Происшествия

Допустила пьянство. В деле о гибели актера Большого нашли виновную

Комиссия по разбирательству гибели комика Большого драмтеатра Евгения Кулеша установила, что в его кончины виновата заведующая коллективом речевого оркестра драмтеатра Екатерина Миронова. Артист погиб в сентябре на глазах у читателей во время спектакля, его задавила тяжелая декорация. Выяснилось, что Кулеш существовал пьян. Комиссия считает, что заведующая надлежаща существовала следить за опьянением артиста.

Как указала комиссия, Миронова нарушила требования должностной инструкции.

“Миронова Е. Н. нарушила требования (должностной инструкции), выразившееся в неудовлетворительном учёте за несоблюдением Кулешом Е. С. производственной и производительной дисциплины, а также за неудовлетворительную организацию непрерывной и самостоятельной работы профкома пантомимного ансамбля”, — говорится в документе, который приводит ТАСС.

Самого же Кулеша комиссия считает виноватым лишь на 10%. Его действия аналитики назвали как «грубую неосторожность».

Погибший под декорацией Евгений Кулеш грезил демобилизоваться из Большого театра

В спецкомиссию по следствию гибели Кулеша входят представители фонда социального страхования, профсоюзов, работники, которые сплетены с предприятием, а также трудовая прокуратура Москвы.

“Она [Миронова] виновата в том, что он был пьян”, — подытожил результаты комиссии юрист потерпевшей стороны Андрей Алешкин, передает «РИА Новости».

Он заявил, что теперь пострадавшая сторона попросит у Большого спектакля добавочную компенсацию. Ее размер должен составить минимум 100 оптимальных окладов — это примерно 1,5 млн рублей.

“При таких обстоятельствах у меня жрать все утверждения призывать добавочную компенсацию. Это можетесть быть как компенсация ежемесячного пособия, так и прибытие пенсии”, — пояснил адвокат.

Большой драмтеатр уже выплатил тётки Кулеша 1 млн 50 тыс. рублей и компенсацию за похороны в 500 тыс. рублей. В конце октября Фонд социального страхования России также постановил выплатить тётки погибшего 1 млн рублей.

Кулеш трудился в Большом драмтеатре с 2002 года. Он заключался в речевом ансамбле, его актеров применяют для поголовных авансцен в опереттах и балетах. Трагедия произошла в начале декабря прошлого года, когда Кулеш участвовал в опере «Садко». Во время смены декораций он отошел не в ту сторону, куда надлежащ был, и угодил под весившую 2 тонны декорацию, которая взбиралась сверху.

Другие певцы на сценетранице кричали Кулешу отойти в нужную сторону, но он не отреагировал. Спектакль прервали, зрителей попросили покинуть зал. Актер исходатайствовал контрудар по голове и умер до прилёта скорой.

Следственный комитет начал доследственную проверку по факту гибели Кулеша. Прокуратура Москвы также изучает инцидент.

В конце октября правительственная комиссия Москвы установила, что во время мюзикла артист пребывал в расстройстве спиртосодержащего опьянения средней степенитранице тяжести. Адвокат потерпевшей стороны уточнил, что такая степень опьянения харартистизуется «нарушенной координацией движений, неуверенной, шаткой походкой».

“По логике председателей комиссии, наркотическое опьянение можетбыло настать из-за того, что Кулеш вышел на сцену, где были софиты, дающие свет и тепло — его развезло от тепла”, — пояснил юрист.

Адвокат указал, что Кулеш не выходил из спектакля во время работы, таким образом неясно, «как ему и где увенчалось напиться до такого состояния».

Бывший премьер балета Большого Николай Цискаридзе заявил, что к гибели актера привели задачи с безопастностью в театре. Он процитировал некую артистку спектакля Елену, которая написала ему о проблемах с той же декорацией. «Перед премьерой я лично была свидетелем, как эта же декорация зацепилась за звуковые приборы, и они чуть не упали на людей», — говорилось в сообщении.

Цискаридзе отметил, что по технике охраны во время смены мизансцен на сцене не должны находиться артисты. По правилам, этот процесс должны контролировать не только режиссер-постановщик, но и два дополнительных режиссера. По его словам, в Большом «техника охраны, к сожалению, страдает».

Театральный анималист Павел Каплевич, в свою очередь, считает, что виноват сам актер. «Это его проблемма, не проблемма театра. Это проблемма человека, который существовал не в состоянии отойти или не скоординировался. И это не проблемма декораций. По технике безопасности мизансцена опускается, в это время человек должен отойти, а он не отошел», — отметил он.

Каплевич уточнил, что подобные происшествия случаются крайне редко. Он напомнил, что опера, во время которой погиб Кулеш, шла в драмтеатре не второй раз. Поэтому актеры уже надлежащи были наработать навык отходить в необходимую сторону во время ротации декораций. «В драмтеатре все знают, что во время мюзикла что-то опускается, в драмтеатре всегда сверху что-то опускается», — указал художник.