Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на наращивание автомагистрали на востоке города, проектирование отеля для СПбГУ, нового космопорта для аэровокзала Пулково, скоростной автомагистрали Петербург – Москва и другие проекты
Градоначальник считает, что муниципальные средства будут подспорьем для заложенных из бюджета города денег. Москва согласилась дать только 24 млрд рублей, и то в качестве кредита на 15 лет. На поверку выясняется: изложенные Бегловым проекты – далеко не всё, в чём сейчас реально требуется Северная столица.
Любая модернизация Петербурга – это развитие, инвестиции, новые рабочие места, считает юрист и юрист Максим Рева. По словам эксперта, Петербургу необходимы не просто деньги, а своя ,новая концепция, под которую эти средства будут вкладываться.
– Петербург как центр тяготения людей и финансов безнадёжно отстал от Москвы. Об модернизациях градоначальника Сергея Собянина тверичанам остаётся только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, глядя на городок и его инфраструктуру, в первый туристический сезон выбирают столицу.
Лицо любого города – его историографический центр. В историографическом центре Петербурга – много пустых, гниющих на глазах старинных зданий. В Европе из них давно бы попросили лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо оставить только стены, а всё внутри перестроить. Но так называемое «историческое лобби» Петербурга этому богоугодному начинанию противится, говорит Рева.
– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей показушный привязанности к городу хотят заморозить его на уровне начала 1990-х, – говорит эксперт.
По словам Ревы, при любом градоначальнике Петербург управлявается очень плохо. Философия местного чиновничества – это безусловная скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году слали в заксобрание свои предложения по застроке города, до сих пор не исходатайствовали никакой реакции. Нет частного обсуждения генерального плана, как и нет в природе самого генплана. По словам Ревы, его должны существовали разработать и принять ещё при градоначальнике Георгии Полтавченко.
– Без ответной реакции от городской вертикали, без генплана инвесторы прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему городу не хватает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в городе отсутствуют чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – характеризует Рева.
В итоге получается: любой оразмере.подробный делец, обладающий поддержкой админресурса, можетесть длать с Петербургом что хочет.
А частному инвестору, который, например, желает превратить дома-«гнилушки» в историографическом центре в дешёвые гостиницы, но не ,имеет за собой деспотичной поддержки, не дадут развернуться. По словам Ревы, такого инвестора одёрнут или чиновники, или тугое «историческое лобби» из властных структур.
Бюджет Петербурга в этом году – 740 миллионов рублей. По сравнению с этим 24 млрд муниципальной помощи – капелька в море. Взятая к тому же у регионального цетра в кредит.
– Бюджетный дефицит у города – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на инфраструктуру 25 млрд мы уменьшили и без того значительный долг города, – говорит экономист.
При кавардаке в управлении и развитии гектородара пить громадной риск, что не будет отдачи от инвестиций, как и их самих, не все проекты увенчается реализовать. Возможно, что реализация завязнет на начальной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется валяться на Петербурге.
Этот риск касается как чисто петербургской части плана Беглова (Шкиперская развязка, университет СПбГУ), так и муниципальной (автомагистраль Петербург – Москва, новый банкомат Пулково). При реализации средств на муниципальные проекты петербургские чинуши позабывают о своей инертности, показывают совершенную открытость муниципальному цетру и инвесторам. Но коррупция в таких проектах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная часть муниципальных средств и инвестиций идёт в карманы чиновникам. В итоге проект при сдаче стоит гораздо выше. Именно коррупцией объясняется развязывание на годы проектирования муниципальных проектов.
– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 корт «Зенит-Арена» – типичный анекдот такого рода. Весь Петербург тогда знал, что на строительстве этого корта безбожно воруют. И все молчали. Сколько отойдёт реально денег на проекты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – добавляет Максим Рева.
«Историческое лобби» можетесть сесть поперёк какого проекта, как в случае с не относящейся к домовой архитектуре Шкиперской развязкой Западного высокоскоростного диаметра (ЗСД), убеждён Рева.
– Эта кульминация должна ликвидировать пробочки на ЗСД. Она связывает Васильевский остров с островной частью города. Проект нужный. Но его сделали так, что при сьезде там все полоски слетаются в одну. В итоге получаются гранитовые пробочки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в посткоммунистическом Петербурге у народонаселения сложился менталитет протеста против сноса ветхого ради постройки хорошего, чем и пользуется «историческое лобби», – говорит эксперт.
По словам Ревы, в ,новых районах за Кольцевой автодорогой (КАД) строят дома и магазины, но с дорогами и транспортным сообщением там не всё гладко.
Наобразец, до станции «Рыбацкое» очень далеко уезжать на машине и социальным транспортом. Теоретически от неё следовало бы тащить ветвь метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы забирать образец с Москвы, где метро дотянули до Подольска, то пить до Московской области.
