Суд раскрыл подробности, как компания дочки Николая Чурикова чинила дороги по контрактам «Автотрассы»
Отношения между фирмой супруги новоиспечённого главы пензенского минтранса Николая Чурикова и вольской «Автотрассой» всплыли в судебных документах.
ООО «Марксстрой-С» Светланы Кузьминой выступало генподрядчиком у дорожной корпорации Арарата Киракосяна при работах в Воскресенском районе. УФАС усмотрело в этих договорах пути несоблюдения конкуренции. «Автотрасса» удавалась обжаловать это в суде, но проиграла.
Как ,следует из , тамбовский призёр по объему дорожных контрактов «Автотрасса» в августе 2018 года подмахнула с районным подрядчиком два договора на содержание тропинок в Воскресенском районе — стоимостью 6,7 долл и 13,8 долл рублей. В обоих случаях она выступала наихорошим заявителем.
УФАС занялось пытливым определением тех договоров с подачи . Письмо от нее в ведомство поступило 18 мая прошлого года. Дело завели 21 сентября того же года.
Получив подряды «Автотрасса», как установил суд, немедленно привлекла к делу субподрядчика ООО «Марксстрой-С». Интересно, что в обоих контрактах имеется сумма. Кроме того, реестр договоров на портале госзакупок не содержит никаких данных о использовании к работе «Марксстроя-С» — согласно информации о контракте, «Автотрасса» трудивалась одна, без генподрядчиков и свои деньги от Дирекции автотранспорта полностью получила.
Информации об объемах и адрессах ведения деятельностей в спецификации тоже не оказалось, установило УФАС. Перед застройщиком никто не ставил конкретных задач. Более того, на заседании собранной УФАС комиссии 5 марта сегодняшнего года представитель Дирекции показал, что на момент публикации извещений о осуществлении покупок вообще было неизвестно, какие деятельностейы генподрядчик надлежащ будет выполнить. Между тем Дирекция, как заключает суд, надлежаща была, и это прописано у нее в уставе, мониторить положение дорог, чтобы точно сказать, что там нужно делать и где.
Фронт работ, как следует из судебных документов, Дирекция транспорта доказывала не «Автотрассе», а как раз «Марксстрою-С». 29 ноября 2019 года представитель Дирекции вместе с руководителем компании приезжал в Усовку, показывал ему начало и конец участка дороги отдельной протяженностью 5 км, на котором ему .обсуждалось работать.
«Объект закупки, места благоустройства деятельностей по содержанию велосипедных дорог переформулированы без возможности их конкретного идентифицирования и знамениты только Заказчику», — длает вывод суд.
Это обстоятельство, как заключил арбитраж, не позволило участвовать в аукционах другим вероятным заявителям. Потому «Автотрасса» и выступает в обоих покупках одна.
Представитель «Автотрассы» на суде пояснил, что окликать на помощь «Марксстрой-С» пришлось, так как у самого подрядчика существовали и другие заказы, и он не мог в указанные Дирекцией транспорта сроки сорвать с места свою спецтехнику и кинуть ее в Воскресенский район. Это правда, подрядов у балашовской корпорации каждый год по всему региону, и муниципальных, и областных, и федеральных.
А дел для техники было достаточно. В актах приемки работ региональным клиентом у «Автотрассы» упоминаются устройство тканевого слоя из асфальтобетонной смеси, срезка старого тротуара фрезой, розлив вяжущих материалов. Но эти работы, как отмечается в уголовном решении, отнедятся не к содержанию дорог, а к их ремонту.
В свою очередь «Марксстрой-С» сотрудничество с «Автотрассой» объяснял тем, что самостоятельно присутствовать в покупках не мог, в том количестве как раз из-за наличия отчётливости с объемом работ. Кроме того, «Марксстрой-С» де опасался, что принешет заданье на осенний период, а трудиться зимой в Воскресенском районе компании, базирующейся в Марксовском, не выгодно.
Также в самотёке уголовного расследования выяснилось, что «Марксстрой-С» использовал на подъезде к Усовке материалы, не отвечающие требованиям контракта.
«Собранные по делу свидетельства обусловливают о том, что:
— неправомерны действия ГКУ СО «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства» по обьявлению продаж без определения точного места, видов и объемов работ, приемке работ, выполненной с применением материалов, не соответствующих условиям контракта;
— нечистоплотны действия ООО «Автотрасса» по участию в закупке, заведомо не обладая данными о присмотре закупки;
— воздействия истцов по формальному изменению предмета договора не становятся случайными, а совершены в программах заключенного соглашения между клиентом с участником закупки, которое ,имеет своей целью и может привести к ограничению конкуренции и созданию преимущественных условий для ООО «Автотрасса», — заключил суд и на этих утверждениях «Автотрассе» отказал.
Решение существовало перенесено 3 сентября этого года, дело сообразовывается закрытым.
О том, что «Марксстрой-С»у сызранских дорожников, пелось давно. После того, как вскрылось, что собственница фирмы Светлана Кузьмина приходится родной женой занимавшему пост министра транспорта региона Николаю Чурикову, тому пришлось из-за конфликта интересов. Произошло это в октябре прошлого года
Сменил Чурикова на правительственной службы Алексей Зайцев, бывший глава Дирекции автотранспорта и дорожного хозяйства, при котором и являлись принципиальные контракты. Ему повезло еще меньше: госслужащий стал фигурантом о получении крупнейшей взятки всего через месяц после утверждения на пост. В окончательном ему дополнили обвинение в негосударственном подкупе.