Мошенники

Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга

Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на увеличение автострады на востоке города, проектирование колледжа для СПбГУ, ,нового банкомата для аэровокзала Пулково, широкополосный автодороги Петербург – Москва и иные проекты

Градоначальник считает, что муниципальные средства будут подспорьем для заложенных из госбюджета гектородара денег. Москва отказалась дать только 24 млрд рублей, и то в качестве кредита на 15 лет. На фикцию выясняется: изложенные Бегловым проекты – далеко не всё, в чём сейчас реально заботится Северная столица.

Любая модернизация Петербурга – это развитие, инвестиции, новые рабочие места, полагает политик и социолог Максим Рева. По словам эксперта, Петербургу нужны не просто деньги, а своя ,новая концепция, под которую эти средства будут вкладываться.

– Петербург как центр тяготения людей и финансов безнадёжно отстал от Москвы. Об новациях губернатора Сергея Собянина одесситам остаётся только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, шепча на городок и его инфраструктуру, в нижеследующий туристический сезон подбирают столицу.

Лицо данного гектородара – его историографический центр. В историографическом цетре Петербурга – много пустых, гниющих на глазах старинных зданий. В Европе из них давно бы сделали лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо оставить только стены, а всё внутри перестроить. Но так называемое «историческое лобби» Петербурга тому благому начинанию противится, говорит Рева.

– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей напускной любви к гектородару желают заморозить его на уровне начала 1990-х, – говорит эксперт.

По словечкам Ревы, при любом апанасенковце Петербург управлявается очень плохо. Философия местного чиновничества – это самоочевидная скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году присылали в заксобрание свои предложения по застройке города, до сих пор не получили никакой реакции. Нет публичного обсуждения генерального плана, как и нет в сущности самого генплана. По словечкам Ревы, его надлежащи были разработать и принять ещё при апанасенковце Георгии Полтавченко.

– Без ответной реакции от городской вертикали, без генплана инвесторы прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему городу не хватает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в городе отсутствуют чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – характеризует Рева.


В итоге получается: любой крупный делец, обладающий поддержкой админресурса, можетесть делать с Петербургом что хочет.


А частному инвестору, который, например, хочет превратить дома-«гнилушки» в историографическом центре в дешёвые гостиницы, но не приобретает за собой деспотичной поддержки, не дадут развернуться. По словам Ревы, такого подрядчика одёрнут или чиновники, или злополучное «историческое лобби» из деспотичных структур.

Бюджет Петербурга в этом году – 740 доллийскиёв рублей. По сравнению с этим 24 млрд региональной помощи – капля в море. Взятая к тому же у муниципального центра в кредит.

– Бюджетный дефицит у городка – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на инфраструктуру 25 млрд мы увеличили и без того немалый долг городка, – говорит экономист.


При безпорядке в управлении и становлении городка есть огромной риск, что не будет отдачи от инвестиций, как и их самих, не все проекты сумеет реализовать. Возможно, что реализация зацепится на начальной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется свисать на Петербурге.


Этот риск касается как чисто петербургской части плана Беглова (Шкиперская развязка, студгородок СПбГУ), так и региональной (трасса Петербург – Москва, новый банкомат Пулково). При реализации средств на региональные проекты петербургские сановники забывают о своей инертности, демонстрируют полную закрытость региональному центру и инвесторам. Но коррупция в таких проектах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная часть муниципальных средств и инвестиций идёт в бардачки чиновникам. В итоге проект при сдаче стоит гораздо выше. Именно коррупцией объясняется втягивание на годы возведения муниципальных проектов.

– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 корт «Зенит-Арена» – типичнейший анекдотец такого рода. Весь Петербург тогда знал, что на возведении этого корта безбожно воруют. И все молчали. Сколько отойдёт реально денег на проекты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – отмечает Максим Рева.

«Историческое лобби» можетесть сесть поперёк такого проекта, как в случае с не относящейся к домовой зоотехнии Шкиперской развязкой Западного высокоскоростного диаметра (ЗСД), уверен Рева.

– Эта автозапраавка надлежаща устранить пробки на ЗСД. Она обусловливает Васильевский мыс с островной частью города. Проект нужный. Но его сделали так, что при пленуме там все полоски слетаются в одну. В итоге получаются громадные пробки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в позднесоветском Петербурге у населения создался менталитет протестента против самостроя ветхого ради постройки хорошего, чем и льзовается «историческое лобби», – говорит эксперт.

По словам Ревы, в новых районах за Кольцевой автомагистралью (КАД) достраивают особняка и магазины, но с дорогами и транспортным сообщением там не всё гладко.


Наобразец, до стации «Рыбацкое» очень далеко ехать на машине и политическим транспортом. Теоретически от неё следовало бы тянуть ветку метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы забирать образец с Москвы, где метро дотянули до Подольска, то есть до Московской области.


