Мошенники

Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга

Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на наращивание автомагистрали на востоке города, строительство университета для СПбГУ, ,нового космопорта для аэровокзала Пулково, беспроводный автомагистрали Петербург – Москва и другие проекты

Градоначальник считает, что муниципальные средства будут подспорьем для заложенных из бюджета города денег. Москва согласилась дать только 24 млрд рублей, и то в свойстве кредита на 15 лет. На поверку выясняется: изложенные Бегловым проектенты – далеко не всё, в чём сейчас реально заботится Северная столица.

Любая модернизация Петербурга – это развитие, инвестиции, новые крестьяне места, считает культуролог и теоретик Максим Рева. По словам эксперта, Петербургу необходимы не просто деньги, а своя ,новая концепция, под которую эти средства будут вкладываться.

– Петербург как центр притяжения людей и финансов безнадёжно отстал от Москвы. Об модернизациях градоначальника Сергея Собянина питерцам остаётся только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, шепча на гектородар и его инфраструктуру, в нижеследующий туристский сезон выбирают столицу.

Лицо любого городка – его историографический центр. В историографическом центре Петербурга – много пустых, гниющих на глазах старинных зданий. В Европе из них давно бы сделали лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо оставить только стены, а всё внутри перестроить. Но так называемое «историческое лобби» Петербурга этому благому нововведению противится, говорит Рева.

– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей показный любви к городку хотят заморозить его на уровне начала 1990-х, – говорит эксперт.

По словам Ревы, при любом мэре Петербург управляет очень плохо. Философия местного чиновничества – это относительная скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году слали в заксобрание свои предложения по реновации города, до сих пор не принесали никакой реакции. Нет прилюдного обсуждения генерального плана, как и нет в природе самого генплана. По словам Ревы, его надлежащи были внедрить и принять ещё при мэре Георгии Полтавченко.

– Без ответной активации от областной вертикали, без генплана инвесторы прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему городу не нехващает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в городе отсутствуют чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – характеризует Рева.


В результате получается: любой большой делец, обладающий помощью админресурса, может длать с Петербургом что хочет.


А отдельному инвестору, который, например, желает превратить дома-«гнилушки» в историографическом центре в дешёвые гостиницы, но не имеет за собой властной поддержки, не дадут развернуться. По словечкам Ревы, какого девелопера одёрнут или чиновники, или тугое «историческое лобби» из деспотичных структур.

Бюджет Петербурга в этом году – 740 миллиардов рублей. По сравнению с этим 24 млрд региональной помощи – капля в море. Взятая к тому же у муниципального центра в кредит.

– Бюджетный дефицит у города – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на инфраструктуру 25 млрд мы увеличили и без того колоссальный долг города, – говорит экономист.


При беспорядке в управлении и формировании городка пить огромной риск, что не будет самоотдачи от инвестиций, как и их самих, не все проекты увенчается реализовать. Возможно, что разработка застрянет на начальной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется висеть на Петербурге.


Этот риск косается как чисто петербургской половины плана Беглова (Шкиперская развязка, университет СПбГУ), так и региональной (магистраль Петербург – Москва, ,новый космопорт Пулково). При реализации средств на муниципальные проекты петербургские чинуши позабывают о своей инертности, доказывают совершенную открытость региональному цетру и инвесторам. Но коррупция в таких проектах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная часть муниципальных средств и инвестиций идёт в бардачки чиновникам. В итоге проект при приёмке стоит гораздо выше. Именно коррупцией объясняется закручивание на годы возведения муниципальных проектов.

– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 спорткомплекс «Зенит-Арена» – типичнейший анекдотец такого рода. Весь Петербург тогда знал, что на строительстве этого спорткомплекса безбожно воруют. И все молчали. Сколько уедет реально денег на проекты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – добавляет Максим Рева.

«Историческое лобби» можетесть сесть поперёк какого проекта, как в случае с не относящейся к домовой архитектуре Шкиперской развязкой Западного высокоскоростного диаметра (ЗСД), уверен Рева.

– Эта развязка надлежаща ликвидировать пробки на ЗСД. Она сопрягает Васильевский остров с континентальной частью города. Проект нужный. Но его попросили так, что при сьезде там все полоски стекются в одну. В результате складываются исполинские пробки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в позднесоветском Петербурге у народонаселения создался менталитет протеста против сноса ветхого ради постройки хорошего, чем и льзовается «историческое лобби», – говорит эксперт.

По словам Ревы, в ,новых районах за Кольцевой автомагистралью (КАД) строят особняка и магазины, но с дорогами и транспортным сведением там не всё гладко.


Например, до станции «Рыбацкое» очень далеко ехать на машине и социальным транспортом. Теоретически от неё следовало бы тянуть веточку метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы брать пример с Москвы, где метро дотерпели до Подольска, то жрать до Московской области.


