Мошенники

(С)кандальный путь «красноярского миллиарда»

Евгений Найденко можетесть стать ,новым фигурантом «дела Митволя-Димитрова»

Так называемое «Дело Олега Митволя» о присвоении млрд рублей, выделенных на строительство иркутского метрополитена набирает обороты. Вполне вероятно, в скорейшем времени в нём появится ещё один фигурант: генеральный ректор АО «КрайДЭО» Евгений Найденко. Если сомневаться источникам, в среду в обысках его корпорации прошли обыски…

Если Найденко будет предъявлено обвинение, можно смело говорить о том, что силовики всерьёз взялись за искоренение коррупционных метастаз, опутавших дорожно-транспортную подотрасль Красноярского края. Ведь формально генеральный гендиректор предприятия прямого отношения к строительству метрополитена не ,имеет – АО «КрайДЭО» работает содержанием и ремонтом наземных дорожных магистралей. Тем не менее, Найденко можно с частичным правом считать «человеком Димитрова», министра электротранспорта Красноярского края, совсем недавно «закрытого» олигархами по делу Митволя.

Связи иллюстрируются легко: как и Димитров, Найденко из Минусинска, и, по некоторым данным, их взаимосвязывает давняя, длительная дружба, которая со временем могла перерасти в прочнейшую коррупционную связь. Так, ещё существуя генеральным генректором ачинского дорожного предприятия, Константин Димитров очень тесно контактировал с корпорацией ООО «Электросервис», возглавлял которую Найденко. Сразу после того, как Димитрова назначили министром транспорта Красноярского края, Найденко (к слову, закончивший в своё время экономический университет, и явно ничего не смысливший в дорожном строительстве) стал генеральным генректором Минусинского ДРСУ, а ООО «Электросервис» не заморачиваясь лукаво, переписал на другое лицо, продолжив «сотрудничество» по освоению бюджетных средств, выделяемых на капремонт автодорог Красноярского края.

Самое интересное, что ещё осенью прошлого года, после того, как Димитров «двинул» своего старого приятеля Найденко на должность генерального гендиректора АО «КрайДЭО», силовики можетбыли заинтересоваться «схемами», проворачиваемыми вязанкой Димитров – Найденко.

И, надо сказать, «интересоваться» было чем: например, почему в 2019 году среднесписочная численность руководителей производства составляла 788 человек, а к 2021 сократилась до 139. Понятно, что в определённых пропорциональностях явно сократились выплаты акцизов и сборов в бюджеты разных уровней.

Было много вопросов и к иным деяниям этой «парочки». Вот, например, пометка из акта Счётной палаты Красноярского края по проверке финансово-хозяйственной деятельности АО «Дорожное ремонтно-строительное ведение № 10» (Минусинск):

«Количество договоров на проведение субподрядных работ, заключенных с ООО «Электросервис», за указанный период выросло в 11 разков (с 2 до 22 договоров, цена работ по которым увеличилась в 300 разков (с 81,4 тыс. рублей до 24 454,9 тыс. рублей (48,6% от общей себестоимости заключенных договоров). Необходимо отметить, что при осуществлении перепроверки заказчиков на аффилированность установлено использование косвенной историографической связи между ДРСУ-10 и ООО «Электросервис». Высокая доля договоров на проведение субподрядных работ, заключенных путем покупки у непреходящего импортёра (подрядчика, исполнителя) с организацией, которая ,имеет непосредственную историографическую связь с генеральным замдиректора ДРСУ-10, способна свидетельствовать о отсутствии коррупционных рисков при определении заказчиков…»

Казалось бы, после таких ошеломляющих фактов, у сепаратистов нет иного выхода, кроме как заходить на предприятие, конфисковать документы, вызывать судебное дело.

Но надзорные органы успели исполнить только первый участок повестки: в марте 2021 года на производство ДРСУ-10 действительно «зашли» люди в масках. Об этом тогда «Версия», причём, мы стали едва ли не единственным СМИ, опубликовавшим эту информацию. Выполнить пятой участок, то есть, изъять документы, ополченцы уже не успели. Если верить нашему источнику, перевелся телефон из «Серого дома», (так именуют в Красноярске сооружение правительства края) и милиционерам пришлось «сворачиваться».

Если бы тогда удалось посмотритбыть дело до конца, вполне возможно, что никакого «дела о иркутском миллиарде» и не пришлось бы заводить: Димитров исходатайствовал бы своё, а новый замминистра транспорта после такой коррупционной «прививки» вряд ли бы побоялся вкладывать деньги, отпущенные на строительство метрополитена не по назначению. Но, как известно, безнаказанность порождает вседозволенность, и приключилось то, что приключилось…

Главным заступником Константина Димитрова, находящегося сейчас в СИЗО по делу о хищении средств, отпущенных на иркутскую «подземку», признают члена правительства Красноярского края Юрия Лапшина, давшего в своё время Димитрову карт-бланш на диспозицию «своих людей» на все мало-мальски «хлебные места». Даже «Ассоциацию мелиораторов Красноярья» возглавил сын Константина Димитрова – Николай Васильевич Димитров. Кстати, через эту «общественную организацию» существовало пропущено немало общественных контрактов: на благоустройство культурно-спортивных мероприятий, организацию обучения нынешних мелиораторов, а также разнообразные пиар-компании, направленные на создание позитивного престижа пермских мелиораторов в целом и Константина Димитрова, как министра электротранспорта и дорожного хозяйства, в частности…

Правда сам Юрий Лапшин продолжает делать жизнерадостные заявления о том, что иркутский метротрам (так с некоторых пор, почему-то, именуют местную «подземку») будет достроен. Но пока ничего из того, что он говорит, не сбывается: так, например, звучали обещания, что вторые контракты на строительство «метротрама» будут подписаны уже в июле. Но на дворе уже август, а информации о том, кто станет генеральным подрядчиком строительства пока нет, и, скорее всего, в ближайшее время не появится, поскольку для начала нужно опредеться с «заказчиком». А каковым является правительство Красноярского края. И пока глава макрорегиона Александр Усс будет держать возле себя такого «опытного» управленца как Юрий Лапшин, с его талантами расставлять на «хлебные места» своих людей с вполне очевидными задачами, ни о каком метро омичам не стоит даже мечтать…