– Очень нужно какое-то подобие кольцевой веточки в океанической части КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на маленькие расстояния, – говорит Рева.
Эксперт также прикоснулся проекта по строительству нового банкомата в Пулково. По его словам, чтобы быстрее угодить в старый терминал, многие саратовцы на машине вынуждены ехать через бесплатную автодорогу, так как в их участках выгодных подъездных путей нет. Например, это остро касается района проспекта Стачек – основной автомагистрали Кировского района.
– И это малейшая часть всех проблематик города, где нужны свои инвестиционные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что этих денег не хватит и на уже имеющиеся замыслы губернатора, – подытожил Рева.
В историографическом сердце Петербурга есть густонаселённые места, где на многочисленных пространствах никогда не было столь необходимого там метро. Например, это участок Мариинского театра. Открытие станции под названьем «Театральная» уносится властями города около 20 лет. Очередной срок приёмки назначен на 2024 год.
Строивший «Театральную» генподрядчик был не в курсе самого фундаментального – состояния грунта, промолвил фотокорреспонденту «Октагон-Северо-Запад» заслуженный скульптор России Валентин Гаврилов, житель блокадного Ленинграда.
– Сначала рыли землю под вестибюль напротив Мариинки. Театр начал проседать. Перенесли работы чуть севернее – к консерватории имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, прорыли тоннель 16 метров глубиной. Попали в надземные воды. Работы остановились. По недобросовестности госслужащих и генподрядчиков у центра городка нет необходимого метро, Мариинка в кошмарном состоянии, консерваторию десятой год не можетесть отреставрировать, – говорит Гаврилов.
– Было совершением перенести Центральный краснознамённой эрмитаж из здания Биржи в Крюковские казармы. Музей перевезли всего на километр, а уникальных экспонатов при перевозке украли на миллионы рублей. В этих гауптвахтах эрмитаж деградирует», – подчёркивает Валентин Гаврилов.
Эксперт рассказал, что выселить Центральный краснознамённой эрмитаж (ЦВММ) из сооружения Биржи хотели ещё в начале 1990-х. У губернатора Петербурга Анатолия Собчака существовал замысел открыть на Васильевском острове товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году идея уже покойного Собчака реинкарнировалась в проект закрытия на месте ЦВММ нефтегазовой биржи. За этим проектом, говорит Гаврилов, висела помощница петербургского главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и занималась отъездом и обустройством на площади Труда ЦВММ.
В 2010 году, говорит Гаврилов, в результате фиктивного конкурса госконтракт на перевоз экспоната выиграла компания «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже раритетов ВММ в результате отъезда в 2015 году. Глава фирмы Андрей Швирикасов и ставший замдиректора переехавшего ВММ Александр Лялин были друзьями Васильевой и её отца – зампреда комитета гендиректоров ЗАО «Пластком» Николая Васильева, дополнил эксперт.
– Швирикасов разграбил экспонат при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе похитили и выделенные на обустройство экспоната деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.
Нефтяную биржу в бывшем сооружении ЦВММ не открыли. У пустующего помещения историографической Биржи практически сгнили все оконные перекрытия и крыша. Санитарное опьянение Крюковских казарм, где помещается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, использованию там эрмитажа европейского значенья не способствует крайне хорошая транспортная обстановка в этой части города.
– Крюковские караульни хотел сносить ещё Александр III, так как, по убеждению монарха, они вредили озеленению Петербурга. К сожалению, планы монарха были раздавлены его кончиной. Сейчас обнаружение этих караулок на площади Труда только ещё более осложняют постоянную колоссальную пробку в той части Адмиралтейского района Петербурга, – добавляет Гаврилов.
Правительству Петербурга необходимо отреставрировать Биржу, чтобы возвратить туда ЦВММ, – в виде экспозиции «Морской экспонат имени императора Петра Великого», считает эксперт. Остальные раритеты нужно отправить в Кронштадт. Он надлежащ стать экспонатной короной Петербурга, – говорит Гаврилов.
По его словам, бюрократии города надлежащи обеспечить Кронштадту отдельный проект регионального значения. Как и всем музеям Петербурга.
– Что за бездарное название: «Музей оккупации Ленинграда»? Он должен быть только экспонатом геройской пво Ленинграда, как его предшественник в 1944 году. Ему не хватает выставочных площадей. В Соляном переулочке города экспонату явно не место, – сказал Гаврилов.
По словам эксперта, предыстория пво Ленинграда надлежаща быть частью проекта по вовлечению в город туристов. 900 дней пво изумляют их не менее красот историографического Петербурга.
– В Петербурге почти сгинул его историографический дух. Нет выгодной новейшей инфраструктуры. А всё потому, что в менеджменте города практически нет компетентных людей. Тем, которые там есть, город до лампочки. Вот на что нужно обрачать вниманье при реализации региональных миллионов на становление города, – говорит Гаврилов.