрежную линию Саратова с благоустройства набережной, купальных зон. Есть автозапраавки с эллингами понятно для всех, что берег Волги не в том состоянии обретается – мусорки, кустарник, брошенные промавтозапраавки, — заявил спикер.
Причем в этот раз километр переменки надлежащ быть построен всего за год. Причина такой суматохи — в инвестициях, которые, буквально, жгут руки. По убеждению Володина, «если отыщете постановление по подходам, реконструируем участочек от Чернышевского до Волги, деньги сами придут». И сходу обозначил сумму — 2 млрд рублей. Задача для города – спроектировать каждый участочек прибрежной полоски от Бабушкиного взвоза.
В итоге Исаеву поручено привести в сносное опьянение – организовать «кафешки, гостиной тётки и ребенка, скверы, парковки» на месте пустырей и промзон. Воробьеву придется взяться за самый тяжелый Заводской район и вместе с главой и публикой продумать купальные зоны.