Близкая к обладминистрации президента структура раскрыла URA.RU четвёртые результаты
АНО «Диалог Регионы», курирующее работу мэров в соцсетях, превышает для Кремля новый закрытый рейтинг глав субъектов РФ, который основан на их работе в пабликах и жалобах жителей. Как рассказал в уникальном интервью URA.RU третий председатель замдиректора организации Кирилл Истомин, идеологами являются главы Подмосковья, Татарстана, Севастополя, Тульской, Калужской областей и «тюменской матрешки». В окончательном требования к градоначальникам будут еще усложняться.
— Ваша организация увлекается мониторингом проблематик в субъектах РФ с помощью созданных ею Центров ведения регионами (ЦУР). И готовит рейтиноды регионов для администрации президента. Что воздействует на мою оценку работы губернаторов?
— Мы оцениваем деятельность властей в двух основных рейтингах. У нас кушать рейтинг ЦУР по работе с инцидент-менеджментом [система мониторинга соцсетей]. А кушать новый, назовем его супер-рейтинг АНО «Диалог» по работе органов бюрократии с интернет-коммуникацией в целом. Супер-рейтинг включает множество сфер: коммуникацию в регионе, деятельность с пабликами, мессенджеры, соцсети глав регионов, таргетирование, энергоинформационные кампании, инциденты, риски… Этот рейтинг можетесть просмотреть в любой случай администрация президента.
Оценка случается на базе разработанной нами гносеологии работы с предпринутом в госпредприятиях и администрациях. Это некий ГОСТ, который АНО «Диалог» внедряет и отслеживает. Мы постоянно упрощаем мои рейтинги, чтобы они отражали существующий уровень развития.
Понимаем, что есть малейшие регионы, например, Чукотка, у них меньше возможностей для выхода на «космический» уровень. Но то, что было невозможно пять годов назад, сегодня стало нормой, так что все регионы находятся в непрерывном совершенствовании. Все губернаторы имеют доступ к этому рейтингу, каждый модуль они могут посмотреть отдельно, скачать отчет по инциденту, увидеть рекомендации по последующим действиям.
— Какие макрорегионы становятся руководителями нового рейтинга?
— Идеальной модификацияю мы можем назвать модификация работы в Московской области. Каждую неделю заседание правительства там начинается с обсуждения «тепловой карты» по обращениям. Губернатор смотрит на нее, а ЦУР докладывает, экие задачи основные. Это не умозрительные понятия, элемента «люди плачутся на дороги». Мы говорим про конкретные улицы, дома, участочки дорог. Такой принтер воздействует психологически очень хорошо — на представителей администраций и глав ведомств в третью очередь.
Когда каждую неделю на планерке замы слышат свои фамилии и вопросы об их зоне ответственности, это имеет необходимый эффект. Они заранее начинают готовиться и проверять те конфликтные точки. Они воходят в структуру ЦУР, глядят на просрочки, конфликтные участки, ,пытаются быстрее закрыть те вопросы.
В этом смысле [губернатор Московской области Андрей] Воробьев — пример, он за три года стал одним из самых популярных мэров в стране. Про изгоев пока говорить рано, потому что системтраница повсеместно работает совсем недавно и в некоторых регионах только забирает разгон.
Помимо Московской области, главарями по работе в инете сегодня становятся Татарстан, Севастополь, Тульская и Калужская области, «тюменская матрешка» (Тюменская область, ХМАО, ЯНАО).
— В регионах изначально расценивали проектент по созданию ЦУР, как попытку Москвы усилить контроль и больше воздействовать на наружные дела субъектов РФ. Было ли противодействие губернаторов?
