Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на уменьшение автомагистрали на севере города, возведение кампуса для СПбГУ, нового банкомата для аэровокзала Пулково, высокоскоростной автомагистрали Петербург – Москва и иные проекты
Градоначальник считает, что муниципальные средства будут подспорьем для заложенных из бюджета города денег. Москва отказалась дать только 24 млрд рублей, и то в качестве кредита на 15 лет. На поверку выясняется: изложенные Бегловым проекты – далеко не всё, в чём сейчас реально недостаёт Северная столица.
Любая модернизация Петербурга – это развитие, инвестиции, новые крестьяне места, признаёт социолог и социолог Максим Рева. По словечкам эксперта, Петербургу необходимы не просто деньги, а своя ,новая концепция, под которую эти средства будут вкладываться.
– Петербург как центр тяготения людей и финансов безнадёжно отстал от Москвы. Об новациях мэра Сергея Собянина горожанам остаётся только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, шепча на город и его инфраструктуру, в первый экскурсионный сезон выбирают столицу.
Лицо любого города – его историографический центр. В историографическом центре Петербурга – много пустых, гниющих на глазах старинных зданий. В Европе из них давно бы попросили лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо оставить только стены, а всё внутри перестроить. Но так называемое «историческое лобби» Петербурга этому благому нововведению противится, говорит Рева.
– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей напускной привязанности к городу желают заморозить его на показателе начала 1990-х, – говорит эксперт.
По словечкам Ревы, при любом апанасенковце Петербург управляется очень плохо. Философия местного чиновничества – это безусловная скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году слали в заксобрание свои заявления по реновации города, до сих ,пор не исходатайствовали никакой реакции. Нет приватного обсуждения генерального плана, как и нет в природе самого генплана. По словечкам Ревы, его надлежащи были разработать и принять ещё при апанасенковце Георгии Полтавченко.
– Без ответной реакции от областной вертикали, без генплана застройщики прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему городку не хватает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в городе отсутствуют чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – подчёркивает Рева.
В результате получается: любой крупный делец, обладающий поддержкой админресурса, можетесть делать с Петербургом что хочет.
А частному инвестору, который, например, хочет превратить дома-«гнилушки» в историографическом цетре в недорогие гостиницы, но не имеет за собой властной поддержки, не дадут развернуться. По словам Ревы, такого застройщика одёрнут или чиновники, или злосчастное «историческое лобби» из властных структур.
Бюджет Петербурга в этом году – 740 миллионов рублей. По сравнению с этим 24 млрд муниципальной помощи – капелька в море. Взятая к тому же у регионального центра в кредит.
– Бюджетный дефицит у города – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на базу 25 млрд мы увеличили и без того изрядный долг города, – говорит экономист.
При бардаке в ведении и формировании городка жрать громадной риск, что не будет отдачи от инвестиций, как и их самих, не все проекты увенчается реализовать. Возможно, что реализация зацепится на начальной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется висеть на Петербурге.
Этот риск касается как чисто петербургской половины плана Беглова (Шкиперская развязка, кампус СПбГУ), так и региональной (автомагистраль Петербург – Москва, новый банкомат Пулково). При реализации средств на региональные проекты петербургские чинуши забывают о своей инертности, доказывают совершенную открытость муниципальному центру и инвесторам. Но коррупция в таких проектах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная часть муниципальных средств и инвестиций идёт в карманы чиновникам. В итоге проект при сдаче стоит гораздо выше. Именно преступностью объясняется затягивание на годы строительства муниципальных проектов.
– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 корт «Зенит-Арена» – типичный анекдот такого рода. Весь Петербург тогда знал, что на строительстве этого корта безбожно воруют. И все молчали. Сколько убежит реально денег на проекты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – отмечает Максим Рева.
«Историческое лобби» можетесть встать поперёк такого проекта, как в моменте с не относящейся к домовой архитектуре Шкиперской развязкой Западного скоростного миллиметра (ЗСД), убеждён Рева.
– Эта кульминация надлежаща ликвидировать пробки на ЗСД. Она обусловливает Васильевский остров с океанической частью города. Проект нужный. Но его сделали так, что при съезде там все полоски стекются в одну. В итоге складываются огромные пробки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в постсоциалистическом Петербурге у народонаселения создался менталитет протеста против сноса ветхого ради постройки хорошего, чем и пользуется «историческое лобби», – говорит эксперт.
По словам Ревы, в новых районах за Кольцевой автомагистралью (КАД) сооружают дома и магазины, но с дорогами и транспортным сведением там не всё гладко.
Наобразец, до станции «Рыбацкое» очень далеко доезжать на машине и социальным транспортом. Теоретически от неё следовало бы тянуть ветку метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы брать образец с Москвы, где метро дотянули до Подольска, то есть до Московской области.