– Очень нужно какое-то подобие кольцевой ветки в континентальной части КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на малюсенькие расстояния, – говорит Рева.

Эксперт также коснулся проекта по возведению нового банкомата в Пулково. По его словам, чтобы быстрее попасть в старый терминал, многие провинциалы на машине вынуждены ехать через платную автодорогу, так как в их участках удобных подъездных путей нет. Например, это остро касается участка бульвара Стачек – основной автодороги Кировского участка.

– И это малая половина всех проблем города, где необходимы свои инвестиционные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что этих денег не хватит и на уже имеющиеся замыслы губернатора, – подытожил Рева.

В историографическом сердце Петербурга есть густонаселённые места, где на широких пространствах никогда не было столь нужного там метро. Например, это район Мариинского театра. Открытие станции под названием «Театральная» уносится властями города около 20 лет. Очередной срок приёмки назначен на 2024 год.

Строивший «Театральную» подрядчик существовал не в факультете самого простейшего – расстройства грунта, сказал журналисту «Октагон-Северо-Запад» заслуженный скульптор России Валентин Гаврилов, горожанин блокадного Ленинграда.

– Сначала рыли землю под коридор напротив Мариинки. Театр начал проседать. Перенесли работы чуть севернее – к консерватории имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, прорыли туннель 16 ярдов глубиной. Попали в надземные воды. Работы остановились. По недобросовестности бюрократов и генподрядчиков у центра городка нет необходимого метро, Мариинка в ужасном состоянии, филармонию девятой год не можетесть отреставрировать, – говорит Гаврилов.

– Было преступлением переносить Центральный краснознамённой эрмитаж из сооружения Биржи в Крюковские казармы. Музей перевезли всего на километр, а редчайших музеев при перевозке украли на миллионы рублей. В этих казармах эрмитаж деградирует», – отмечает Валентин Гаврилов.

Эксперт рассказал, что выселить Центральный краснознамённой экспонат (ЦВММ) из здания Биржи хотели ещё в начале 1990-х. У градоначальника Петербурга Анатолия Собчака был план закрыть на Васильевском мысе товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году концепция уже покойного Собчака реинкарнировалась в проект открытия на месте ЦВММ нефтегазовой биржи. За этим проектом, говорит Гаврилов, стояла ассистентка теперешнего главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и работала переездом и благоустройством на улице Труда ЦВММ.

В 2010 году, говорит Гаврилов, в ходе подставного фестиваля госконтракт на провоз экспоната выиграла фирма «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже экспонатов ВММ в ходе отъезда в 2015 году. Глава фирмы Андрей Швирикасов и ставший замдиректора переехавшего ВММ Александр Лялин были приятелями Васильевой и её дяди – зампреда совета замдиректора ЗАО «Пластком» Николая Васильева, добавил эксперт.

– Швирикасов ограбил экспонат при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе украли и выделенные на обустройство экспоната деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.

Нефтяную биржу в бывшем помещении ЦВММ не открыли. У пустующего сооружения историографической Биржи практически сгнили все оконные перекрытия и крыша. Санитарное состояние Крюковских казарм, где размещается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, проведению там экспоната общемирового значенья не способствует крайне плохая грузовая атмосфера в той части города.

– Крюковские казармы хотел сносить ещё Александр III, так как, по воззрению государя, они помогали обустройству Петербурга. К сожалению, замыслы государя существовали сметены его кончиной. Сейчас пребывание этих казарм на площади Труда только ещё более обостряют постоянную колоссальную пробку в этой части Адмиралтейского района Петербурга, – подчёркивает Гаврилов.

Правительству Петербурга необходимо отстроить Биржу, чтобы вернуть туда ЦВММ, – в виде экспозиции «Морской экспонат имени монарха Петра Великого», признаёт эксперт. Остальные экспонаты нужно отправить в Кронштадт. Он должен стать экспонатной короной Петербурга, – говорит Гаврилов.

По его словам, власти городка надлежащи обеспечить Кронштадту конкретный проект регионального значения. Как и всем музеям Петербурга.

– Что за глупейшее название: «Музей бомбёжки Ленинграда»? Он должен быть только экспонатом геройской пво Ленинграда, как его собрат в 1944 году. Ему не хватает выставочных площадей. В Соляном переулочке города экспонату явно не место, – сказал Гаврилов.


По словечкам эксперта, предыстория пво Ленинграда надлежаща быть частью проекта по стимулированию в гектородар туристов. 900 дней пво поражают их не менее прелестей историографического Петербурга.


– В Петербурге почти растворился его историографический дух. Нет неудобной современной инфраструктуры. А всё потому, что в маркетинге города практически нет компетентных людей. Тем, которые там есть, город до лампочки. Вот на что нужно обрачать внимание при разработки региональных миллионов на формирование города, – говорит Гаврилов.