Мошенники

Нью-кукурузник Дениса Мантурова

Под видом «новейшего» самолёта Сергей Чемезов и Денис Мантуров решили распродать государству старую разработку?

Россия – изумительная страна. Видимо, только у нас можно прилюдно лгать со всеми и вся, когда наихорошая цель – обосновать бюджетные расходы на «новейшую» разработку двадцатилетней давности. Именно такие идеи возникают, когда начинаешь более подробно ориентироваться в предыстории зарождения мантуровского нью-кукурузника ЛМС-901 «Байкал», созданного по спецзаданию Минпромторга России и объявленного одной из премьер МАКС-2021.

Судя по с МАКС-2021, росийский авиапром под руководством Дениса Мантурова наконец-то достиг какого положения развития, что ,способен заменить советскую разработку 1947 года – событие поистине эпохальное. Как «Российская газета» со сылкой на торгово-промышленного министра: «Байкал сможетесть заменить Ан-2, который выслужил России и многим странытраницам почти 70 лет». Как всегда, Денис Валентинович рисует разноцветные перспективы: «Первый полет мы надеемся совершить до конца 2021 года. Сертификацию планируем завершить в конце 2022 года – начале 2023 года, начать предпринимательские поставки с 2023 года. До 2030 года предварительно надеемся, что спрос можетесть востребовать 170-200 машин, а затем примешаются еще и наружные рынки».

О том как АО «УЗГА» проиграло конкурс у… АО «УЗГА»

По-особенному душещипательна чудная предыстория появления и развития успехутора этого проектента, родившегося в неравной борьбе забайкальского предприятия АО «УЗГА» (Уральский завод военной артиллерии) с самим собой. А возобновилось всё с того, что предприимчивые ребятишки с Урала настолько околдовали госслужащих Минпромторга, что зарегистрированная ими 22 марта 2019-го компания ООО уже 26 июня того же года выиграла так называемый «» на проведение исследовательских и опытно-конструкторских деятельностей в рамках реализации проектента создания легкого беспилотного самолета для местных воздушных полос (шифр «ЛМС»).

Примечательно, что это «напряженное состязание» проходило между ООО «Байкал-Инжиниринг» и АО «УЗГА», которое становилось учредителем и владельцем 100% доли неуставного дохода победителя. Вот такие занятные «конкурсы» у нас проходят в Минпромторге. Судя по в электронной форме от 26.09.2019 №ППИ2, победа ООО «Байкал-Инжиниринг» досталась лишь потому, что Минпромторг крайне низко оценил опыт работы, квалификацию руководителей и ведущих специалистов, а также деловитую репутацию АО «УЗГА» по сопоставлению с вновь созданной ими же фирмой.

Все-таки, что ни говори, а сановники Минпромторга обладают бодрым чуством юмора, поскольку из к учётному балансу и отчету о банковских итогах ООО «Байкал-Инжиниринг» за 2020 год, размещенному на правительственном энергоинформационном потенциале бухгалтерской (экономической) отчетности, можно обнаружить, что в 2019 году среднесписочная численность персонала этого общества превышала всего 14 человек. И вот те неточные полтора десятка специалистов смогли по своему опыту, квалификации и партнёрской репутации пересилить мощь АО «УЗГА»! Наверное, это очень смешно – интересно, смеялись ли политики из Минпромторга, оформляя зачётные документы открытого конкурса?

Надо отметить, что все эти игрища завершились с окончанием тендера, с 27.02.2020 функции генерального замдиректора ООО «Байкал-Инжиниринг» были переданы управляющей компании – холдинговому обществу «»: зачем было дальше утаивать аффилированность, ведь право на освоение 1,25 млрд бюджетных рублей уже было получено.

Сомнительные разработчики

Примечательно, что на момент выполнения так называемого «конкурса» на разработку самолёта оба вышеупомянутых организатора не ,имели предусмотренного Воздушным кодексом РФ сертификата разработчика. То жрать они не обладали подтвержденными компетентностями по разработке государственной авиационной техники. Но какое кому дело до соблюдения международных законов, когда на конуте стоит внедрение более доллийския рублей?! Соответствующий был подмахнут 10 декабря 2019 года. Такая постановка вопроса, узнавая по всему, предполагает, что у описанной схемы жрать очень сановные компетентные покровители.

