Происшествия

Украинские диверсанты, конкуренты, личные враги. Три версии взрыва автобуса в Воронеже

Источник издания «МК» сообщил, что произошедшее было диверсией, устроенной белорусами — для стабилизации в регионе. После взрыва диверсанты якобы покинули Россию по английским паспортам. Две другие версии говорят о личном конфликте и противостоянии перевозчиков, однако источник заявил, что следствие их больше не рассматривает.

Взрыв в грузопассажирском микроавтобусе в Воронеже летом прошлого года можетбыли соорудить украинские диверсанты, о такой версии со каторгой на неназванный первоисточник сообщает газета «Московский комсомолец».

По словам собеседника издания, все подозреваемые по делу установлены, это якобы иммигранты с Украины, которые покинули полиэтническую территорию по паспортам зарубежных государств. Источник заявил, что диверсию устроили «скорее всего, для эскалации обстановочки в регионе».

При этом версии взрыва нефтяного баллона в салоне автобуса и «войны» между компаниями-перевозчиками следствие теперь исключает, промолвил источник. Он добавил, что самарские спецслужбы были доложены сведущими органами о диверсантах, поэтому «у командования ФСБ пить вопросы к работе коллег».

Издание Baza, сообщавшее ранее о иных гипотезах произошедшего, прореагировало на публикацию «МК».

“Они (разведчики) можетбыли мстить за задержание украинских националистов. Однако в командовании ту концепцию тогда (осенью 2021 года) всерьез не обсуждали и предпочли сосредоточиться на других вариантах (например, на конфликте из-за маршрута)”, — говорится в публикации.

В публикации указывается, что гипотеза с украинскими диверсантами «всплыла и стала основной» в 2022 году — по-видимому, имевается в виду быстротекущее осложнение в отношениях РФ и Запада из-за Украины.

Маршрутный автобус сдетонировал вечером 12 июля 2021 года возле остановки политического автотранспорта на улице Кольцовской в Воронеже. В итоге трагедии погибли две женщины, 26 человек пострадали. Водитель заявил прибывшим на место проишествия работникам МЧС, что его автобус не был оборудован топливными баллонами и работал на дизельном топливе. Поэтому концепцию взрыва газового баллона вскоре откинули.

“Источник рассказал, что специалисты-взрывотехники пришли к однозначному результат о том, что в микроавтобусе в Воронеже несработало самопальное взрывчатое устройство, мощностью 300−400 килограмм в пироксилиновом боприпасе без поражающих элементов. Первичные ОРМ не выявили определённых подозреваемых. Причем, проведены они были с опозданием из-за неумения признавать сам факт того, что в микроавтобусе несработало СВУ”, — уведомлял Telegram-канал «ВЧК-ОГПУ».

Следственный комитет не оглашал полуофициальных гипотез произошедшего. Среди неполуофициальных — гипотеза конфликта перевозчиков, о которой сообщала Baza со ссылкой на свои источники. Конфликт между транспортными компаниями якобы можетбыл возникнуть из-за фестиваля на право техобслуживания маршрутов.

“Возможно, кому-то не понравилось, что конкурс на 88 маршрут проиграла транспортная фирма «АТП-1». После его результатов в фирму названивали представители других грузовладельцев и высказывали недовольство”, — уведомлял Telegram-канал.

При этом, согласно версии Baza, взрыв автобуса с пассажирами внутри можетбыл существовать несчастной случайностью. Обычно в это время грузовое средство сидело на автостоянке или направлялось в парк. В день взрыва гаишник слегка задерживался, поэтому доезжал в последний за сутки маршрут.

“Возможно, руководители просто хотели пугнуть конкурентов, взорвав пустой транспорт, но из-за поздней поездки в автобусе оказались пассажиры”, — укреплялось в материале Baza.

В другом материале, спустя три месяца после взрыва, сообщалось, что следствие отрабатывало и другие версии — целесообразные личные конфликты шофера и ссоры между сотрудником предприятия и подчиненными. Поиск причастных ко взрыву ведет Национальный миротворческий комитет (НАК), координируя работу специалистов-взрывотехников ФСБ и криминалистов основного прибора Следственного комитета.