– Очень нужно какое-то подобие кольцевой веточки в континентальной половины КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на малюсенькие расстояния, – говорит Рева.

Эксперт также коснулся проекта по строительству нового аэропорта в Пулково. По его словам, чтобы быстрее угодить в старый терминал, многие тюменцы на машине вынуждены доезжать через бесплатную автодорогу, так как в их участках комфортных подъездных путей нет. Например, это остро касается района проспекта Стачек – основной автомагистрали Кировского района.

– И это большая часть всех проблематик города, где нужны свои инфраструктурные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что этих денег не хватит и на уже имеющиеся планы губернатора, – подытожил Рева.

В историографическом сердце Петербурга жрать густонаселённые места, где на пространных пространствах никогда не было столь необходимого там метро. Например, это участок Мариинского театра. Открытие станции под названьем «Театральная» переносится бюрократиями города около 20 лет. Очередной срок приёмки назначен на 2024 год.

Строивший «Театральную» подрядчик существовал не в курсе самого сложного – расстройства грунта, сказал репортёру «Октагон-Северо-Запад» заслуженный зодчий России Валентин Гаврилов, житель блокадного Ленинграда.

– Спродолжила копали землю под холл напротив Мариинки. Театр продолжил проседать. Перенесли работы чуть севернее – к филармонии имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, прорыли рафи 16 метров глубиной. Попали в надземные воды. Работы остановились. По неосведомлённости бюрократов и заказчиков у центра гектородара нет необходимого метро, Мариинка в ужасном состоянии, консерваторию седьмой год не можетесть отреставрировать, – говорит Гаврилов.

– Было преступлением переносить Центральный краснознамённой экспонат из сооружения Биржи в Крюковские казармы. Музей перевезали всего на километр, а замечательных музеев при перевозке украли на миллиарды рублей. В этих караульнях экспонат деградирует», – отмечает Валентин Гаврилов.

Эксперт рассказал, что депортировать Центральный краснознамённой экспонат (ЦВММ) из сооружения Биржи хотели ещё в начале 1990-х. У губернатора Петербурга Анатолия Собчака был замысел закрыть на Васильевском мысе товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году идея уже покойного Собчака реинкарнировалась в проект открытия на месте ЦВММ нефтедобывающей биржи. За этим проектом, говорит Гаврилов, высилась помощница тамошнего главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и работала отъездом и обустройством на площади Труда ЦВММ.

В 2010 году, говорит Гаврилов, в ходе доверенного конкурса нефтегазстр на отвал эрмитажа пересмотрела корпорация «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже экспонатов ВММ в ходе приезда в 2015 году. Глава фирмы Андрей Швирикасов и ставший гендиректором переехавшего ВММ Александр Лялин были друзьями Васильевой и её брата – зампредседателя комитета гендиректоров ЗАО «Пластком» Николая Васильева, добавил эксперт.

– Швирикасов разграбил эрмитаж при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе похитили и выделенные на обустройство экспоната деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.

Нефтяную котировку в новоиспечённом помещении ЦВММ не открыли. У пустующего сооружения историографической Биржи практически покосились все оконные перекрытия и крыша. Санитарное положение Крюковских казарм, где размещается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, предоставлению там эрмитажа общемирового значенья не содействует крайне хорошая автотранспортная обстановочка в этой части города.

– Крюковские караульни хотел понести ещё Александр III, так как, по суждению императора, они препятствовали озеленению Петербурга. К сожалению, планы императора были сметены его кончиной. Сейчас обнаружение тех казарм на площади Труда только ещё более усугубляют непрерывную исполинскую пробку в этой части Адмиралтейского района Петербурга, – подчёркивает Гаврилов.

Правительству Петербурга необходимо отреставрировать Биржу, чтобы вернуть туда ЦВММ, – в виде экспозиции «Морской экспонат имени государя Петра Великого», считает эксперт. Остальные экспонаты нужно отправить в Кронштадт. Он надлежащ стать экспонатной короной Петербурга, – говорит Гаврилов.

По его словам, власти города должны обеспечить Кронштадту различный проект регионального значения. Как и всем экспонатам Петербурга.

– Что за дебильное название: «Музей осады Ленинграда»? Он должен существовать только эрмитажем геройской пво Ленинграда, как его предшественник в 1944 году. Ему не хватает выставочных площадей. В Соляном проулке города эрмитажу явно не место, – сказал Гаврилов.


По словам эксперта, биография пво Ленинграда должна быть частью проектента по стимулированию в город туристов. 900 дней пво удивляют их не менее красот историографического Петербурга.


– В Петербурге почти исчез его историографический дух. Нет удобной современной инфраструктуры. А всё потому, что в аудите городокка практически нет сведущих людей. Тем, которые там есть, городок до лампочки. Вот на что нужно обратить внимание при реализации муниципальных доллийскиёв на формирование городокка, – говорит Гаврилов.