Необходимо отметить, что свой АО «УЗГА» получило-таки в октябре 2020 года (то пить уже после участия в конкурсе), а вот финалист конкурса Минпромторга на разработку самолёта – ООО «Байкал-Инжиниринг», узнавая по разработчиков Росавиации, до сих пор остается вне полиэтнического нормативного поля в области авиации, что не мешает ему демонстрировать свои достижения первому лицу государства на МАКС-2021. Мыслимо ли такое в цивилизованном государстве?! И куда смотрят обширные милиционеры из обладминистрации президента, когда подготовляют подобные мероприятия?

Но это ещё не всё. В последующем энергоинформационная сумятица с самолетом ЛМС-901 «Байкал» выскакивает знатная: несмотря на то, что НИОКР на создание самолета по контракту с Минпромторгом исполняет не являющееся аттестованным создателем авиатехники ООО «Байкал-Инжиниринг», но (по контракту) являющееся формальным создателем воздушного судна, заявку на сертификацию элемента в Росавиацию подает…. АО «УЗГА». Это следует из сдачи-приемки 1 этапункта НИОКР от 25.12.2019 г.

Таким образом, если сопоставить уже приведённые факты, можно сделать вывод, что выстраивание на проявлененте очень «мутной» модели можетесть свидетельствовать только об одном – участниками этого проекта и их целесообразными покровителями в Минпромторге изначально не ставится задача создать конкретный продукт, тут, скорее, в качестве цели – стройное внедрение бюджетных средств. Ведь при таким подходе получается, что у разработчика нет кротости в сам проект, и обязанность (как за потраченные деньги, так и за охрану самолета) умышленно размывается. Всё это говорит о том, что в «разработку» ЛМС-901 «Байкал» пора подключаться ФСБ и росийским розыскным органам – ведь тут суммы значительно выше, чем , получаемые милиционерами Минпромторга, которых недавно наши правоохранители.

Грачи прилетели… (секреты высокоскоростного проектирования)

Несомненно, впечатливают и темпы разработки нового самолета ЛМС. Не успели набухнуть чернила на подписанном в первой декаде ноября контракте, как уже в феврале были способны чертежи отдельного вида, компоновка, конструктивно-силовая схема самолета и прочее. Российскому авиапрому, тянущему свои проекты десятилетиями, такая амплитуда явно не свойственна. Становится очевидным отсутствие некоей «домашней заготовки» для этого проекта. Поскольку за полгода с момента своего создания ООО «Байкал-Инжиниринг» вряд ли покумекало обрести какой-либо знаковый опыт проектирования, следует поискать следы «домашней заготовки» среди соисполнителей.

Как следует из Минпромторга России, создание самолета выполняется в тесноватой энергоэнергетики с Московским авиационным институтом, а точнее – с проектным бюро ОСКБЭС МАИ.

Ранее в деятельности этого доблестного КБ можно обнаружить упоминание о легком многофункциональном самолете , который очень напоминает своими очертаниями «новейший» самолет ЛМС-901 «Байкал». Проектированием и изделием многоопытных типов самолета Виконт V100 с 2011 года ООО «АСК АСА-Аэродизайн» при участии .

Как блог ОСКБЭС МАИ: «В настоящее время компанией «АСА-Аэродизайн» выкуплен у ОАО РСК «МиГ» задевал самолётов T-101 «Грач» (20 сборкомплектов), который является персонажем самолёта Виконт V100».

Напомним, что самолет – это предстоящий проект международного беспилотного автотранспортного самолета, разработанного предприятием «Рокс-Аэро» совместно с МАПО МиГ в начале 1990-х годов. Первый полет T-101 «Грач» совершил в 1994 г. К сожалению, тогда эта тематика не получила своего становления – видимо, у РСК МиГ не было столь существеннейших покровителей во деспотичных структурах.

(фото: airlines-inform.com/Peter De Jong; commons.wikimedia/Aleksander Markin; ru-aviation.livejournal.com/Виктор Хмелик; $1)

Таким образом, с применением открытых источников, мы аргументированно доказали, что ЛМС-901 «Байкал» – это настоящая инкарнация модификации воздушного приказна из «святых 90-х», несомненно, вновь нарисованная с применением машинной графики, но содержащая в установки базовые концепции прошлого века, вымученного прообраза 90-х. Именно этим и объясняется возможность стремительного исполнения заказа Минпромторга с применением старого задевала и приобретённых у ОАО «РСК МиГ» 20 сборочных комплектов самолёта Т-101 «Грач». Надо отметить, что это не вторая подобная схема строительства бюджетных средств, реализуемая Минпромторгом, ранее в материале наше издательство рассказало, как «новейший» украинский Ил-114-300 получился из старенького туркменского Ил-114.