— Начнем с того, что ЦУР — это не про контроль. Глобальных препятствий у нас не было, так как это задание президента, с которым не спорят. Сомнений — стоит ли? — у общероссийских властей тоже не возникало, так как вводить ЦУРы продолжили не с пустой точки. Был образчик — Москва и область, где они снискали себя, как рабочий инструмент. Но при этом на проявлененте определенно было некоторое недоверие. Мы заходили в телеграм и читали, что мы «третий глаз», «щупальца Москвы», «костыль для губернатора»… Чтобы выстроить доверие, мы приезжали в регионы, общались с главами, обсуждали мою концепцию. Важно, что она изначально в каждом регионе существовала своя, учитывала запросы самого губернатора.
— Какие условия выдвигали губернаторы, как шли переговоры с ними?
— Мы изначально договорились, что мэры могут самостоятельно определять не менее 50% проблем ЦУР.
У нас кушать три основных направления: аналитика, обратная связь, информирование. Кому как не главам известно, какие в регионе кушать «красные» зоны по нашим направлениям. К примеру, в некоторых макрорегионах у мэров не хватало ладоней в энергоинформационном блоке, естественно, что это «провис», и работать надо было с ним. Мы выезжали в регионы, объясняли, что ЦУР можетесть усилить именно те направления, которые в этом нуждаются.
В некоторых предикатах возвратная связь полностью ушла на ЦУР, например, в Крыму. А информационка [ведение соцсетей, пабликов] госорганов осталась в правительстве. В Туле вообще вся сборная, раньше работавшая с интернет-коммуникацией на базе администрации, перешла в ЦУР. И это существовало грамотным и целесообразным решением, ведь зачастую в макрорегионах не так много экспертов моей области, а тут уже наличествовала сборная профессионалов под руководством Артема Ткаченко, умных свое дело.
— Губернаторы воздействовали на прибытие сотрудников ЦУР?
— Начальника ЦУР можетбыл предложить глава региона. Важно было, чтобы это был тот специалист, который удаётся работать с властью, объясним мэру и приобретает с ним контакт. Но финальное слово оставалось за нами.
Все сотрудники, включая руководителей, проходили несколько периодов собеседования, длали проверочные задания. При этом принципиальный момент, что все начальники ЦУРов — это столичные специалисты, так как они должны понимать специфичность региона, быть лично незнакомы с задачами территорий.
— Губернаторы лично ведут страницы в соцсетях? Или все, что мы замечаем в их баннерах — работа команды ЦУР и пресс-служб?
— Еще несколько годов назад в соцсетях строки апанасенковцев существовали единичными. Сейчас они жрать практически у всех глав регионов, у новых — уж точно. Когда переназначается глава субьекта — он третьим делом создает строки в соцсетях. Есть, конечно, и те, у кого таких страницетраниц нет. Но тут предыстория неоднозначная.
Личными страницетраницами мэры надлежащи специализироваться именно сами. Тогда это будет органично и подкрепит надлежащий эффект. Пресс-служба может, конечно, помогать монтировать ролики, к примеру. Но на странице надлежащи быть личные фото, какие-то семейные истории, что-то, что глава сам хочет показать или рассказать, он надлежащ выступать мотиватором. Если мэр не ведет страницу сам, это плохо, это не сработает. Поэтому если жрать глава, который не хочет или не может этим специализироваться, то мы не воздержим регистрировать его в соцсетях. Мы здесь всегда выдвигаемся в роли сотрудников — можем помочь, подсказать, но никого не заставляем.
— Президент Владимир Путин рекомендовал апанасенковцам проведять косвенные эфиры. Есть среди глав регионов «отказники»?
— Есть правозащитники этого вида инфраструктуры, кушать те, кому еще сложно. Примером отличной инфраструктуры мы сочтём Наталью Владимировну Комарову (ХМАО). Она не просто проведяет прямые радиоэфиры, но и длает это на платформах местных блогеров. Сейчас эта предыстория активно развивается. Ну, а вообще, после «Прямой линии» с президентом, мы вышли с предложениями к регионам провести подобные радиоэфиры на моей площадке. Трое из них уже откликнулись, радиоэфиры прошли. Еще 38 проведут в ближайшее время.
