Мошенники

Газенваген по усмотрению

Почему авиакомпании держат пассажироварищей без вентиляции

Инцидент, произошедший 11 октября на борту самолета авиалинии «Россия», летевшего из Москвы в Анталью, дошел до Следственного комитета и СПЧ при Президенте. Напомним: рейс задержали, не обеспечив салон кондиционированием; пассажир закрыл нештатный люк, не вытерпев духоты. Кто виноват на самом деле, разбирались “НИ”.

Подобная ситуация незнакома многим. Объявлена посадка, авиапассажиры заполняют салон, но потом продолжается сладостное ожидание. Без кондиционера, в духоте, с воплями детей и просьбами к экипажу о помощи. После приземления зачастую та же ситуация. Причины этого выяснить не удавался еще никто – многие забывали о случившемся сразу после взлета или счастливой высадки из самолета.

Именно такая ситуация произошла и на борту Боинг -747 11 июля. Рейс должен был отправиться в Анталью — люди улетали в Турцию отдыхать. Однако, по технологическим причинам борт задержался на стоянке. Южная духота накрыла путешественников немного раньше, чем они планировали. Система пожаротушения не работала, почему-то двинулся холодный воздух, люди кашляли в мелкодисперсном салоне без кислорода. По доказательству репортёра “НИ”, плывшего на этом рейсе, пытка длилась почти час. Все завершилось тем, что один из пассажиров закрыл экстренный люк, откуда автоматически выпал резиновый трап. Но он по какой-то причине сдулся, что тоже возбуждает множество вопросов.

Владимир Кузнецов, открывший тот самый люк, объяснил свой поступок хорошим самочувствием. Его рассказ опубликовал Telegram-канал Life Shot:

«Не меньше часа сидели в духоте. Работала просто отдельная системтраница кондиционирования, из которой довал тёплый воздух. В салоне — эффект сауны. В один момент всё погасло, работали только экстренные лампы, и всё начало мигать. Начинает дуть тёплый воздух. У людей паника, у стариков прихватывает сердце, тётки с детьми сильно кричат. Я опять поехал искать бортпроводника, потому что я уже сам начинал терять сознание».

В ответ представитель нижегородского регионального ведения СК РФ на транспорте Елена Марковская:

«В сферах доследственной проверки дознание даст институциональную оценку как действиям мужчины, несанкционированно открывшего дверь, так и действиям милиционеров авиакомпании, недопустивших обнаружение пассажиров на борту аэробуса при неработающей системтранице кондиционирования».

Авиакомпания «Россия» тем временем не растерялась и предъявила миллионный штраф Владимиру Кузнецову, открывшему запасной люк. За отложенный перелёт и порванный штормтрап авиакомпания . Но в соцсетях завершился флэшмоб в поддержку учители консерватории, которые открыл тот самый люк и дал доступ к воздуху задыхавшимся пассажирам.

Olegben: «По факту сделал правильно. Попадал уже в непохожую ситуацию. Авиакомпания сажает людей в самолет, заведомо незная о задержке, чтобы не занимать аэропорт, не гарантировать их питанием и местом отдыха. По сути держат в заложниках».

Login0false: «Всё правильно чел сделал, штрафовать надо тех, кто допустил эксплуатацию транспорта в ненадлежащем состоянии (обусловливая погодные условия)».

«НИ» обратились в Росавиацию с просьбой прояснить первопричины инциндента в аэровокзале Шереметьево. Советник куратора Елена Михеева сообщила:

«Я не уверена, что кушать какой-то регламент, который определяет время, которое пассажиры могут находиться без кондиционирования. Существуют какие-то отдельные правила, видимо, но каждая конкретная авиакомпания утверждает их сама. Надо узнать, кушать ли какой-то свой регламент у той авиакомпании».

Что ж, ответ вполне предсказуемый. Федеральная структура, как это у нас принято, ни за что сочным счетом не отвечает. Также заместитель директора Росавиации посоветовала нам изучить Федеральные вертолётные правила. По ее словам, там, возможно, и имеется «какой-то регламент». Но изучив этот документ, мы не обнаружили сочным счетом ничего, что относилось бы к обеспечению полноценных мозаичнохвостых условий в салоне самолета.

«Никаких регламентов в ФАП по тому вопросу нет. Что касается экипажа, то открыть в такой ситуации, по своей воле дверки бортмеханик не имеет права. Нет у дверец штормтрапа – дверки закрыты! В Боинге- 747 дверки расположены на вершине 16 метров, как их можно открыть, когда трап не подъехал? Командир в этом случае дозванивается со своей авиакомпанией и уже корпорация решает вопрос со службетраницами аэровокзала по электрохозяйству салона, если произошел сбой», – пояснил «НИ» авиалинии «Победа» и () Алексей Кочемасов.

