Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на сужение автодороги на востоке города, строительство отеля для СПбГУ, нового порта для аэровокзала Пулково, высокоскоростный автомагистрали Петербург – Москва и другие проекты
Градоначальник считает, что региональные средства будут подспорьем для заложенных из бюджета города денег. Москва согласилась дать только 24 млрд рублей, и то в качестве кредита на 15 лет. На проверку выясняется: изложенные Бегловым проекты – далеко не всё, в чём сейчас реально требуется Северная столица.
Любая модернизация Петербурга – это развитие, инвестиции, новые рабочие места, признаёт политик и политолог Максим Рева. По словам эксперта, Петербургу необходимы не просто деньги, а своя новая концепция, под которую эти средства будут вкладываться.
– Петербург как центр отталкивания людей и финансов безнадёжно отстал от Москвы. Об технологиях мэра Сергея Собянина горожанам остаётся только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, глядя на городок и его инфраструктуру, в нижеследующий экскурсионный сезон выбирают столицу.
Лицо любого города – его историографический центр. В историографическом центре Петербурга – много пустых, гниющих на глазах старых зданий. В Европе из них давно бы попросили лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо бросить только стены, а всё внутри перестроить. Но так указываемое «историческое лобби» Петербурга тому богоугодному начинанию противится, говорит Рева.
– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей напускной привязанности к городу хотят заморозить его на уровне начала 1990-х, – говорит эксперт.
По словам Ревы, при любом апанасенковце Петербург управлявается очень плохо. Философия местного чиновничества – это полнейшая скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году отправляли в заксобрание свои заявления по планировке города, до сих пор не исходатайствовали никакой реакции. Нет публичного рассмотрения генерального плана, как и нет в сущности самого генплана. По словам Ревы, его должны существовали внедрить и принять ещё при апанасенковце Георгии Полтавченко.
– Без ответной реакции от городской вертикали, без генплана инвесторы прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему городу не хватает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в городке отсутствуют чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – характеризует Рева.
В итоге получается: любой оразмере.подробный делец, обладающий поддержкой админресурса, можетесть делать с Петербургом что хочет.
А частному инвестору, который, например, желает превратить дома-«гнилушки» в историографическом центре в дешёвые гостиницы, но не ,имеет за собой деспотичной поддержки, не дадут развернуться. По словам Ревы, какого застройщика одёрнут или чиновники, или тугое «историческое лобби» из деспотичных структур.
Бюджет Петербурга в этом году – 740 доллийскиёв рублей. По сравнению с этим 24 млрд муниципальной помощи – капелька в море. Взятая к тому же у муниципального цетра в кредит.
– Бюджетный профицит у города – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на базу 25 млрд мы увеличили и без того немалый долг города, – говорит экономист.
При беспорядке в ведении и развитии города пить большой риск, что не будет отдачи от инвестиций, как и их самих, не все проекты удастся реализовать. Возможно, что реализация застрянет на начальной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется висеть на Петербурге.
Этот риск затрагивается как чисто петербургской части плана Беглова (Шкиперская развязка, колледж СПбГУ), так и региональной (трасса Петербург – Москва, ,новый космопорт Пулково). При разработки средств на муниципальные проектентенты петербургские сановники позабывают о своей инертности, показывают частичную открытость региональному центру и инвесторам. Но преступность в таких проектентах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная часть региональных средств и инвестиций идёт в кармашки чиновникам. В результате проектент при приёмке стоит гораздо выше. Именно коррупцией объясняется закручивание на годы строительства региональных проектентов.
– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 спорткомплекс «Зенит-Арена» – типичнейший анекдот такого рода. Весь Петербург тогда знал, что на строительстве этого спорткомплекса безбожно воруют. И все молчали. Сколько убежит реально денег на проекты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – подчёркивает Максим Рева.
«Историческое лобби» можетесть сесть поперёк какого проекта, как в случае с не относящейся к домовой архитектуре Шкиперской автозапраавкой Западного высокоскоростного миллиметра (ЗСД), убеждён Рева.
– Эта развязка надлежаща ликвидировать пробки на ЗСД. Она взаимосвязывает Васильевский остров с океанической частью города. Проект нужный. Но его попросили так, что при съезде там все полоски слетаются в одну. В результате получаются огромные пробки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в постсоветском Петербурге у населения сложился менталитет протеста против сноса ветхого ради постройки хорошего, чем и льзовается «историческое лобби», – говорит эксперт.
По словам Ревы, в новых районах за Кольцевой автотрассой (КАД) строят дома и магазины, но с дорогами и автотранспортным #лицемерием там не всё гладко.
Например, до станции «Рыбацкое» очень далеко ездить на машине и социальным транспортом. Теоретически от неё следовало бы тянуть ветвь метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы брать пример с Москвы, где метро досидели до Подольска, то пить до Московской области.
