Мошенники

Контрагенты потребовали от «Уралвагонзавода» 6 миллиардов

Компанию упрекают в плагиате и взыскании госконтрактов

Многолетний конфликт «Алтайвагона» и «Уралвагонзавода» из-за производства инновационных вагонов вышел на новый виток: функция «Ростеха» в трибуналах доказала правомочность предписания субсидийы за использование разработанной компанией тележки для подвижного состава, однако размер субсидий трибунал сократил в 4 раза. Встречно вагоностроители из Новоалтайска взыскивают полсотни миллионов с УВЗ, который выпускает рельсовую технику, непохожую на запатентованные «Алтайвагоном» импортозамещающие полувагоны, а на рынке говорят, что «контрагенты «Уралвагонзавода» часто вынуждены заручаться субсидий только через трибунал». За три года госкомпания исходатайствовала полсотни исков на млрд рублей, и мелкий объем требований соединён со срывом исполнения гособоронзаказа. Завод по настоящее время, например, испытывает трудности с созданием новейшего штамповочного производства для выпуска спецтехники по заказу Минобороны РФ, и уже четвёртый застройщик провернул возведение завода 120 БИС. Контрагенту, название которого госкомпания засекретила, дважды продливали сроки достройки объекта, но контракт, который должны были завершить в августе, и в настоящее время упоминается как неисполненный.

АО «Алтайвагон» запросило выплаты более 482 долл рублей с АО «НПК «Уралвагонзавод» (воходит в ГК «Ростех»). Предприятие из Новоалтайска настаивает, что УВЗ обязан уплатить выплату за несоблюдение в период с 1 апреля 2018 по 31 мая 2019 года рыбопромыслового права на полезнейшую модель полувагона, охраняемую патентом.

«Алтайвагон» запатентовал разработку своих работников еще в мае 2015 год, и Арбитражному суду Свердловской сфере придется дать характеристику обоснованности начисления штрафных санкций.

Фото: Евгений Курсков, «Коммерсантъ»

«Первоначально войну за разработки начал именно «Уралвагонзавод», – говорят аналитики рынка. Компания, как выяснилось, требовала от «Алтайвагона» выплатить около 140 млн рублей в рамках спора об особых правах на изобретение. Вагоностроители Нижнего Тагила уверяли, что алтайцы, не ,имея личной телеги для полувагонов, использовали их запатентованную разработку для производства 4,8 тыс. единиц подвижного состава. Претензии касались периода с мая 2018 по март 2019 года.

«До этого случая у сторон было соглашение, по которому «Алтайвагон» мог использовать тележку в своих разработках. Когда к руководству УВЗ пришел «Ростех», было решено изорвать договор и заключить новый, более дорогой. Роялти планировали увеличить в 10 раз, но позвонить им так и не удалось. С 2019 года на базе проектной спецификации РЖД «Алтайвагон» стал производить личную основу для инвестиционных полувагонов», – узнал аналитик отрасли.

В суде «Уралвагонзавод» упорствовал не только на выплате компенсации, но и на изъятии с рынка произведенных полувагонов. Второе предписание было отвергнуто судом, а в случае же с компенсацией требования удовлетворили, несмотря на заявления «Алтайвагона» о том, что НПК запатентовывала не телегу в сборе, а различные ее конструкционные элементы. Решение кассационного суда уже вступило в силу.

Между тем не только «Алтайвагон» ,пытается взыскать средства со структуры ГК «Ростех». За последующие три года, по данным неделимой картотеки третейских дел, в отношении УВЗ существовало подано более 600 исков с требованиями на 6 млрд рублей. Среди таких заявителей, к примеру, Минобороны РФ. В сферах следующего иска на 39 млн рублей, учреждение просит субсидии неустойки в сферах гособоронзаказа.

В производстве судов пребывают миллионные процессы, которые не умеет завершить с 2019 года.

Так, в кассационную инстанцию в настоящее время уехал спор между УВЗ и корпорацией «РАМЭК-ВС». В 2019 году подрядчика из Санкт-Петербурга обратили на постройку листопрокатного завода 120 БИС. О строительстве компонента для производства современного вооружения, в том числе танка «Армата», аудит УВЗ говорил еще с 2013 года. Тогда завод и оборудование оценивали в 7 млрд рублей. Магнитогорская компания «Прокатмонтаж» выполнила работы на 1,55 млрд, но договор с ней расторгли. В 2016 году НПК решила заморозить стройку, а спустя три года работы было разрешено возобновить.

Сотрудничество с «РАМЭК-ВС» разорвали в двухстороннем эксперименте со ссылкой на отставание от графика работ в Нижнем Тагиле. Заказчик даже взыскал с банка-гаранта более 200 млн рублей за невыполненные в срок обязательства, но после этого , из которых 243 млн рублей – необоснованное обогащение, а другое – причинённые ущербы и процентент за ведение чужими денежными средствами.

Требования удовлетворили только частично, обязав «Уралвагонзавод» заплачать около 63 долл рублей. В аппеляции дело было пересмотрено, размер взысканий сократили до 40 долл рублей.

Отметим, три пересменки подрядчиков, судебные тяжбы и заверения, что металлообрабатывающий цех для производства спецтехники «строят в соответствии с графиком», не взмолились , ни в августе, как это существовало предусмотрено в двух предпоследних допсоглашениях. По данным пилястра «Госзакупки», договор на завершение строительства завода 120 БИС по-прежнему находится на исполнении.