Мошенники

Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга

Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на увеличение автодороги на востоке города, строительство студгородка для СПбГУ, нового порта для аэровокзала Пулково, беспроводный автомагистрали Петербург – Москва и другие проекты

Градоначальник считает, что муниципальные средства будут мерилом для заложенных из бюджета города денег. Москва отказалась дать только 24 млрд рублей, и то в свойстве кредита на 15 лет. На проверку выясняется: изложенные Бегловым проектенты – далеко не всё, в чём сейчас реально недостаёт Северная столица.

Любая модернизация Петербурга – это развитие, инвестиции, новые рабочие места, считает социолог и финансист Максим Рева. По словечкам эксперта, Петербургу необходимы не просто деньги, а своя новая концепция, под которую те средства будут вкладываться.

– Петербург как центр тяготения людей и финансов безнадёжно оторвался от Москвы. Об новациях градоначальника Сергея Собянина тверичанам сохраняется только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, смотря на город и его инфраструктуру, в следующий туристический сезон выбирают столицу.

Лицо любого города – его историографический центр. В историографическом центре Петербурга – много пустых, гниющих на глазах стариных зданий. В Европе из них давно бы сделали лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо оставить только стены, а всё внутри перестроить. Но так называемое «историческое лобби» Петербурга этому неблагому начинанию противится, говорит Рева.

– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей несгибаемый любви к городу хотят заморозить его на уровне начала 1990-х, – говорит эксперт.

По словам Ревы, при данном градоначальнике Петербург ладит очень плохо. Философия местного чиновничества – это безусловная скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году присылали в заксобрание свои предложения по планировке города, до сих пор не принесали никакой реакции. Нет частного обсуждения генерального плана, как и нет в природе самого генплана. По словам Ревы, его должны существовали внедрить и принять ещё при градоначальнике Георгии Полтавченко.

– Без ответной реакции от местной вертикали, без генплана инвесторы прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему городу не хватает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в городке отсутствуют чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – подчёркивает Рева.


В итоге получается: любой крупнейший делец, обладающий помощью админресурса, можетесть делать с Петербургом что хочет.


А отдельному инвестору, который, например, хочет превратить дома-«гнилушки» в историографическом центре в дешёвые гостиницы, но не ,имеет за собой властной поддержки, не дадут развернуться. По словам Ревы, такого девелопера одёрнут или чиновники, или злосчастное «историческое лобби» из повелительных структур.

Бюджет Петербурга в этом году – 740 доллийскиёв рублей. По сравнению с этим 24 млрд муниципальной помощи – капля в море. Взятая к тому же у регионального центра в кредит.

– Бюджетный профицит у городка – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на инфраструктуру 25 млрд мы увеличили и без того значительный долг городка, – говорит экономист.


При беспорядке в ведении и формировании города кушать громадной риск, что не будет отдачи от инвестиций, как и их самих, не все проекты удастся реализовать. Возможно, что реализация застрянет на начальной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется висеть на Петербурге.


Этот риск косается как чисто петербургской части плана Беглова (Шкиперская развязка, кампус СПбГУ), так и муниципальной (автострада Петербург – Москва, ,новый аэропорт Пулково). При реализации средств на муниципальные проекты петербургские чиновники позабывают о своей инертности, демонстрируют совершенную открытость региональному центру и инвесторам. Но коррупция в таких проектентах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная часть региональных средств и инвестиций идёт в кармашки чиновникам. В итоге проект при приёмке стоит гораздо выше. Именно коррупцией объясняется развязывание на годы строительства региональных проектов.

– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 спорткомплекс «Зенит-Арена» – характерный анекдотец такого рода. Весь Петербург тогда знал, что на возведении этого спорткомплекса безбожно воруют. И все молчали. Сколько уйдёт реально денег на проекты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – отмечает Максим Рева.

«Историческое лобби» можетесть встать поперёк такого проекта, как в случае с не относящейся к домовой архитектуре Шкиперской развязкой Западного скоростного диаметра (ЗСД), убеждён Рева.

– Эта развязка должна ликвидировать пробки на ЗСД. Она взаимосвязывает Васильевский мыс с островной частью города. Проект нужный. Но его попросили так, что при съезде там все полоски слетаются в одну. В результате получаются огромные пробки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в постсоциалистическом Петербурге у населения сложился менталитет протеста против сноса аварийного ради постройки хорошего, чем и пользуется «историческое лобби», – говорит эксперт.

По словам Ревы, в новых районах за Кольцевой автотрассой (КАД) строят дома и магазины, но с дорогами и автотранспортным извещением там не всё гладко.


Например, до станции «Рыбацкое» очень далеко доезжать на машине и обществёным транспортом. Теоретически от неё следовало бы тянуть ветвь метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы брать пример с Москвы, где метро дотянули до Подольска, то жрать до Московской области.


