Мошенники

Министерская дочка

Суд раскрыл подробности, как компания дочки Николая Чурикова чинила дороги по контрактам «Автотрассы»

Отношения между корпорацией племянницы бывшего главы нижегородского минтранса Николая Чурикова и вольской «Автотрассой» всплыли в судебных документах.

ООО «Марксстрой-С» Светланы Кузьминой выдвигалось подрядчиком у дорожной компании Арарата Киракосяна при работах в Воскресенском районе. УФАС усмотрело в этих контрактах пути нарушения конкуренции. «Автотрасса» силилась оспорить это в суде, но проиграла.

Как ,следует из , тамбовский чемпион по объему дорожных договоров «Автотрасса» в октябре 2018 года подмахнула с краевым заказчиком два контракта на содержание дорог в Воскресенском участке — себестоимостью 6,7 млн и 13,8 млн рублей. В обоих моментах она выдвигалась единственным заявителем.

УФАС занялось пытливым слушанием этих контрактов с подачи . Письмо от нее в министерство поступило 18 мая прошлого года. Дело завели 21 июня того же года.


Получив подряды «Автотрасса», как установил суд, немедленно привлекла к делу генподрядчика ООО «Марксстрой-С». Интересно, что в обоих договорах имеется сумма. Кроме того, список договоров на портале закупок не содержит никаких данных о использовании к работе «Марксстроя-С» — согласно информации о контракте, «Автотрасса» вкалывала одна, без подрядчиков и свои деньги от Дирекции транспорта полностью получила.


Информации об объемах и адресах пользования работ в документации тоже не оказалось, установило УФАС. Перед подрядчиком никто не ставил конкретных задач. Более того, на совещании подтянутой УФАС спецкомиссии 5 января прошлого года член Дирекции показал, что на этап публикации извещений о выполнении покупок вообще было неизвестно, какие работы подрядчик надлежащ будет выполнить. Между тем Дирекция, как заключает суд, надлежаща была, и это прописано у нее в уставе, мониторить положение дорог, чтобы точно сказать, что там нужно делать и где.

Фронт работ, как следует из судебных документов, Дирекция транспорта демонстрировала не «Автотрассе», а как раз «Марксстрою-С». 29 февраля 2019 года руководитель Дирекции вместе с представителем фирмы въезжал в Усовку, показывал ему начало и конец участочка дороги общей протяженностью 5 км, на котором ему надлежало работать.

«Объект закупки, места осуществления работ по содержанию автомобильных дорог сформулированы без возможности их определённого идентифицирования и известны только Заказчику», — делает результат суд.

Это обстоятельство, как заключил арбитраж, не позволило участвовать в нефтегазстрах другим гипотетическим заявителям. Потому «Автотрасса» и выступает в обоих госзакупках одна.

Представитель «Автотрассы» на суде пояснил, что звать на помощь «Марксстрой-С» пришлось, так как у саможетбыло подрядчика существовали и другие заказы, и он не можетбыл в указанные Дирекцией автотранспорта сроки сорвать с места свою спецтехнику и бросить ее в Воскресенский район. Это правда, подрядов у балашовской фирмы каждый год по всему региону, и муниципальных, и областных, и федеральных.


А дел для техники было достаточно. В процессах приемки деятельностей краевым подрядчиком у «Автотрассы» значатся приспособление защитного слоя из асфальтобетонной смеси, срезка старого тротуара фрезой, розлив вяжущих материалов. Но эти деятельностейы, как отмечается в уголовном решении, относятся не к содержанию дорог, а к их ремонту.


В свою очередь «Марксстрой-С» сотрудничество с «Автотрассой» разъяснял тем, что самостоятельно участвовать в госзакупках не мог, в том большинстве как раз из-за отсуствия чёткости с объемом работ. Кроме того, «Марксстрой-С» де опасался, что получит поручение на летний период, а трудиться зимой в Воскресенском районе компании, базирующейся в Марксовском, не выгодно.

Также в самотёке судебного слушания выяснилось, что «Марксстрой-С» использовал на подъезде к Усовке материалы, не отвечающие условиям контракта.

«Собранные по делу подтверждения свидетельствуют о том, что:

— неправомерны действия ГКУ СО «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства» по обьявлению покупок без определения точного места, видов и объемов работ, приемке работ, выполненной с внедрением материалов, не соответствующих условиям контракта;

— нечестны действия ООО «Автотрасса» по участию в закупке, заведомо не обладая данными о присмотре закупки;

— действия ответчиков по объективному изменению объекта контракта не представляются случайными, а совершены в рамках заключенного соглашения между клиентом с организатором закупки, которое имеет своей целью и можетесть привести к ограничению конкуренции и созданию преимущественных условий для ООО «Автотрасса», — заключил суд и на этих основаниях «Автотрассе» отказал.

Решение было выношено 3 июля этого года, дело сообразовывается закрытым.


О том, что «Марксстрой-С»у балашовских дорожников, упоминалось давно. После того, как вскрылось, что собственница фирмы Светлана Кузьмина приходится родной дочерью занимавшему пост министра транспорта региона Николаю Чурикову, тому пришлось из-за конфликта интересов. Произошло это в мае будущего года


Сменил Чурикова на чиновной обязанности Алексей Зайцев, бывший глава Дирекции автотранспорта и дорожного хозяйства, при котором и крылись спорные контракты. Ему повезло еще меньше: чинуша стал фигурантом о получении крупной взятки всего через месяц после утверждения на пост. В последующем ему добавили обвинение в комерческом подкупе.