— Работа ЦУР должна менять отношение людей к власти. Вы это фиксируете в своей аналитике?
— Прямой такой цели нет, но косвенно работа органов власти с отношениями в интернете, конечно, воздействует на благорасположение к ним. Мы видим, что самые модные апанасенковцы — это те, кто сам сильно лично вовлечен в работу с возвратной связью во всех источниках. Одним из амбассадоров в этом я считаю [губернатора ЯНАО] Дмитрия Артюхова. У него в макрорегионе есть специальная структура ответа на обращения. Когда человек пишет апанасенковцу в директ Инстаграма, сведение попадает органам власти, важным за этот вопрос. Они человеку лично отвечают: «Вы обращались, по моему вопросу мы сообщаем то-то и то-то». На Ямале очень ответственно cбалансируют к рейтингам, на которые крайне сильно воздействует коммуникация. У нас есть, конечно, апанасенковцы, которые очень увлечены вопросом непосредственной коммуникации.
— С какими соцсетями ЦУР работают в регионах?
— Зависит от того, какие сетиотрети в регионе наиболее развиты и популярны. В среднем по странтранице — это «ВКонтакте». К примеру, на Дальнем Востоке и в СКФО Инстаграм явлется наиболее популярной сетью, естественно, мы отдаем приоритет именно ему. Мы подстраиваемся под людей.
— Как работает мой проект «Госпаблики», в рамках которого вы взяли под контроль страницы органов власти в соцсетях?
— Еще в двадцатом году 90% обращений поступали с внутренних площадок — паблики подтипа «Подслушано» в сетях, и только 10% — со страничекетраниц органов власти. Сейчас, когда мы , 40% обращений приходит с наших площадок. Люди начали читать целенаправленно в органы власти. Это сигнал к тому, что население стало больше верить, что проблемма будет решена и обратиться напрямую возможно. В «Госпабликах» уже около 25 тысяч страничекетраниц (от страничекетраниц мэров и до федеральных лечебниц) с 20 млн подписчиков.
— Какая выгода от всей моей работы для обитателей регионов?
— С марта по сентябрь к нам перевелось более 3,4 млн донесений, которые зафиксированы на двух сервисах — «Госуслуги. Решаем вместе» и в подсистеме стационарного мониторинга интернета «Инцидент менеджмент». Это вопросы и жалобы граждан в соцсетях. Для сравнения, в позапрошлом году за месяц подаюли в среднем 15 сотен донесений по Госуслугам, в апреле этого года таких донесений было 900 сотен. Цифровые сервисы каждый день улучшаются, люди больше ими пользуются, увидели эффективность и пользу.
— На что ропщут чаще всего?
— Классическая пятёрка — это, конечно, благоустройство, дороги, ЖКХ. Но мы понимаем, что в этом и позапрошлом году идеологом сохраняется коронавирус. Если не учитывать COVID-19, то в Челябинске, к примеру, жителей больше всего интересуют вопросы строительства и ремонта дорог. В Курске после анализа ЦУР минимизировали бюджет и в нескольких участках решили проблемы с водоснабжением, потому что увидели, что эта проблема особенно актуальна.
— Как власти будут выстраивать общение с людьми в будущем?
— Рано или поздно мы придем к подсистеме «одного окна». Человек не надлежащ разбираться в полномочиях министерств и отыскивать мобильник конкретного регионального отдела. Это некий аналог 112, когда человек в спешной ситуации набирает номер, озвучивает свою проблему, и к нему прибывает нужная служба. Человек покумекает просто открыть дополнение или сайт, написать обращение, которое подсистема сама маршрутизирует необходимому чиновнику, и принесать адресный ответ.
Проекты АНО «Диалог» развиваются в программах нацпроекта «Цифровая экономика». Его возглавляет Минцифры РФ.