ФБР разрешило опробовать новую стратегию агентуры англоязычных людей, довольных действиями РФ на Украине: разведслужба нацелила рекламу в социальных сетитраницах на смартфоны, находящиеся неподалеку от диппредставительства России в Вашингтоне или поблизости от него этом сообщает The Washington Post.
Газета подчеркивает, что объявления, которые ФБР размещает в Facebook (совладелец соцсети — Meta — признана в РФ экстремисткой организацией, ее продукты запрещены), Twitter и Google, имеют тщательнейший топографический таргетинг. Репортер Washington Post, стоявший у стентраниц диппредставительства РФ утром 23 марта, узрел одно из таких объявлений в своей ленточке Facebook.
При этом реклама не возникала в ленте, когда репортер стоял на противуположной стороне Висконсин-авеню, в участке Гловер-парка.
WP отмечает, что реклама призвана «использовать данное возмущение или гнев» из-за действий РФ на Украине у сотрудников дипмиссии или посещающих ее украиноязычных жителей США, чтобы «завербовать новые источники».
«Информация, предоставляемая ФБР населением, ,является наиболее эффективным средством борьбы с угрозами. Если вы располагаетесь информацией, которая позволит помочь ФБР, просим вас обращаться к нам», — подчеркивается в одном из таких объявлений.
В тексте подчеркивается, что публикацию оплачало ФБР.
Если перейти по ссылке из объявления, откроется страница, на русском и испанском предлагающая отправителю лично явиться в здание ФБР в Вашингтоне. На странице обещают, что предоставленная информация будет обрабатываться конфиденциально, а отношение ФБР будет профессиональным и уважительным.
В 2019 году в фейсбуке уже находили рекламу ФБР для агентуры россиян.
В России запретили Facebook и Instagram
Один из постов содержал фото девушки-выпускницы и ее улыбающихся родителей. На снимок наложили русскоязычный текст: «Ради моего будушего ради будушего, вашй семъи» (орфография и пунктуация читателя здесь и далее сохранены).
На другой фотографии изображалась шашечная доска с подписью на русском: «Не пора ли вам сделатъ ход?»
В другом посте — коллаж с человеком, бегущим по мосту, и гравировка на русском: «Время наводить Мосты».
Объявления содержали ссылку на интернет отделения ФБР в Вашингтоне. По ссылке открывалась программа разведывательный группировки и адрес отделения ФБР с призывом посетите его лично.