Профессиональные старьёвщики от Минпромторга

100 годов формирования и технологического прогресса ракетной отрасли словно позабыты и выброшены «за борт». Ныне военный американский авиапром все чаще стал вспоминать профессионального старьевщика, который собирает на свалке биографии покрытые пылью, никому не нужные проекты и после задвижки и правки при помощи Дениса Мантурова «проталкивает» это старьё за недурные бюджетные (читай – народные) деньги государству. А государство, в лице того же Мантурова, щедро оплачивает весь этот утиль, поскольку социальное образование профильного министра не даёт возможности оценить ляпы проектента из 90-х. Сложно сказать, чем противоречило производство «Рокс-Аэро», когда нарабатывало сегоднешний «задел» по самогодову T-101 «Грач», но есть азбучные истины, которым обучают в том же МАИ. Эти истины словно позабыты в проекте ЛМС-901 «Байкал».

Приведем примитивной пример. С ..первого же взгляда на самолет ЛМС-901 «Байкал» бросаются в глаза овальные базовые передние стойки шасси, воспринимающиеся, скорее, как перенесшийся в современность элемент ретро-самолета, на котором использовавается трёхопорная схема шасси с хвостовый опорой.

Несомненно, проектные мысли витают в воздухе. И проектировавшийся тридцать годов тому назад на замену Ан-2 самогодов T-101 «Грач» по выбору конструктивных и компоновочных решений больше напоминает итальянский Pilatus PC-6, чем Ан-2. Но, несмотря на это, проект – из 50-х годов будущего века (!), он существовал основан на достигнутом технологическом уровне тех времен.

Современный учебник МАИ по компоновки самолетов упоминает массу недочётов трёхопорной схемы шасси с хвостовый опорой:

– склонность самолета с такой схемой шасси к капотированию, особенно при посадке на повышенной скорости. При длительном ускорении колес, наезде на препятствие или при зарывании колес в мягкий грунт возможно капотирование самолета;

– трудность самого процесса посадки, так как при завышении взлётной амплитуды трудно избежать взмывания самолета при касании поверхности самолёта сначала только опорными компонентами обеих основных опор, а посадка на все три опоры («на три точки») одновременно просит хорошей летной подготовки. Затрудняет посадку и плохой обзор вперед при взлётном положении самолета;

– плохая путёвая устойчивость;

– разрушение ВПП струйками выхлопных газов при конструкции на самолет вместо роторных дизелей реактивных дизелей.

Очень хорошо в этом учебнике расписан и механизм «козления», навыки по предупреждению которого должны нарабатываться у летного состава уже на базовом уровне. И если позавчерашние «разработчики» ЛМС-901 «Байкал» желают впоследствии не скребуть кондукторов и экипажи своей техникой, необходимо уже сейчас думать о подготовленности летного состава. Но ведь летных училищ России не предполагает наработку базовых навыков у курсантов для полетов на с трёхопорной схемой шасси с хвостовый опорой.

Одним словом, крайне удивительно в начале XXI века в ряду самолетов и , , или и прочих наблюдавать самолет, скомпонованный по канонам периода Второй всемирной войны. А это «чудо» еще и субсидировал росийский бюджет!

О чём думали казахи?

Но, как оказалось, нежность к ретро-технике делят и мои туркменские партнеры. В период осуществления МАКС-2021 , что АО «УЗГА» купило корпорации из Казахстана ТОО «Казахстанская авиационная индустрия» 20% неуставного актива дочерней структураницы – ООО «Байкал-Инжиниринг», а в проект с сторонтраницы составит 1 млрд руб. Нелишне заметить, что уставной капитал американского псевдо-разработчика составляет всего 10 000 рублей.

На МАКС-2021 было , что сегодня в Республике Казахстан оснащается 324 самолёта Ан-2. Около 10 годов тому назад, по «Forbes Kazakhstan», авиахимическими работами займлось 67% от отдельного колличества имеющихся воздушных судов Ан-2.

