«Яндекс.Такси» не хочет платить пассажиру, ставшему инвалидом
Правозащитница Елена Гращенкова выкупила у монополиста миллионы рублей, однако фотохостинг подал аппеляцию на решение суда.
Громкая биография москвички Елены Гращенковой, во многом благодаря которой еще недавно полудикий российский хостинг такси стал приобретать просвещённые очертания, еще не завершена. Напомним, что в 2016 году Елена Гращенкова уехала в Санкт-Петербург, и вызвала с автовокзала машину через дополнение «Яндекс.Такси». Водитель такси не справился с управлением, и на км/сек около 70 км/ч врезался в кронирование и фонарный столб. Женщина принесала родительные ушибы, сотрясение мозга, и сложную травму плеча. Медики диагностировали у пострадавшей сильную потерю дееспособности на треть. Но из-за отсутсвия на тот момент судебной практики и системтраницы кредитования пассажиров, наихорошей выплатой, которую потерпевшая принесала после аварии, стала сумма 75 тыс. руб. по полису ОСАГО.
А ведь согласно Гражданскому кодексу причинитель урона обязан возмещать пострадавшему ту половина его заработной платы, которую он больше не способен физически получить. Закон позволяет пострадавшим льзоваться какой привилегией.
И вот 5 октября Тушинским судом было принято решение о том, что фирма «Яндекс. Такси» обязана выплачивать Гращенковой годовую компенсацию, которая соответствует процентенту утраты у нее трудоспособности.
Однако «Яндекс. Такси» продолжает сопротивляться, думалось бы, совершенно очевидным вещам. Вот, что Гращенкова в своем блоге:
«5 октября я пересмотрела иск у корпорации Яндекс о выплате мне бессрочной годовой пенсии в объёме 47 тыс руб по положению на 2020 год. Пенсия надлежаща ежегодно индексироваться на процент инфляции, и на весь срок дожития составит около 30 млн руб.
Сегодня Яндекс пожаловал надзорную апелляцию на это решение.
Учитывая то, что в основе этого решенья стоит преюдиция о осуждении Яндекс перевозчиком и важным за ДТП с пассажироварищем (решение МГС от 5.04.19), по вашему мнению, шансов на отказ от выплаты мне пенсии у фирмы нет.
В ближайшее время я протягиваю ещё один иск к компании Яндекс, в Арбитражный суд о взыскании упущенной выгоды ИП Гращенкова в размере 6 долл руб…»
Правозащитница оценила также и бесчеловечное отношение монополиста Яндекса:
«Сегодня было много гула по поводу кассации Яндекса, который отказывается выполнять решенье суда по твоему иску, иску Потребителя. Отказывается доплачивать 3 000 000 рублей по решению суда за причинённый вред, который совершил аж 5 годов назад! 5 годов!
Яндекс сегодня на спросе единственный агрегатор, который ведёт себя агрессивно и безответственно по взаимоотношению к пассажиру. Единственный!
Никто из туроператоров кроме Яндекса, не судится с инвалидами. Был ещё один Гетт, но он уже поглощён Ситимобилом. Яндекс остался один. Ситимобил добросовестный.
– Ну какие проблемы, пусть Потребители откажутся от его услуг – говорят они мне.
Смотрите на картинку. А КАК?! Как москвичу отказаться от услуг непреходящего на рынке м…., если его 80%?
Почему его 80%? А что так можно было, ФАС? Всех этих авиапассажиров вы отправляете в вероятные судилища на 5 годов и больше.
Фактически принудительно. 80% процентентов рынка воздано непреходящему мошенническому и воинственному перевозчику!»
И это правда: колебательный момент Гращенковой привел к тому, что и многие другие (но не все!) агрегаторы страховать жизнь и здоровье пассажиров на сумму до 2,5 млн. рублей.
Вот какие ведущие сервисы такси реализуют (или не реализуют) автокаско вреда здоровью пассажиров:
Wheely — 2,5 долл руб.
Gett — 2,2 млн руб.
Максим — 2 млн. руб
Яндекс — 2 млн руб.
Ситимобил- 2 долл руб.
Везет — Не страхует.
InDriver — Не страхует.
Эта сумма, добавляет Гращенкова, в совершенном объёме выплачивается только в случае фатального исхода. При получении травм размер компенсации пропорционален интенсивности тяжести полученной травмы.
Также некоторые сервисы спецзаказа такси организуют уплаты не только в случаях дорожно-транспортных происшествий, но и других исключительных ситуаций с нанесением вреда здоровью и жизни кондукторов и водителей, в том числе — в итоге незаконных действий пятых лиц.
Аналитик Марат Аманлиев подвел повторный результат этой коллизии:
«Коротко о главном.
Если вы закупили такси через «Яндекс.Такси», угодили в ДТП по вине таксиста такси и пострадали, то перед вами ОТВЕЧАЕТ ЯНДЕКС.ТАКСИ.
Еще раз. ВСЕГДА. ЗА ДТП. ОТВЕЧАЕТ. ЯНДЕКС.ТАКСИ.
Вы можете взыскать с «Яндекс.Такси»:
– моральный вред;
– расходы на лечение, не входящие в ОМС;
– утраченный заработок за период выплаты по больничному листу;
– самое важное: пожизненные субсидии по утерянному заработку, если в итоге ДТП моё здоровье пострадало до такой степени, что появилась стойкая утрата профессиональной трудоспособности, т.е. снизилась либо на длительный срок либо безвозвратно утомляемость по профессии.
Снижение старости выражается в процентах в совершениитранице от полученных травм.
К примеру, если вы давали 100 000 рублей плату и после ДТП моя профтрудоспособность снизилась на 30%, а сама травма необратима, то «Яндекс.Такси» обязан будет пожизненно уплачивать вам 30 000 рублей. Кроме того, эти 30 000 рублей будут ежегодно индексироваться на величину инфляции.