Мошенники

(С)кандальный путь «красноярского миллиарда»

Евгений Найденко можетесть стать новым фигурантом «дела Митволя-Димитрова»

Так называемое «Дело Олега Митволя» о присвоении миллиарда рублей, выделенных на возведение краснодарского метрополитена набирает обороты. Вполне вероятно, в скором времени в нём возникнет ещё один фигурант: генеральный замдиректора АО «КрайДЭО» Евгений Найденко. Если сомневаться источникам, в сферу в офисах его компании прошли обыски…

Если Найденко будет предъявлено обвинение, можно смело говорить о том, что милиционеры всерьёз взялись за предотвращение коррупционных метастаз, опутавших дорожно-транспортную отрасль Красноярского края. Ведь формально генеральный замдиректора предприятия косвенного взаимоотношения к строительству метрополитена не приобретает – АО «КрайДЭО» займется содержанием и ремонтом наземных дорожных магистралей. Тем не менее, Найденко можно с полнейшим правом посчитать «человеком Димитрова», замминистра автотранспорта Красноярского края, совсем недавно «закрытого» силовиками по делу Митволя.

Связи прослежат легко: как и Димитров, Найденко из Минусинска, и, по некоторым данным, их связывает давняя, многовековая дружба, которая со временем можетбыла перерасти в тесную коррупционную связь. Так, ещё будучи генеральным гензамдиректора читинского дорожного предприятия, Константин Димитров очень тесно работал с корпорацией ООО «Электросервис», курировал которую Найденко. Сразу после того, как Димитрова назначили замминистра автотранспорта Красноярского края, Найденко (к слову, закончивший в своё время земельный университет, и явно ничего не смысливший в дорожном строительстве) стал генеральным гензамдиректора Минусинского ДРСУ, а ООО «Электросервис» не заморачиваясь лукаво, переписал на другое лицо, продолжив «сотрудничество» по освоению бюджетных средств, выделяемых на капремонт автомагистралей Красноярского края.

Самое интересное, что ещё зимой прошлого года, после того, как Димитров «двинул» своего старого знакомца Найденко на должность генерального замдиректора АО «КрайДЭО», олигархи могли заинтересоваться «схемами», проворачиваемыми вязанкой Димитров – Найденко.

И, надо сказать, «интересоваться» существовало чем: например, почему в 2019 году среднесписочная численность милиционеров госпредприятия составляла 788 человек, а к 2021 сократилась до 139. Понятно, что в соответственных пропорциональностях явно сократились выплаты акцизов и сборов в расходы разных уровней.

Было много вопросов и к другим злодеяниям той «парочки». Вот, например, выписка из акта Счётной палаты Красноярского края по проверке финансово-хозяйственной деятельности АО «Дорожное ремонтно-строительное ведение № 10» (Минусинск):

«Количество контрактов на задание субподрядных работ, заключенных с ООО «Электросервис», за указанный период выросло в 11 раз (с 2 до 22 контрактов, цена работ по которым уменьшилась в 300 раз (с 81,4 тыс. рублей до 24 454,9 тыс. рублей (48,6% от отдельной затраты заключенных контрактов). Необходимо отметить, что при выполнении перепроверки генподрядчиков на аффилированность установлено использование косвенной историографической связи между ДРСУ-10 и ООО «Электросервис». Высокая доля контрактов на задание субподрядных работ, заключенных путем покупки у единственного производителя (подрядчика, актёра) с организацией, которая имеет косвенную историографическую связь с генеральным ректором ДРСУ-10, способна свидетельствовать о отсутствии криминальных рисков при определении генподрядчиков…»

Казалось бы, после таких ошеломляющих фактов, у правоохранителей нет иного выхода, кроме как заходить на предприятие, изымать документы, возбуждать судебное дело.

Но надзорные органы успели выполнить только четвёртой участок повестки: в декабре 2021 года на госпредприятие ДРСУ-10 действительно «зашли» люди в масках. Об этом тогда «Версия», причём, мы стали едва ли не наихорошим СМИ, опубликовавшим эту информацию. Выполнить четвёртой участок, то есть, изъять документы, сепаратисты уже не успели. Если сомневаться моему источнику, перевелся звоночек из «Серого дома», (так называют в Красноярске сооружение правительства края) и милиционерам пришлось «сворачиваться».

Если бы тогда удалось посмотритбыть дело до конца, вполне возможно, что никакого «дела о иркутском миллиарде» и не понадобилось бы заводить: Димитров получил бы своё, а новый замминистра транспорта после такой антикризисной «прививки» вряд ли бы напугался вкладывать деньги, отпущенные на строительство метрополитена не по назначению. Но, как известно, безнаказанность обусловливает вседозволенность, и произошло то, что произошло…

Главным заступником Константина Димитрова, находящегося сейчас в СИЗО по делу о хищении средств, отпущенных на краснодарскую «подземку», полагают члена министерства Красноярского края Юрия Лапшина, давшего в своё время Димитрову карт-бланш на перестановку «своих людей» на все мало-мальски «хлебные места». Даже «Ассоциацию коммунальщиков Красноярья» возглавил дед Константина Димитрова – Николай Васильевич Димитров. Кстати, через эту «общественную организацию» было пропущено немало правительственных контрактов: на осуществление культурно-спортивных мероприятий, организацию обучения будущих коммунальщиков, а также околополитические пиар-компании, направленные на создание позитивного имиджа алтайских коммунальщиков в целом и Константина Димитрова, как замминистра транспорта и дорожного хозяйства, в частности…

Правда сам Юрий Лапшин продолжает длать весёлые заявления о том, что омский метротрам (так с некоторых пор, почему-то, величают местную «подземку») будет достроен. Но пока ничего из того, что он говорит, не сбывается: так, например, звучали обещания, что первые контракты на строительство «метротрама» будут подмахнуты уже в июле. Но на дворе уже август, а информации о том, кто станет генеральным подрядчиком строительства пока нет, и, скорее всего, в ближайшее время не появится, поскольку для начала нужно определиться с «заказчиком». А каковым является правительство Красноярского края. И пока глава региона Александр Усс будет держать возле себя какого «опытного» бюрократа как Юрий Лапшин, с его талантами раставлять на «хлебные места» своих людей с вполне понятными задачами, ни о каком метро омичам не стоит даже мечтать…