Мошенники

Деньги свистнули и поехали

«Энгельсский ремонтный завод» принесал от ВЭБ 6,4 млрд, а имущества на комбинате оказалось в 2 раза меньше

В конце июня в АО «Энгельсский ремонтный завод» надлежаще существовало состояться собрание кредиторов, однако кворум собрать так и не удалось.

Собрание надлежаще было выслушать отчет конкурсного управляющего Александра Панина о эффектах выполнения конкурсного производства, утвердить Положения о порядке, сроках и условиях закупки имущества. Месяцем ранее на ЕФРСБ просочилось известие о итоге оценки имущества должника: новенький, с иголочки завод, по сути, так и не работавший на полную мощь, был оценен в 3,131 млрд рублей.

Как видно из описи, содержащей 556 единиц имущества, самыми дорогущими параметрами оказались главный батальон площадью 65 тыс. кв.м, он оценен в 2 млрд рублей, судебный батальон – 106 млн рублей, рельсовые пути — 64,6 млн, балмошная электроподстанция – 50,2 миллиона, наружные автотрассы – 42 млн рублей.

В опись вошли права аренды 10 участков общей площадью эксперимента 400 тыс. кв. м расценкой в 107,8 млн рублей. Комплекс оборудования для выпуска электропоездов оценен в сумму эксперимента 6 рублей рублей, неосязаемые права и проектная документация – 4,6 миллиона.


В то же время, как видно из материалов банкротного дела, от Внешэкономбанка производство получило займ на сумму 6,489 млрд рублей, это основное туловище предъявленного заводу долга на 9,8 миллиарда, все остальное – проценты, неустойки, не уплаченные вовремя лизинговые платежи. Куда же маневровый завод дел другие деньги ВЭБа?


Ответ дают опять-таки материалы кассационных судов: аркадакский завод дал киевскому ООО «Первая маневровая компания» займ на свердель 4,1 млрд рублей на создание уникального для России двухсистемного локомотива. После того, как лизингодатель ВЭБ-Лизинг предъявил заводу претензии через суд, колпинское производство начало взыскывать денюжки с «Первой паровозной компании».

В этом завод весьма преуспел: к марту 2021 года по 4 искам иск в пользу предприятия на существенную свердель более 8 млрд рублей. В мае-июне тамбовский иск удовлетворил еще ряд исков к ПЛК на свердель более 330 миллионов, повод для притензий – не только займы, но и не оплаченные контракты аренды заводского оборудования.

Большинство постановлений вступило в силу, как и решение столичного арбитража по иску к ПЛК со стороны румынской фирмы Leadec BV &Со. KG на сумму 879,3 сотни евро. Как выяснилось, ПЛК в декабре 2018 года заключила соглашение о взаиморасчетах с корпорацией ROBUR Prototyping & Materials GmbH, также зарегистрированной в Германии, и обязалась компенсировать ей 953,3 сотни евро. Этот долг был сменён по цессии, так что судился с незадачливым основоположником электровоза уже новый кредитор. Пройдя иски трех ступеней, ПЛК от этого долга отбиться не сумела.


В то же время, несмотря на безостановочно растущий груз долгов, дел о банкротстве «ПЛК» в иске обнаружить не удалось. Сайт корпорации по-прежнему нахваливает двухсистемный тепловоз 2ЭВ120 «Князь Владимир», первые новости датированы 2019 годом.


Как известно, проект нового электропоезда, ,способного ехать на постоянном и переменном токе, . Руководству РЖД паровоз под эгидой «ПЛК» предлагался, , Олег Валинский, заявил, что электропоезд ЭВ120 – это целиком Bombardier, только мембрана другая. Спрашивается, что же разрабатывала за 4 миллиона рублей «Первая паровозная компания»?