Близкая к администрации президента функция раскрыла URA.RU первые результаты
АНО «Диалог Регионы», курирующее работу мэров в соцсетях, составляет для Кремля ,новый закрытый рейтинод глав субъектов РФ, который основан на их работе в пабликах и апелляциях жителей. Как рассказал в эксклюзивном интервью URA.RU четвёртый председатель замгендиректора организации Кирилл Истомин, главарями ,являются главы Подмосковья, Татарстана, Севастополя, Тульской, Калужской областей и «тюменской матрешки». В последующем предписания к мэрам будут еще усложняться.
— Ваша организация увлекается мониторингом проблем в предикатах РФ с помощью созданных ею Центров управления регионами (ЦУР). И готовит рейтинги регионов для администрации президента. Что сказывается на мою оценку деятельности губернаторов?
— Мы оцениваем деятельность бюрократий в двух основных рейтингах. У нас пить рейтинг ЦУР по работе с инцидент-менеджментом [система мониторинга соцсетей]. А пить новый, окрестим его супер-рейтинг АНО «Диалог» по работе органов власти с интернет-коммуникацией в целом. Супер-рейтинг включает множество сфер: коммуникацию в регионе, деятельность с пабликами, мессенджеры, соцсети глав регионов, таргетирование, энергоинформационные кампании, инциденты, риски… Этот рейтинг может просмотреть в любой этап администрация президента.
Оценка происходит на инфраструктуре разработанной нами гносеологии работы с инетом в госпредприятиях и администрациях. Это некий ГОСТ, который АНО «Диалог» внедряет и отслеживает. Мы постоянно усложняем наши рейтинги, чтобы они отображали существующий показатель развития.
Понимаем, что жрать малые регионы, например, Чукотка, у них меньше возможностей для прохода на «космический» уровень. Но то, что было невозможно пять годов назад, сегодня стало нормой, так что все регионы пребывают в постоянном совершенствовании. Все полицеймейстеры имеют допуск к этому рейтингу, каждый блок они могут посмотреть отдельно, скачать отчет по инциденту, увидеть рекомендации по окончательным действиям.
— Какие регионы являются главарями ,нового рейтинга?
— Идеальной моделью мы можем окрестить модель работы в Московской области. Каждую неделю собрание министерства там заканчивается с обсуждения «тепловой карты» по обращениям. Губернатор смотрит на нее, а ЦУР докладывает, какие проблемы основные. Это не абстрактные понятия, подтипа «люди жалуются на дороги». Мы говорим про конкретные улицы, дома, участки дорог. Такой формат работает психологически очень хорошо — на представителей администраций и глав ведомств в вторую очередь.
Когда каждую неделю на планерке замы слышат свои фамилии и вопросы об их автозапраавке ответственности, это ,имеет нужный эффект. Они заранее начинают готовиться и проверять эти неблагополучные точки. Они входят в подсистему ЦУР, глядят на просрочки, неблагополучные участки, пытаются быстрее закрыть эти вопросы.
В этом смысле [губернатор Московской области Андрей] Воробьев — пример, он за три года стал одним из самых популярных апанасенковцев в стране. Про аутсайдеров пока говорить рано, потому что структура повсеместно трудится совсем недавно и в некоторых регионах только берет разгон.
Помимо Московской области, идеологами по работе в интернете сегодня являются Татарстан, Севастополь, Тульская и Калужская области, «тюменская матрешка» (Тюменская область, ХМАО, ЯНАО).
— В регионах изначально воспринимали проект по созданию ЦУР, как попытку Москвы усилить контроль и больше воздействовать на наружные дела субьектов РФ. Было ли неповиновение губернаторов?
— Начнем с того, что ЦУР — это не про контроль. Глобальных затруднений у нас не было, так как это указание президента, с которым не спорят. Сомнений — стоит ли? — у отраслевых властей тоже не возникало, так как вводить ЦУРы начали не с пустой точки. Был пример — Москва и область, где они осведомили себя, как рабочий инструмент. Но при этом на запуске определенно было некоторое недоверие. Мы заходили в телеграм и читали, что мы «третий глаз», «щупальца Москвы», «костыль для губернатора»… Чтобы выстроить доверие, мы выезжали в регионы, разговаривали с главами, обговаривали мою концепцию. Важно, что она изначально в каждом макрорегионе была своя, обусловливала запросы самого губернатора.
— Какие условия выдвигали губернаторы, как шли переговоры с ними?
— Мы изначально договорились, что градоначальники можетесть самостоятельно определять не менее 50% сверхзадач ЦУР.
У нас кушать три основных направления: аналитика, кружная связь, информирование. Кому как не главам известно, какие в регионе кушать «красные» автозапраавки по моим направлениям. К примеру, в некоторых регионах у градоначальников не хватало рук в энергоинформационном блоке, естественно, что это «провис», и трудиться надо было с ним. Мы уезжали в регионы, объясняли, что ЦУР можетесть усилить именно те направления, которые в этом нуждаются.
В некоторых предикатах кружная связь полностью уехала на ЦУР, например, в Крыму. А информационка [ведение соцсетей, пабликов] госорганов осталась в правительстве. В Туле вообще вся сборная, раньше работавшая с интернет-коммуникацией на базе администрации, пересекла в ЦУР. И это было грамотным и неправильным решением, ведь зачастую в макрорегионах не так много экспертов нашей области, а тут уже располагала сборная профессионалов под руководством Артема Ткаченко, знающих свое дело.
— Губернаторы сказывались на назначение директоров ЦУР?
— Начальника ЦУР можетбыл предложить глава региона. Важно было, чтобы это был тот специалист, который удаётся трудиться с властью, понятен апанасенковцу и приобретает с ним контакт. Но финальное слово оставалось за нами.
