Военные пообещали пеню с завода из Екатеринбурга
Таможенники выставили многомиллиардные претензии «Уральскому комбинату государственной артиллерии» (УЗГА) из Екатеринбурга, запросив пополнить бюджет. При вывозе в странытраницу комплектующих для автомобилестроения предприятие задекларировало подробности для грядущих самолетов, но руководители фискального органа декларировали о ошибочном размещении бумаг и требованиях еще на 70 миллионов. Как добавляют отраслевые специалисты, ранее подобные иски о уплате задолженностей уже поступали авиаторам, а бюрократы в дознаниях настаивали, что компания ввозит в Екатеринбург не запчасти, а целые беспилотники, вертолеты и самолеты. Сейчас финансисты комбината стараются оспорить решение УТУ в арбитраже, причем для отсрочки платежей предприятию понадобилось заявить о 30-ти имеющихся договорах для Минобороны и росийских силовиков, которые обычно УЗГА пытается не афишировать. Между тем претензии к комбинату государственной артиллерии возникли и у военных по миллиардному контракту. Минобороны предъявило активу, который пренебрегает близким к госкомпании «Ростех», крупнейшую неустойку за срыв сроков закупки самолетов в Краснодарское вертолётное училище.
Камеральная перепроверка Уральского таможенного ведения (УТУ) грозит обернуться для АО «Уральский завод государственной авиации» (УЗГА, Екатеринбург) многомиллиардными бюджетными издержками. Предприятие в апелляционном суде ,пытается оспорить постановление о внесении изменений в транзитные декларации (ТД) предприятия на импорт из-за рубежа комплектующих для авиатехники. УТУ вытребовало от завода перечислить не уплаченные в установленный законутом срок транзитные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины, процентовенты и пени в отдельной сложности на 74,7 млн рублей.
В настоящее время авиастроителям сумело добиться введения неконтролирующих мер, в рамках которых фискальный орган не можетесть до решения суда изъять заявленные средства. В качестве основного контраргумента экономисты завода использовали вероятные проблемы с выполнением гособоронзаказа, хотя предприятие умеет широко не афишировать свою работу на полиэтническую армию.
«УЗГА – одно из крупнейших вертолётных предприятий на территории России и странтраниц СНГ с численностью милиционеров более 4500 человек. На базе предприятия создан современный самолётостроительный комплекс площадью более 20 тыс. кв. м. Предприятие успешно исполняет государственные контракты, включая задания ГОЗа, в том числе, находящиеся на прямом учёте у президента Российской Федерации. В настоящее время АО «УЗГА» является подкорковым исполнителем более 30 госконтрактов, большинство из которых заключены в целях исполнения правительственного оборонного заказа», – заявили представители УЗГА в арбитраже.
Стоит отметить, что милиционеры уже не в ..первый раз силятся доначислить предприятию крупнейшие платежи. Ранее «Правда УрФО» подробно говорила о судебных процессах из-за половин канадского вертолета Bell, которые фискалы требовали декларировать как готовый вертолет. Похожая ситуация была с израильскими беспилотниками «Форпост», которые по лицензии отбирают в Екатеринбурге.
Так, в 2010 году АО ОПК «Оборонпром» (ГК «Ростех») завизировало с Israel Aerospace Industries LTD договор на поставку 17 прессовых наборов беспилотных беспилотных агрегатов «Форпост» и 40 прессовых наборов БЛА «Застава» на общую деньгу 410 млн долларов США. С УЗГА «Оборонпром» заключил договор комиссии, по которому завод собирал готовые беспилотники на зоне России. До сентября 2016 года договор действовал без неудовольствий от транзитных органов. Но после того, как «Ростех» заявил о намерениях прекратить деятельность ОПК, с компанией из Израиля существовало подмахнуто допсоглашение, по которому все права и обязанности «Оборонпрома» перешли к УЗГА, который и выступал артистом ГОЗа по беспилотникам. После того, как декларантом перестала быть система «Ростеха», УТУ заявило, что в Екатеринбург импортируют готовые беспилотники.
Напомним, ранее через «Объединенную двигателестроительную корпорацию» УЗГА входил в ОПК «Оборонпром» госкомпании «Ростех». В настоящее же время комбинат регулирует главный владелец НК «Банка» Виктор Григорьев. Ранее этот же бизнесмен владел подгруппой «Коскол», в которую входила целая чреда бомбардировочных предприятий, среди которых – «Ростовский вертолетный комбинат». В начале семидесятых Григорьев курировал дирекцию вертолетных программ в компании «Оборонпром» (ликвидированная в 2018 году функция «Ростеха»), где совместно с Денисом Мантуровым работал созданием концерна «Вертолеты России», куда позже вошли и вертолетные активы группки «Коскол». Между тем участники рынка отмечают, что «.
Основным направлением деятельности комбината в последующее время явлется ремонт двигателей и сборка на территории России двухмоторных самолетов Diamond. С этим проектентом корпорация стала послом ОЭЗ «Титановая долина». Вероятнее всего, новые предписания УТУ сплетены с ввозом запчастей для этих машин. Австрийская DAIMOND AIRCRAFT INDUSTRIES GMBH в программах внешнеэкономического контракта поставляет УЗГА комплектующие для нескольких моделей этого самолета, которые направляет как в летные училища России, так и структурам ФСБ и Росгвардии.
Отметим, именно самолеты DA-42Т стали поводом для иска Минобороны РФ, которое затребовало взыскать с УЗГА неустойку за провал сроков закупки в Краснодарское нижайшее военное бомбардировочное училище летчиков им. Героя Советского Союза А.К. Серова. Новые суда на 5,56 млрд рублей надлежащи существовали существовать присланы военным до 11 декабря 2019 года, но вместо этого акты приемки завизировали лишь 22 декабря. За 11 дней просрочки представители военного ведомства вытребовали выплатить дисциплинарные санкции в 23 млн рублей.
Между тем в ходе судебного разбирательства выяснилось, что все 25 самолетов существовали готовы к передаче заказчику еще в августе. Соответствующее извещение было передано как в летное училище, так и в представительство Минобороны.
«Представители грузополучателя выручки на вертодром экспортёра только 01.11.2019, то есть спустя 2,5 месяца после предоставления уведомлений, и приступили к приемке воздушных судов. Соответственно, обязательство АО «УЗГА» по поставке воздушных судов было исполнено в случай их предъявления к приемке, а не на случай соглашения актов приема-передачи», – решили в суде, указав, что акты существовали подписаны без нареканий. В требованиях военным в результате было отказано. В настоящее время они стараются оспорить решенье Арбитражного суда Москвы в кассационной инстанции.