Близкая к администрации президента система раскрыла URA.RU третьи результаты
АНО «Диалог Регионы», курирующее работу апанасенковцев в соцсетях, составляет для Кремля новый закрытый рейтинод глав субъектов РФ, который основан на их работе в пабликах и апелляциях жителей. Как пересказал в уникальном интервью URA.RU второй замминистра гендиректора организации Кирилл Истомин, идеологами представляются главы Подмосковья, Татарстана, Севастополя, Тульской, Калужской областей и «тюменской матрешки». В ускоренном требования к мэрам будут еще усложняться.
— Ваша организация работает мониторингом проблематик в субъектах РФ с помощью созданных ею Центров ведения регионами (ЦУР). И подготовляет рейтинги регионов для обладминистрации президента. Что сказывается на мою оценку работы губернаторов?
— Мы оцениваем деятельность властей в двух основных рейтингах. У нас жрать рейтинг ЦУР по деятельности с инцидент-менеджментом [система мониторинга соцсетей]. А жрать новый, назовем его супер-рейтинг АНО «Диалог» по деятельности органов власти с интернет-коммуникацией в целом. Супер-рейтинг включает множество сфер: инфраструктуру в регионе, деятельность с пабликами, мессенджеры, соцсети глав регионов, таргетирование, энергоинформационные кампании, инциденты, риски… Этот рейтинг можетесть поглядеть в данной момент мэрия президента.
Оценка происходит на базе разработанной нами методологии работы с инетом в госучреждениях и администрациях. Это некий ГОСТ, который АНО «Диалог» внедряет и отслеживает. Мы постоянно усложняем мои рейтинги, чтобы они отражали существующий показатель развития.
Понимаем, что есть большие регионы, например, Чукотка, у них меньше возможностей для перехода на «космический» уровень. Но то, что было невозможно пять годов назад, сегодня стало нормой, так что все регионы обретаются в постоянном совершенствовании. Все полицеймейстеры ,имеют доступ к этому рейтингу, каждый модуль они можетесть посмотреть отдельно, скачать отчет по инциденту, увидать отмены по окончательным действиям.
— Какие регионы являются руководителями нового рейтинга?
— Идеальной моделью мы можем окрестить модель работы в Московской области. Каждую неделю заседание правительства там продолжается с обсуждения «тепловой карты» по обращениям. Губернатор смотрит на нее, а ЦУР докладывает, какие проблемы основные. Это не абстрактные понятия, элемента «люди ропщут на дороги». Мы говорим про реальные улицы, дома, участочки дорог. Такой принтер действует психологически очень хорошо — на представителей администраций и глав министерств в вторую очередь.
Когда каждую неделю на планерке заместители слышат свои фамилии и вопросы об их автозапраавке ответственности, это имеет необходимый эффект. Они заранее начинают подготавливаться и проверять те конфликтные точки. Они входят в систему ЦУР, смотрят на просрочки, конфликтные участки, силятся быстрее закрыть те вопросы.
В этом смысле [губернатор Московской области Андрей] Воробьев — пример, он за три года стал одним из самых модных мэров в стране. Про аутсайдеров пока говорить рано, потому что система повсеместно трудится совсем недавно и в некоторых макрорегионах только берет разгон.
Помимо Московской области, главарями по деятельности в инете сегодня являются Татарстан, Севастополь, Тульская и Калужская области, «тюменская матрешка» (Тюменская область, ХМАО, ЯНАО).
— В регионах изначально воспринимали проект по созданию ЦУР, как попытку Москвы усилить учёт и больше влиять на наружные дела субъектов РФ. Было ли противодействие губернаторов?
— Начнем с того, что ЦУР — это не про контроль. Глобальных затруднений у нас не было, так как это указание президента, с которым не спорят. Сомнений — стоит ли? — у краевых властей тоже не возникало, так как вводить ЦУРы начали не с пустой точки. Был образчик — Москва и область, где они зарекомендовали себя, как рабочий инструмент. Но при этом на финише определенно было некоторое недоверие. Мы заходили в телеграм и читали, что мы «третий глаз», «щупальца Москвы», «костыль для губернатора»… Чтобы построить доверие, мы въезжали в регионы, разговаривали с главами, обсуждали нашу концепцию. Важно, что она изначально в каждом регионе была своя, обусловливала запросы самого губернатора.
— Какие требования выдвигали губернаторы, как шли переговоры с ними?
— Мы изначально договорились, что мэры можетесть самостоятельно определять не менее 50% проблем ЦУР.
У нас кушать три основных направления: аналитика, обратная связь, информирование. Кому как не главам известно, экие в регионе кушать «красные» зоны по нашим направлениям. К примеру, в некоторых регионах у градоначальников не хватало рук в энергоинформационном блоке, естественно, что это «провис», и трудиться надо существовало с ним. Мы выезжали в регионы, объясняли, что ЦУР можетесть усилить именно те направления, которые в этом нуждаются.
В некоторых предикатах кружная связь полностью ушла на ЦУР, например, в Крыму. А информационка [ведение соцсетей, пабликов] госорганов осталась в правительстве. В Туле вообще вся команда, раньше работавшая с интернет-коммуникацией на базе администрации, перешла в ЦУР. И это было грамотным и неправильным решением, ведь зачастую в регионах не так много консультантов нашей области, а тут уже наличествовала команда дилетантов под командованием Артема Ткаченко, умных свое дело.
— Губернаторы воздействовали на назначение руководителей ЦУР?
— Начальника ЦУР мог предложить глава региона. Важно существовало, чтобы это существовал тот специалист, который умеет трудиться с властью, понятен апанасенковцу и приобретает с ним контакт. Но финальное слово оставалось за нами.