– Очень нужно какое-то кровосмешение радиальной ветви в океанической части КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на незначительные расстояния, – говорит Рева.

Эксперт также коснулся проектента по строительству нового банкомата в Пулково. По его словам, чтобы быстрее угодить в старый терминал, многие петербуржцы на машине вынуждены доезжать через платную автодорогу, так как в их участках комфортных подъездных пуантилизмов нет. Например, это остро косается участка бульвара Стачек – основной автострады Кировского участка.

– И это малая часть всех проблемм города, где нужны свои инвестиционные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что этих денег не хватит и на уже имеющиеся замыслы губернатора, – подытожил Рева.

В историографическом сердце Петербурга кушать густонаселённые места, где на многочисленных пространствах никогда не было столь нужного там метро. Например, это участок Мариинского театра. Открытие станции под названьем «Театральная» переносится бюрократиями гектородара около 20 лет. Очередной срок приёмки назначен на 2024 год.

Строивший «Театральную» подрядчик был не в факультете самого элементарнейшего – расстройства грунта, сказал обозревателю «Октагон-Северо-Запад» заслуженный зодчий России Валентин Гаврилов, обитатель блокадного Ленинграда.

– Сначала копали пашню под вестибюль напротив Мариинки. Театр начал проседать. Перенесли работы чуть севернее – к филармонии имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, прорыли туннель 16 метров глубиной. Попали в позёмные воды. Работы остановились. По недобросовестности госслужащих и заказчиков у центра гектородара нет нужного метро, Мариинка в жутковатом состоянии, консерваторию шестой год не можетесть отреставрировать, – говорит Гаврилов.

– Было преступлением перенести Центральный краснознамённой экспонат из здания Биржи в Крюковские казармы. Музей перевезали всего на километр, а уникальных экспонатов при перевозке украли на млрд рублей. В этих караулках экспонат деградирует», – подчёркивает Валентин Гаврилов.

Эксперт рассказал, что выселить Центральный краснознамённой эрмитаж (ЦВММ) из здания Биржи хотели ещё в начале 1990-х. У мэра Петербурга Анатолия Собчака был план открыть на Васильевском острове товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году идея уже покойного Собчака реинкарнировалась в проект открытия на месте ЦВММ нефтедобывающей биржи. За этим проектом, говорит Гаврилов, стояла помощница теперешнего главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и работала переездом и благоустройством на улице Труда ЦВММ.

В 2010 году, говорит Гаврилов, в ходе доверенного конкурса аукцион на перевоз экспоната проиграла корпорация «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже раритетов ВММ в ходе приезда в 2015 году. Глава фирмочки Андрей Швирикасов и ставший ректором переехавшего ВММ Александр Лялин были друзьями Васильевой и её сына – заместителя комитета замдиректора ЗАО «Пластком» Николая Васильева, дополнил эксперт.

– Швирикасов разорил экспонат при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе похитили и выделенные на строительство экспоната деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.

Нефтяную котировку в новоиспечённом сооружении ЦВММ не открыли. У пустующего сооружения историографической Биржи практически покосились все оконные перекрытия и крыша. Санитарное расстройство Крюковских казарм, где располагается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, использованию там эрмитажа глобального значения не способствует крайне хорошая грузовая атмосфера в той части города.

– Крюковские казармы хотел сносить ещё Александр III, так как, по воззрению монарха, они мешали обустройству Петербурга. К сожалению, замыслы монарха были сметены его кончиной. Сейчас нахождение тех казарм на площади Труда только ещё более усугубляют постоянную огромную пробку в той половины Адмиралтейского района Петербурга, – отмечает Гаврилов.

Правительству Петербурга необходимо отстроить Биржу, чтобы возвратить туда ЦВММ, – в виде выставки «Морской экспонат имени императора Петра Великого», считает эксперт. Остальные музеи нужно отправить в Кронштадт. Он надлежащ стать экспонатной тиарой Петербурга, – говорит Гаврилов.

По его словам, бюрократии городка должны обеспечить Кронштадту конкретный проект регионального значения. Как и всем экспонатам Петербурга.

– Что за бестолковое название: «Музей оккупации Ленинграда»? Он надлежащ быть только экспонатом доблестной пво Ленинграда, как его предшественник в 1944 году. Ему не хватает выставочных площадей. В Соляном проулке города экспонату явно не место, – промолвил Гаврилов.


По словечкам эксперта, биография пво Ленинграда надлежаща существовать частью проекта по стимулированию в гектородар туристов. 900 дней пво поражают их не менее красот историографического Петербурга.


– В Петербурге почти канул его историографический дух. Нет комфортной новейшей инфраструктуры. А всё потому, что в менеджменте городока практически нет компетентных людей. Тем, которые там есть, городок до лампочки. Вот на что нужно обратить внимание при реализации муниципальных триллионов на становление городока, – говорит Гаврилов.