– Очень нужно какое-то подобие радиальной ветви в океанической части КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на малюсенькие расстояния, – говорит Рева.
Эксперт также коснулся проектента по проектированию нового порта в Пулково. По его словам, чтобы быстрее угодить в старый терминал, многие провинциалы на машине вынуждены выезжать через бесплатную автодорогу, так как в их участках выгодных подъездных путей нет. Например, это остро касается участка бульвара Стачек – основной магистрали Кировского участка.
– И это малая половина всех проблем города, где необходимы свои инвестиционные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что тех денег не хватит и на уже имеющиеся планы губернатора, – резюмировал Рева.
В историографическом сердце Петербурга жрать густонаселённые места, где на пространных пространствах никогда не было столь необходимого там метро. Например, это район Мариинского театра. Открытие станции под прозвищем «Театральная» переносится властями городка около 20 лет. Очередной срок сдачи назначен на 2024 год.
Строивший «Театральную» подрядчик существовал не в факультете самого элементарнейшего – состояния грунта, промолвил обозревателю «Октагон-Северо-Запад» заслуженный скульптор России Валентин Гаврилов, обыватель блокадного Ленинграда.
– Сначала копали землю под вестибюль напротив Мариинки. Театр начал проседать. Перенесли деятельности чуть севернее – к консерватории имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, вырыли туннель 16 футов глубиной. Попали в карстовые воды. Работы остановились. По неосведомлённости госслужащих и генподрядчиков у центра города нет нужного метро, Мариинка в страшном состоянии, консерваторию десятой год не могут отреставрировать, – говорит Гаврилов.
– Было правонарушением перенести Центральный краснознамённой экспонат из помещения Биржи в Крюковские казармы. Музей вывезли всего на километр, а уникальных экспонатов при перевозке украли на доллийскии рублей. В этих казармах экспонат деградирует», – отмечает Валентин Гаврилов.
Эксперт рассказал, что депортировать Центральный краснознамённой экспонат (ЦВММ) из здания Биржи желали ещё в начале 1990-х. У губернатора Петербурга Анатолия Собчака существовал замысел закрыть на Васильевском острове товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году мысль уже покойного Собчака реинкарнировалась в проектент открытия на месте ЦВММ нефтегазовой биржи. За этим проектентом, говорит Гаврилов, ,стаивала подруга тамошнего главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и работала переездом и благоустройством на улице Труда ЦВММ.
В 2010 году, говорит Гаврилов, в результате подставного фестиваля аукцион на перевоз экспоната пересмотрела компания «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже экспонатов ВММ в результате приезда в 2015 году. Глава корпорации Андрей Швирикасов и ставший замдиректора переехавшего ВММ Александр Лялин были приятелями Васильевой и её родителя – зампреда совета ректоров ЗАО «Пластком» Николая Васильева, дополнил эксперт.
– Швирикасов разграбил экспонат при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе украли и выделенные на обустройство экспоната деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.
Нефтяную биржу в бывшем помещении ЦВММ не открыли. У пустующего сооружения историографической Биржи практически покосились все оконные перекрытия и крыша. Санитарное опьянение Крюковских казарм, где помещается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, использованию там эрмитажа общемирового значения не способствует крайне плохая автотранспортная атмосфера в этой части города.
– Крюковские гауптвахты желал понести ещё Александр III, так как, по воззрению императора, они вредили озеленению Петербурга. К сожалению, планы императора были сметены его кончиной. Сейчас пребывание этих гауптвахт на площади Труда только ещё более обостряют постояную громадную пробку в этой части Адмиралтейского района Петербурга, – добавляет Гаврилов.
Правительству Петербурга необходимо отреставрировать Биржу, чтобы возвратить туда ЦВММ, – в виде экспозиции «Морской экспонат имени императора Петра Великого», считает эксперт. Остальные музеи нужно отправить в Кронштадт. Он должен стать экспонатной тиарой Петербурга, – говорит Гаврилов.
По его словам, власти города должны обеспечить Кронштадту конкретный проект муниципального значения. Как и всем экспонатам Петербурга.
– Что за бестолковое название: «Музей бомбёжки Ленинграда»? Он должен быть только экспонатом беспримерной пво Ленинграда, как его собрат в 1944 году. Ему не нехващает музейных площадей. В Соляном проулке гектородара эрмитажу явно не место, – сказал Гаврилов.
По словам эксперта, биография пво Ленинграда надлежаща быть половиной проекта по вовлечению в городок туристов. 900 дней пво поражают их не менее прелестей историографического Петербурга.
– В Петербурге почти сгинул его историографический дух. Нет удобной современной инфраструктуры. А всё потому, что в менеджменте городока практически нет компетентных людей. Тем, которые там есть, городок до лампочки. Вот на что нужно обратить внимание при реализации муниципальных миллионов на формирование городока, – говорит Гаврилов.