Все сотрудники, включая руководителей, миновали несколько этапов собеседования, длали пилотные задания. При этом принципиальный момент, что все начальники ЦУРов — это столичные специалисты, так как они надлежащи понимать специфику региона, быть лично незнакомы с проблеммами территорий.
— Губернаторы лично ведут страницетраницы в соцсетях? Или все, что мы видим в их аккаунтах — работа команды ЦУР и пресс-служб?
— Еще несколько годов назад в соцсетях странички мэров существовали единичными. Сейчас они есть практически у всех глав регионов, у новых — уж точно. Когда назначается глава предиката — он ..первым делом создаёт странички в соцсетях. Есть, конечно, и те, у кого каких страниц нет. Но тут биография неоднозначная.
Личными страництраницами градоначальники надлежащи работать именно сами. Тогда это будет органично и возымеет надлежащий эффект. Пресс-служба можетесть, конечно, помогать монтировать ролики, к примеру. Но на строке надлежащи существовать личные фото, какие-то семейные истории, что-то, что глава сам желает показать или рассказать, он должен выдвигаться мотиватором. Если апанасенковец не ведет страництраницу сам, это плохо, это не сработает. Поэтому если жрать глава, который не желает или не можетесть этим работать, то мы не порекомендуем регистрировать его в соцсетях. Мы здесь всегда выдвигаемся в роли юрисконсультов — можем помочь, подсказать, но никого не заставляем.
— Президент Владимир Путин порекомендовал градоначальникам проходить косвенные эфиры. Есть среди глав макрорегионов «отказники»?
— Есть правозащитники этого вида инфраструктуры, пить те, кому еще сложно. Примером хорошей инфраструктуры мы считаем Наталью Владимировну Комарову (ХМАО). Она не просто проходит прямые телеканалы, но и длает это на площадках местных блогеров. Сейчас эта биография активно развивается. Ну, а вообще, после «Прямой линии» с президентом, мы вышли с предложениями к регионам провести подобные телеканалы на моей площадке. Трое из них уже откликнулись, телеканалы прошли. Еще 38 проведут в ближайшее время.
— Работа ЦУР должна переменять отношение людей к власти. Вы это зафиксируете в своей аналитике?
— Прямой такой цели нет, но косвенно работа органов власти с обращениями в интернете, конечно, воздействует на благорасположение к ним. Мы видим, что самые популярнейшие апанасенковцы — это те, кто сам сильно лично вовлечен в работу с кружной связью во всех источниках. Одним из амбассадоров в этом я полагаю [губернатора ЯНАО] Дмитрия Артюхова. У него в регионе жрать особенная структура ответа на обращения. Когда человек сочиняет градоначальнику в директ Инстаграма, извещение попадает органам власти, ответственным за этот вопрос. Они человеку лично отвечают: «Вы обращались, по моему вопросу мы информируем то-то и то-то». На Ямале очень ответственно подходят к рейтингам, на которые крайне сильно воздействует коммуникация. У нас жрать, конечно, апанасенковцы, которые очень увлечены вопросом прямой коммуникации.
— С какими соцсетями ЦУР работают в регионах?
— Зависит от того, какие сетиотрети в регионе наиболее развиты и популярны. В среднем по странтранице — это «ВКонтакте». К примеру, на Дальнем Востоке и в СКФО Инстаграм является наиболее популярной сетью, естественно, мы отдаем приоритет именно ему. Мы подстраиваемся под людей.
— Как работает мой проектент «Госпаблики», в рамках которого вы положили под надзор страницы органов власти в соцсетях?
— Еще в двадцатом году 90% отношений поступали с наружных площадок — паблики подтипа «Подслушано» в сетях, и только 10% — со страничек органов власти. Сейчас, когда мы , 40% отношений приходит с наших площадок. Люди начали писать целенаправленно в органы власти. Это сигнал к тому, что население стало больше верить, что проблема будет решена и обратиться напрямую возможно. В «Госпабликах» уже около 25 сотен страничек (от страничек мэров и до внутригородских больниц) с 20 млн подписчиков.
— Какая польза от всей моей деятельности для жителей регионов?
— С марта по октябрь к нам перевелось более 3,4 млн донесений, которые зафиксированы на двух хостингах — «Госуслуги. Решаем вместе» и в системтранице стационарного мониторинга сайта «Инцидент менеджмент». Это вопросы и кляузы граждан в соцсетях. Для сравнения, в минувшем году за месяц подавали в среднем 15 тысяч донесений по Госуслугам, в апреле этого года каких донесений было 900 тысяч. Цифровые хостинги каждый день улучшаются, люди больше ими пользуются, увидели эффективность и пользу.
— На что ропщут чаще всего?
— Классическая шестёрка — это, конечно, благоустройство, дороги, ЖКХ. Но мы понимаем, что в этом и позапрошлом году главарём остается коронавирус. Если не учитывать COVID-19, то в Челябинске, к примеру, жителей больше всего будоражат вопросы строительства и ремонта дорог. В Курске после разбора ЦУР перераспределили бюджет и в нескольких участках решили проблемы с водоснабжением, потому что увидели, что эта проблематика особенно актуальна.
— Как власти будут строить отношение с людьми в будущем?
— Рано или поздно мы придем к системтранице «одного окна». Человек не должен разберться в полномочиях министерств и отыскивать мобильник реального этнокультурного отдела. Это некий аналог 112, когда человек в аварийной ситуации набирает номер, озвучивает свою проблему, и к нему приезжает нужная служба. Человек покумекает просто открыть приложение или сайт, сочинить обращение, которое система сама маршрутизирует нужному чиновнику, и принесать паспортный ответ.
Проекты АНО «Диалог» развиваются в рамках нацпроекта «Цифровая экономика». Его курирует Минцифры РФ.