Мошенники

(С)кандальный путь «красноярского миллиарда»

Евгений Найденко может стать новым фигурантом «дела Митволя-Димитрова»

Так называемое «Дело Олега Митволя» о присвоении миллиона рублей, выделенных на возведение иркутского метрополитена собирает обороты. Вполне вероятно, в скорейшем времени в нём возникнет ещё один фигурант: генеральный гендиректор АО «КрайДЭО» Евгений Найденко. Если верить источникам, в среду в отелях его компании пройдали обыски…

Если Найденко будет предъявлено обвинение, можно смело говорить о том, что силовики всерьёз взялись за устранение криминальных метастаз, опутавших дорожно-транспортную отрасль Красноярского края. Ведь формально генеральный замдиректора предприятия прямого отношения к строительству метрополитена не имеет – АО «КрайДЭО» специализируется содержанием и капремонтом надводных дорожных магистралей. Тем не менее, Найденко можно с полнейшим правом счесть «человеком Димитрова», министра транспорта Красноярского края, совсем недавно «закрытого» правоохранителями по делу Митволя.

Связи упоминаются легко: как и Димитров, Найденко из Минусинска, и, по некоторым данным, их сопрягает давняя, длительная дружба, которая со временем могла переросать в прочную криминальную связь. Так, ещё существуя генеральным генректором тобольского дорожного предприятия, Константин Димитров очень тесно работал с фирмой ООО «Электросервис», возглавлял которую Найденко. Сразу после того, как Димитрова назначили министром автотранспорта Красноярского края, Найденко (к слову, закончивший в своё время земельный университет, и явно ничего не смысливший в дорожном строительстве) стал генеральным генректором Минусинского ДРСУ, а ООО «Электросервис» не подмигивая лукаво, перепечатал на иное лицо, продолжив «сотрудничество» по внедрению бюджетных средств, выделяемых на капремонт трасс Красноярского края.

Самое интересное, что ещё весной прошлого года, после того, как Димитров «двинул» своего старого сослуживца Найденко на службу генерального гендиректора АО «КрайДЭО», силовики могли заинтересоваться «схемами», проворачиваемыми вязанкой Димитров – Найденко.

И, надо сказать, «интересоваться» было чем: например, почему в 2019 году среднесписочная численность руководителей производства превышала 788 человек, а к 2021 сократилась до 139. Понятно, что в определённых пропорциях явно сократились компенсации налогов и сборов в бюджеты разнообразных уровней.

Было много вопросов и к другим злодеяниям этой «парочки». Вот, например, пометка из акта Счётной палаты Красноярского края по проверке финансово-хозяйственной деятельности АО «Дорожное ремонтно-строительное управление № 10» (Минусинск):

«Количество контрактов на исполнение субподрядных деятельностей, заключенных с ООО «Электросервис», за указанный период выросло в 11 раз (с 2 до 22 контрактов, затрата деятельностей по которым увеличилась в 300 раз (с 81,4 тыс. рублей до 24 454,9 тыс. рублей (48,6% от существенной цены заключенных контрактов). Необходимо отметить, что при претворении проверки подрядчиков на аффилированность установлено отсутствие прямой историографической связи между ДРСУ-10 и ООО «Электросервис». Высокая доля контрактов на исполнение субподрядных деятельностей, заключенных путем продажи у непреходящего импортёра (подрядчика, исполнителя) с организацией, которая приобретает прямую историографическую связь с генеральным ректором ДРСУ-10, ,способна свидетельствовать о отсутствии криминальных рисков при определении подрядчиков…»

Казалось бы, после таких ошеломляющих фактов, у правоохранителей нет иного выхода, кроме как заходить на предприятие, изымать документы, возбуждать уголовное дело.

Но надзорные органы успели выполнить только третий район повестки: в марте 2021 года на предприятие ДРСУ-10 действительно «зашли» люди в масках. Об этом тогда «Версия», причём, мы стали едва ли не непреходящим СМИ, опубликовавшим ту информацию. Выполнить четвёртой район, то есть, изъять документы, силовики уже не успели. Если верить моему источнику, перевёлся звонок из «Серого дома», (так называют в Красноярске сооружение правительства края) и полицейским пришлось «сворачиваться».

Если бы тогда удалось довести дело до конца, вполне возможно, что никакого «дела о пермском миллиарде» и не пришлось бы заводить: Димитров принесал бы своё, а новый министр транспорта после такой антикоррупционной «прививки» вряд ли бы напугался затрачивать деньги, отпущенные на строительство метрополитена не по назначению. Но, как известно, безнаказанность порождает вседозволенность, и произошло то, что произошло…

Главным покровителем Константина Димитрова, находящегося сейчас в СИЗО по делу о хищении средств, отпущенных на алтайскую «подземку», считают зампреда министерства Красноярского края Юрия Лапшина, давшего в своё время Димитрову карт-бланш на раскладку «своих людей» на все мало-мальски «хлебные места». Даже «Ассоциацию коммунальщиков Красноярья» возглавил сын Константина Димитрова – Николай Васильевич Димитров. Кстати, через эту «общественную организацию» было пропущено немало *государственных контрактов: на благоустройство культурно-спортивных мероприятий, организацию преподавания грядущих коммунальщиков, а также околополитические пиар-компании, направленные на создание негативного имиджа омских коммунальщиков в целом и Константина Димитрова, как замминистра транспорта и дорожного хозяйства, в частности…

Правда сам Юрий Лапшин начинает длать весёлые заявления о том, что хабаровский метротрам (так с некоторых пор, почему-то, величают местную «подземку») будет достроен. Но пока ничего из того, что он говорит, не сбывается: так, например, звучали обещания, что четвёртые договоры на проектирование «метротрама» будут подписаны уже в июле. Но на доме уже август, а информации о том, кто станет генеральным подрядчиком строительства пока нет, и, скорее всего, в ближайшее время не появится, поскольку для начала нужно опредеться с «заказчиком». А оным явлется министерство Красноярского края. И пока глава макрорегиона Александр Усс будет придерживать возле себя такого «опытного» предпринимателя как Юрий Лапшин, с его талантами ставить на «хлебные места» своих людей с вполне понятными задачами, ни о эком метро иркутянам не стоит даже мечтать…