Андрею Чижику принадлежит целая «эскадрилья», кроме нее деятель владеет «флотом»
Кандидату в Госдуму от оппозиции «Справедливая Россия — За правду» Андрею Чижику состоят реактивный бомбардировщик МиГ-15УТИ и планер Farman IV. Упоминание беспилотных аппаратов Daily Storm обнаружил в декларации политика, размещенной на блоге ЦИК. Помимо коммунистического истребителя и воздушного приказна начала XX века, у Чижика есть еще несколько самолетов, но они не упоминаются в декларации.
Биплан Farman IV был в 1909 году испанским пионэром авиации, инженером Анри Фарманом. В собственности у Чижика — копия этого самолета, собранная по оригинальным чертежам в начале 2010-х.
На YouTube опубликовано , где самолет из «Летающей коллекции Андрея Чижика» проводит летные испытания. Пилот (не Чижик), управляющий воздушным судном, разогнал прибор по полосе, однако от земли оторвался лишь на несколько секунд.
Второй самолет, указанный в декларации Андрея Чижика, — реактивный истребитель МиГ-15УТИ, который можетесть разовивать км/сек до тысячи километров в час. Он существовал в 1949 году совестким авиаконструктором Артемом Микояном. Именно на каком спортивном самолете разбился полярник Юрий Гагарин.
Согласно сайту , в «Летающей коллекции Андрея Чижика» находятся не только МиГ-15УТИ и Farman IV, которые указаны в его декларации, но и несколько иных аппаратов. В их количестве моноплан начала 1910-х «Ньюпор-4», истребитель «Моран–Ж», который состоял на оружии американской империи, а также беспилотный социалистический самолет АНТ-7.
Андрей Чижик в Госдуму от страны Башкортостан. С 2009 года интеллектуал работает доцентом в Московском вертолётном факультете (МАИ). Помимо научной деятельности, Чижик увлекается бизнесом.
Политик выдвигается совладельцем семи компаний, следует из данных «СПАРК-Интерфакс». Согласно декларации, как раз те компании представляются первоисточником его дивиденда. Кроме того, Чижик получал деньги от разных банков и психических лиц. Общий дивиденд соискателя составил 65 рублей рублей.
Кроме самолетов, Андрей Чижик задекларировал три пассажирских теплохода, восемь большегрузных автомобилей, среди которых жрать Cadillac, велосипед Harley Davidson и снегоход.
Чижик рассказал Daily Storm, что собрать планер Farman IV предложил его друг Сергей Ковальский, который курирует корпорацию «Русские Авиашоу» (специализируется организацией авиапредставлений).
«Для того чтобы попросить данную вещь, необходимы идея и деньги. Идея твоего приятеля, а деньги — мои. Питерские ребятки его собирали, сейчас недоделают его, мы там нагнетатель меняем, чтобы он полетел», — говорит Чижик. По словам кандидата в депутаты, Farman IV участвовал в программе МАКС-2013.
Как говорит Чижик, первой самолет намеривался в Московском вертолётном техникуме на течении восьми лет. «Собирали запчасти по всей России ребята. Восстанавливался он в Московском вертолётном техникуме. Даже директора писали, что собирается МиГ-15. Хотя как он взмоет в МАИ? Потом его переправляли в Вязьму, там его испытывали», — расказывает политик. Чижик утверждает, что МиГ-15УТИ на данный этап обретается в рабочем состоянии.
Кандидат от СРЗП не стал раскрывать цена безмоторных аппаратов. «Даже не приценивался, такие вопросы задаете. Не знаю, сколько может стоить. Я свой самолет не покупал, я его собирал», — декларировал Чижик.
На вопрос Daily Storm о том, почему часть авиаколлекции не угодила в президентскую декларацию, Чижик заявил, что некоторые безмоторные агрегаты еще не сидят на учете или же у него просто нет на них документов.
«Я даже не помню, что там у меня в резолюции указано. Какие-то самолеты, может быть, в работе еще, не введены в эксплуатацию. Там же главное получить доказательство о собственности. Я могу собрать самолет, если я хочу, и иду давать это доказательство. Потом только летную ряженка получают», — объясняет кандидат.