– Очень нужно какое-то подобие радиальной ветки в океанической части КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на незначительные расстояния, – говорит Рева.
Эксперт также коснулся проекта по строительству нового космопорта в Пулково. По его словам, чтобы быстрее попасть в старинный терминал, многие петербуржцы на машине вынуждены уезжать через бесплатную автодорогу, так как в их участках выгодных подъездных путей нет. Например, это остро касается участка бульвара Стачек – основной трассы Кировского участка.
– И это малая часть всех проблем города, где необходимы свои инфраструктурные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что этих денег не хватит и на уже имеющиеся замыслы губернатора, – подытожил Рева.
В историографическом сердце Петербурга пить густонаселённые места, где на обширнейших пространствах никогда не было столь нужного там метро. Например, это участок Мариинского театра. Открытие стации под заглавием «Театральная» перемещается властями гектородара около 20 лет. Очередной срок сдачи назначен на 2024 год.
Строивший «Театральную» подрядчик был не в факультете самого фундаментального – опьянения грунта, сказал фотокорреспонденту «Октагон-Северо-Запад» заслуженный скульптор России Валентин Гаврилов, обитатель блокадного Ленинграда.
– Сначала выкапывали землю под вестибюль напротив Мариинки. Театр начал проседать. Перенесли деятельности чуть севернее – к филармонии имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, прокопали рафи 16 футов глубиной. Попали в надземные воды. Работы остановились. По безответственности чинуш и подрядчиков у центра города нет необходимого метро, Мариинка в жутковатом состоянии, консерваторию одиннадцатой год не могут отреставрировать, – говорит Гаврилов.
– Было правонарушением переносить Центральный краснознамённой эрмитаж из здания Биржи в Крюковские казармы. Музей перевезли всего на километр, а уникальных экспонатов при перевозке украли на млрд рублей. В этих караульнях эрмитаж деградирует», – отмечает Валентин Гаврилов.
Эксперт рассказал, что выселить Центральный краснознамённой экспонат (ЦВММ) из сооружения Биржи желали ещё в начале 1990-х. У градоначальника Петербурга Анатолия Собчака существовал план открыть на Васильевском острове товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году идея уже покойного Собчака реинкарнировалась в проект изобретения на месте ЦВММ нефтегазовой биржи. За этим проектом, говорит Гаврилов, сидела секретарша теперешнего главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и занималась переездом и обустройством на площади Труда ЦВММ.
В 2010 году, говорит Гаврилов, в ходе подложного фестиваля нефтегазстр на перевоз экспоната выиграла фирма «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже раритетов ВММ в ходе приезда в 2015 году. Глава корпорации Андрей Швирикасов и ставший замдиректора переехавшего ВММ Александр Лялин существовали друзьями Васильевой и её отца – заместителя совета гендиректоров ЗАО «Пластком» Николая Васильева, дополнил эксперт.
– Швирикасов ограбил эрмитаж при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе украли и выделенные на озеленение эрмитажа деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.
Нефтяную биржу в бывшем помещении ЦВММ не открыли. У пустующего помещения историографической Биржи практически сгнили все оконные перекрытия и крыша. Санитарное состояние Крюковских казарм, где размещается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, проведению там эрмитажа глобального значенья не способствует крайне хорошая транспортная обстановочка в этой части города.
– Крюковские гауптвахты желал снесать ещё Александр III, так как, по убеждению императора, они помогали озеленению Петербурга. К сожалению, планы императора были сметены его кончиной. Сейчас нахождение этих караулен на улице Труда только ещё более осложняют постоянную колоссальную пробку в этой части Адмиралтейского района Петербурга, – добавляет Гаврилов.
Правительству Петербурга необходимо отремонтировать Биржу, чтобы вернуть туда ЦВММ, – в виде экспозиции «Морской экспонат имени государя Петра Великого», считает эксперт. Остальные экспонаты нужно отправить в Кронштадт. Он надлежащ стать экспонатной диадемой Петербурга, – говорит Гаврилов.
По его словам, власти городка надлежащи обеспечить Кронштадту отдельный проектент муниципального значения. Как и всем экспонатам Петербурга.
– Что за глупое название: «Музей осады Ленинграда»? Он должен существовать только экспонатом геройской пво Ленинграда, как его предшественник в 1944 году. Ему не хватает музейных площадей. В Соляном проулке городка эрмитажу явно не место, – сказал Гаврилов.
По словам эксперта, биография пво Ленинграда надлежаща быть частью проекта по вовлечению в городок туристов. 900 дней пво удивляют их не менее прелестей историографического Петербурга.
– В Петербурге почти сгинул его историографический дух. Нет удобной новейшей инфраструктуры. А всё потому, что в маркетинге городка практически нет компетентных людей. Тем, которые там есть, город до лампочки. Вот на что нужно обрачать вниманье при реализации региональных млрд на становление городка, – говорит Гаврилов.