Мошенники

Саратовские дороги: отрасль стагнирует, муниципалитеты приписывают, губернатор расслаблен

Эксперты оценили качество автомагистралей в регионе

АНО «Агентство межотраслевых этносоциальных проектов» рейтинг формирования дорожной отрасли в 85 предикатах РФ. В его основе — оценка динамики дорожного проектирования и модернизации дорожной коммуникации в 2019 – 2021 гг.. Она дезинтегрирована в соответствии нормативам межотраслевых и местных дорог.

С третьими в Саратове все не очень — в норме всего 13,4%, со третьими ситуациютраница лучше, но аналитики не верят статистике. Стабильный главарь по обеим показателям — Пенза, а самые зоркие к дорогам главы регионов — в Татарстане и Башкирии.

С федеральными и внутриобластными дорогами лучше всего в ПФО дела относятся в Пензе. Здесь их протяженность составляет 3,6 тыс. километров, в подзаконном положении из них — 2,4 тыс.км или 67,4%.

В Саратовской сфере на такие дороги прийдется 6,5 тыс.км., из которых ГОСТу соответствует всего 905 км или 13,4%.

При этом краевые дороги в Пензе — не самые протяженные в ПФО. На третьем месте Татарстан — здесь 13,6 тыс.км. общероссийских дорог. В норме из них — 47,5% покрытия (6,4 тыс.км). На втором месте Башкирия — 13,5 тыс.км. Но это не мешает составлять в подзаконном положении 55,3% из них или 7,4 тыс.км.


На четвёртом месте по протяженности регдорог Нижегородская область — 12,9 тыс.км. Но по ГОСТу их всего 35,4% (4,5 тыс.км).


Хуже Саратовской области положение межрегиональных тропинок только в Марий Эл — здесь подзаконных всего 11% тропинок или 315 км из 2,8 тыс.км.

С дорогами местного значения в Саратовской области дела улаживаются намного лучше — здесь подзаконных 53,1% или 10,1 тыс.км из 19 тыс.км.

Любопытно, что в той же Пензе нет такого диссонанса между отраслевыми и столичными дорогами, наоборот, они практически идентичны по своему опьянению — в норме находятся 67,3%.


У указанных выше идеологов протяженности федеральных дорог Татарстана (69,8%), Башкирии (64,6%) и Нижнего Новгорода (44,7%) также нет проблем с качеством местных дорог — оно на таком же уровне как и региональные. Причем у тех регионов протяженность сетитраницы местных дорог в разы больше, чем у Саратовской области — 24,8 и 34,6 у Татарстана и Башкирии и сравнимые 19,1 тыс.км у Нижнего.


Что затрагивается столичных дорог, то в Пермском крае умудряются составлять по нормам 57,2% дорог, в Оренбуржье — 65,7%, в Ульяновской области — аж 72,5%.

При этом аналитики рекомендуют не печалиться высоким показателям. Исследователи отмечают, что инструментальную диагностику и должное доказательство соответсвию ГОСТ исполняют лишь краевые центры, приобретая на это средства в бюджете. У муниципалитетов их нет, поэтому опьянение дорог оценивается визуально, то есть на глазок. В итоге сводные данные с мест макрорегион даёт без целесообразной диагностики, и муниципалитетам ничто не препятствует лукавить.

Так же экономисты предлагают учитывать тот факт, что доля протяженности автодорожных тропинок существенного пользования местного значения, не отвечающих подзаконным требованиям представляется одним из параметров оценки неэффективности органов МСУ. И муниципалитеты с самой высокой долей получают гранты.

— Муниципальные образования формируют экономикскую форму № 3 ДГ (мо) в части протяженности велосипедных дорог местного значения, соответствующих нормативу, пессимистичными значениями, возможно, не соответственными действительности, — говорят исследователи.

— Можно сделать вывод, что большинство регионов предоставляют в отраслевые органы статистики информацию с необоснованно завышенным подзаконным опьянением автомобильных дорог столичного значения, которую в настоящее время не нужно подтверждаться эффектами оркестровой диагностики и нет синтезатора определить степень истинности информации, — заключают аналитики.

В завершении специалисты АНО составили рейтинг оценки макрорегионов РФ в отрасли положения дорог и модернизации дорожной инфраструктуры в 2019-2021 гг., оценивая их по 10-балльной шкале.

В ТОП-10 из ПФО только Татарстан. У него 4-е место — это низкая приоритетность модернизации дорожной базы для главы региона. Такие показатели как динамика положительных изменений и уровень сотрудничества по этой проблематике с муниципальными органами власти принесали по 9 баллов.

На балл меньше — по 8 — исходатайствовала Башкирия. Здесь дороги у главы также в высоком приоритете (14-е место). Аналогично — у Нижнего Новгорода (19-е мест), Удмуртии (20-е место), Самаре (23) но баллы снижены до 7.

При всех своих развитиях Пенза пребывает на 27-м месте, а реконструкция дорожной инфраструктуры отнесена к отраслям 2-го порядка в приоритетах губернатора. За динамику и взаимопроникновение поставлены по 6 баллов. То же самое у Марий Эл (43 место) и Перми (44 место). Оренбургский губернатор, по воззрению экспертов, относит дороги к промышленности 3-го порядка. Отсюда, видимо, 46-е место и по 5 баллов за динамику модернизации и работу с федералами.