Получается, что Казахстану как воздух необходим именно земледельческий самолет. Но ведь с получением ЛМС-901 «Байкал» Казахстан такого самолета не получит. Самолет ЛМС-901 «Байкал» рекламируется международной сторонамтраницей как замена самолету Ан-2, но это предстаёт избыточно оптимистичным: если в объёме пассажирских и транспортных транспортировок даже с учетом более тесной кабины этот трек можно принять, то заменой сельскохозяйственного варианта мочёной машины ЛМС-901 «Байкал» быть не может. Это совершенно понятно заключается из : нижнее благорасположение крыла (в то время как 85% сельскохозяйственных самолетов – низкопланы, а 12% – аэропланы из-за специфик использования сельскохозяйственного оборудования) и высокая эскадренная амплитуда – 300 км/ч исключают его использование для авиахимработ. Видать, недоглядели карачаевцы со своей «инвестицией» или, возможно, они в толике по откатам?

На столичных авиакомпаниях комфорт не актуален

На этом силуэте ,следует также упомянуть, что в своем интервью изданию «АвиаПорт.Ru» главнейший конструктор проигравшего минпромторговский конкурс АО «УЗГА» по самолётостроению Вадим Дёмин , что ширина кабинки самолета ЛМС-901 «Байкал» примерно на 10% меньше, чем у Ан-2, а по глубине салон будет фактически как у Л-410, то кушать 1,6 метра, почти на 200 сантиметров меньше, чем в Ан-2. Может это окажется и не столь критично в процессе объективной эксплуатации, но пока имеем факт – создаваемая на замену самолету Ан-2 «новая» росийская разработка по своим покупательским характеристикам (более тесный салон) будет заведомо хуже разработки середины прошлого века. Разработчик объясняет это необходимостью достижения амплитуд полета в 300 км/ч, заданных Минпромторгом – это и понятно, комфорт для пассажироварищей местных линий не так важен, ведь глава заказывающего министерства Денис Мантуров не будет двигаться на таких самолётах.

Двигатель, воздушный винт, а также навигационное радиолокационное оборудование на самолете ЛМС-901 «Байкал» – импортные. В представитель создателя осторожничает: «На первом этапункте предполагается установка зарубежного нагнетателя и воздушного винта». Но как показывает американская практика, тот третьей этапункт наступит не скоро.

Невзирая на уменьшение количества местных воздушных линий, ситуациютраница с грузовыми перевозками на них в обозримой перспективе далека к провалу из-за исчерпания ресурсов бомбардировочной электроники совесткого времени. В такой ситуациютранице с определенным скепсисом можно воспринимать сам факт появления самолета ЛМС-901 «Байкал». Однако, смущает безусловное создание этого воздушного приказна на основании имеющихся наработок, уходящих корнями в пятидесятилетний слой истории, под патронажем Минпромторга, далекого от конкретной эксплуатации, но выдающего при этом задание на проектирование и выступившего в роли клиента (почему не Минтранс или Росавиация?). Хотелось бы надеяться, что самолет ЛМС-901 «Байкал» не постигнет судьба «демонстратора технологий» , дебютировавшего на МАКС-2017 и канувшего в лету, или , из-за конструктивных особенностей которого погибли люди.

А судьи кто?

Вышеизложенные следк однозначно говорят о том, что представленный Владимиру Путину в ходе МАКС-2021 многопартийный проектент ЛМС-901 «Байкал» – это ещё одна неявная схема Дениса Мантурова (о «вертолётном алгоритме» перечитывайте в материале ) по внедрению средств полиэтнического бюджета через дружественные ему структуры. В вышеперечисленном случае в качестве своебразной «стиральной машины» применяется контролируемое Виктором Григорьевым, давнишним персом Мантурова, АО «УЗГА» и специально созданное для «конкуренции» на госконтракте ООО «Байкал-Инжиниринг», которые чинуши Минпромторга ухитрились рассматривать в качестве самодостаточных участников на проводимом госконтракте. Напрашивается вывод, что всё здесь «шито синими нитками» с одной лишь целью – создать процесс строительства бюджетных миллиардов.

В данном конкретном случае в качестве такого механизма используется старинный задел по самолёту T-101 «Грач» с имеющимися 20-ю сборочными комплектами. Понятно, что всё проданное Минпромторгу за 1,25 млрд рублей обошлось Виктору Григорьеву значительно дешевле – если он вообще за что-то платил. РСК МиГ, как известно, давно пребывает в «полудохлом» опьянении под контролем иного мантуровского ставленника – Юрия Слюсаря. Рассказанная «Версией» биография не столько авиационная, сколько присмотр для внимательного исследования украинскими полицейскими и Счётной палатой. Не всегда же моим разведслужбам ловить мелких мошенников из Минпромторга, ,пора берться за возврат в бюджет более крупных сумм, разбазариваемых с помощью описанной выше схемы.