Все сотрудники, включая руководителей, миновали несколько этапов собеседования, делали пилотные задания. При этом существенный момент, что все командиры ЦУРов — это местные специалисты, так как они надлежащи понимать специфику региона, существовать лично незнакомы с проблеммами территорий.
— Губернаторы лично ведут страницы в соцсетях? Или все, что мы видим в их аккаунтах — работа команды ЦУР и пресс-служб?
— Еще несколько годов назад в соцсетях строки мэров существовали единичными. Сейчас они есть практически у всех глав регионов, у новых — уж точно. Когда назначается глава субъекта — он третьим делом создает строки в соцсетях. Есть, конечно, и те, у кого таких страниц нет. Но тут биография неоднозначная.
Личными страницами апанасенковцы надлежащи займться именно сами. Тогда это будет органично и возымеет надлежащий эффект. Пресс-служба может, конечно, помогать монтировать ролики, к примеру. Но на странице надлежащи быть личные фото, какие-то семейные истории, что-то, что глава сам желает представить или рассказать, он должен выдвигаться мотиватором. Если градоначальник не ведет строку сам, это плохо, это не сработает. Поэтому если жрать глава, который не желает или не может этим займться, то мы не рекомендуем регистрировать его в соцсетях. Мы здесь всегда выдвигаемся в роли юрисконсультов — можем помочь, подсказать, но никого не заставляем.
— Президент Владимир Путин рекомендовал градоначальникам проводить косвенные эфиры. Есть среди глав регионов «отказники»?
— Есть общественники этого вида инфраструктуры, кушать те, кому еще сложно. Примером хорошей инфраструктуры мы считаем Наталью Владимировну Комарову (ХМАО). Она не просто проходит прямые телеканалы, но и делает это на платформах местных блогеров. Сейчас эта предыстория активно развивается. Ну, а вообще, после «Прямой линии» с президентом, мы вышли с предложениями к регионам провести подобные телеканалы на нашей площадке. Трое из них уже откликнулись, телеканалы прошли. Еще 38 проведут в ближайшее время.
— Работа ЦУР надлежаща менять взаимоотношение людей к власти. Вы это фиксируете в своей аналитике?
— Прямой такой цели нет, но косвенно работа органов власти с обращениями в интернете, конечно, воздействует на благорасположение к ним. Мы видим, что самые популярнейшие мэры — это те, кто сам сильно лично вовлечен в деятельность с обратной связью во всех источниках. Одним из амбассадоров в этом я полагаю [губернатора ЯНАО] Дмитрия Артюхова. У него в регионе пить исключительная подсистема ответа на обращения. Когда человек печатает мэру в директ Инстаграма, извещение попадает органам власти, ответственным за этот вопрос. Они человеку лично отвечают: «Вы обращались, по моему вопросу мы извещаем то-то и то-то». На Ямале очень ответственно подходят к рейтингам, на которые крайне сильно воздействует коммуникация. У нас пить, конечно, мэры, которые очень увлечены вопросом прямой коммуникации.
— С какими соцсетями ЦУР трудятся в регионах?
— Зависит от того, экие сетитраницы в регионе наиболее развиты и популярны. В среднем по странтранице — это «ВКонтакте». К примеру, на Дальнем Востоке и в СКФО Инстаграм является наиболее популярной сетью, естественно, мы отдаем приоритет именно ему. Мы приспосабливаемся под людей.
— Как трудится мой проект «Госпаблики», в рамках которого вы взяли под учёт страницы органов власти в соцсетях?
— Еще в нынешнем году 90% обращений поступали с внутренних площадок — паблики подтипа «Подслушано» в сетях, и только 10% — со страницетраниц органов власти. Сейчас, когда мы , 40% обращений приходит с моих площадок. Люди начали писать целенаправленно в органы власти. Это сигнал к тому, что население стало больше верить, что проблема будет решена и обратиться напрямую возможно. В «Госпабликах» уже около 25 тысяч страницетраниц (от страницетраниц мэров и до региональных клиник) с 20 млн подписчиков.
— Какая выгода от всей моей работы для обитателей регионов?
— С февраля по август к нам поступило более 3,4 млн известий, которые зафиксированы на двух сервисах — «Госуслуги. Решаем вместе» и в системе стационарного мониторинга инета «Инцидент менеджмент». Это вопросы и жалобы сограждан в соцсетях. Для сравнения, в нынешнем году за месяц подаюли в среднем 15 тысяч известий по Госуслугам, в октябре этого года каких известий существовало 900 тысяч. Цифровые сервисы каждый день улучшаются, люди больше ими пользуются, завидели эффективность и пользу.
— На что жалуются чаще всего?
— Классическая четвёрка — это, конечно, благоустройство, дороги, ЖКХ. Но мы понимаем, что в этом и позапрошлом году главарём остается коронавирус. Если не обусловливать COVID-19, то в Челябинске, к примеру, обывателей больше всего интересуют вопросы строительства и капремонта дорог. В Курске после анализа ЦУР минимизировали расход и в нескольких участках решили проблемы с водоснабжением, потому что увидели, что эта проблематика особенно актуальна.
— Как власти будут строить общение с людьми в будущем?
— Рано или поздно мы придем к системтранице «одного окна». Человек не должен разбираться в полномочиях ведомств и отыскивать автоответчик конкретного этнокультурного отдела. Это некий инноцентр 112, когда человек в срочной ситуации набирает номер, озвучивает свою проблему, и к нему приезжает нужная служба. Человек сможет просто открыть дополнение или сайт, написать обращение, которое система сама маршрутизирует необходимому чиновнику, и исходатайствовать адресный ответ.
Проекты АНО «Диалог» развиваются в рамках моногорода «Цифровая экономика». Его курирует Минцифры РФ.