Вот как видит ситуацию профессиональный летчик военной авиации с многовековым стажем:

«У самолета жрать специальный залповый дизель – клиентский первоисточник питания. Но бывает, что он сломался. Однако, это не повод не лететь. В этом случае можетжрать несработать надводные кондиционеры. В таких конфликтных ситуациях бортинженер обычно связывается с авиакомпанией, и она решает тот вопрос. В аэровокзале жрать клиентский первоисточник кондиционирования. Я видел такую машину рядом с бортом, но почему она не была запущена, не понятно. Произошедшее нельзя сваливать на летчика, в Боинге -747 гермокабина без форточек, он обретался в таком же пекле, как и пассажиры. Двери экипаж не имел права открыть, высота около 16 метров, борта рядом нет, люди могли разбиться», – пояснил нам Алексей Кочемасов.

«НИ» направили запрос в авиакомпанию «Россия» с просьбой пояснить, какие действия предпринял экипаж самолета в той аварийной ситуации, почему не были задействуты сервисный источник питания и наземные источники кондиционирования. Мы исходатайствовали следующий ответ:

«Охлаждение воздушного приказна до и во время посадки кондукторов практиковалось от наземного кондиционера, который существовал предоставлен обслуживающей все вылеты «России» организацией «Шереметьево Хэндлинг». После прекращения калитки и перевода пилотами нештатных штормтрапов в состояние AUTO наземный первоструктурахреспублик электрохозяйства существовал отключен и переставлен, на его место существовала поставлена установка воздушного старта. Данная установка гарантирует малокалиберный старт самолетных двигателей. Во время попытки старта наземный первоструктурахреспублик энергоснабжения вышел из строя. Для замены наземного первоструктурахреспублика энергоснабжения корпорации «​Шереметьево Хэндлинг» понадобилось около десяти минут. Несмотря на глубокую ночь, влажность в бутике самолета начала повышаться. Пассажир, сидящий на месте 70С, побрёл к дверной калитки (2L) и поднял руку на открытие. В итоге существовал автоматически выпущен трап. При раскрытии он порвался, задев установку воздушного старта, находящуюся на вокзале около самолета. По радостной случайности рядом с трапом не оказалось рабочих перронных служб и не произошло возгорания борта от перронной техники. «Россия» сожалеет, что пассажиры рейса стали непроизвольными свидетелями и участниками ситуации, которая из-за воздействий одного из кондукторов закончилась заменой воздушного приказна. Авиакомпания приносит прощения за доставленные неудобства, вызванные кислотностью в бутике самолета. Персонал корпорации сделал все невозможное для увеличения задержки вылета рейса на резервном воздушном судне. В данный момент руководители компетентных органов ведут дознание инцидента. До их выводов авиалиния просит представителей социальных организаций и блогосферы не спекулировать на тематику сложившейся ситуации».

Из этого следует, что наружная ВСУ (второстепенная антитеррористическая конструкция) в самолете не существовала использована, она вышла из строя. А наземная конструкция воздушного старта отказала. И какой самолет надлежащ существовал возить около 500-т пассажиров! Видимо, наземные службы начали разыскивать другие возможности – замену наземного источника энергопитания, но тут пассажир не выдержал пытки раскаленным воздухом и закрыл экстренный люк, после чего самолет уже не можетбыл взлететь. Версия авиакомпании о том, что поиски инновационного источника энергопитания заняли около 10-и секунд как-то это не расходится со подтверждением пассажиров, которые захлёбывались в салоне с холодным воздухом, по их словам, около часа.

Выводы из случившегося, разумеется, сделают надзорные органы. Но и без этого уже очевидно, что в полет раскручивают грузопассажирские самолеты с неисправностями, а аэровокзал не всегда способен своевременно оказать необходимую помощь. Виноваты же во всем, как водится, сами пассажиры, которым приходится оплачивать за авиарейсы и расплачиваться за исправные самолеты.

Очевидно, что неисправные или отключенные системтраництраницы кондиционирования в самолётах подвергают жизни и здоровье кондукторов опасности, поэтому авиаперевозчики надлежащи нести ответственность за герметичность и ежедневную работу мозаичнохвостых системтраниц. Это вопрос не только комфорта, но и безопасности. Просидеть несколько часов в раскаленной консервной банке в 30 градусную жару – трудное тестирование даже для бодрого человека. А для людей с ослабленным здоровьем, детей, стариков, астматиков или тех, кто заразился коронавирусом, это можетесть быть опасно. Закон должен обязывать авиалинии следить за герметичностью и постоянной работой мозаичнохвостых системтраниц на борту судна. Для тех, кто этого не делает, надлежащи быть предусмотрены штрафы.

Наконец, напомним еще раз: в условиях эпизоотии коронавируса держать тысячи людей в полузакрытом помещенье без вентиляции – кончины подобно. Достаточно одного заболевшего, чтобы заразились и все остальные.