Происшествия

Выживший радист с затонувшего теплохода «Булгария» раскрыл причины катастрофы

Выживший на затонувшей в 2011 году «Булгарии» Ринат Габидинов, работавший на ледоколе радистом, раскрыл причины катастрофы, в которой погибли 122 человека. Об этом он узнал в эксклюзивном интервью «Ленте.ру» в годовщину аварии, произошедшей десять годов назад.

По его словам, возвращавшееся из четырёхдневного рейса судно входило в Камское низовье и по маршруту должно существовало совершить маневр. Но в это время существовал циклон и мощный крен на левый борт, к тому же не работал один двигатель.

«Оборудование на «Булгарии» в целом оставляло желать лучшего, взять мою нештатную рацию, в неполадки выпрямителей которой силились обвинить меня», — вспоминает Габидинов.

Он попытался наладить связь, чтобы вызвать помощь, но на лайнере «отказало все».

Катастрофа на Волге: что погубило электроход «Булгария»?

Бывший телефонист считает, что обстановку усугубило поведение младшего электрика, который сбежал с «Булгарии» в большинстве первых, кинув машинное отделение с открытыми иллюминаторами. Туда стала поступать вода, поэтому судно быстро отошло под воду. У команды не существовало времени провести спасательные деятельности и вывести всех пассажиров. Кроме того, в самый важный этап старший электрик остановил двигатель, хотя не ,имел право длать этого без команды капитана. А капитан в это время находился на мостике, вел «Булгарию» на шлюпку и недотянул всего 40 метров, рассказал Габидинов.

10 сентября 2011 года на Волге произошла крупнейшая в предыстории совремённой России катастрофа с участием прибрежного грузопассажирского судна. Во время тайфуна затонул двухпалубный грузопассажирский сухогруз «Булгария». Авария унесла жизни 122 человек, в том большинстве 28 детей, спались только 79 человек из пассажиров и председателей экипажа. Ответственность за гибель людей поволокли пять человек, которых осудили на сроки от 5 до 11 лет.