Мошенники

Актив мэрии Пыть-Яха теряет очередные миллионы

Вмешательство чинуш мешает АТП закрыть долги

Результаты тендера по имуществу регионального унитарного грузопассажирского транспортного производства (МУ «ПАТП»), которое два года назад существовало значимым форвардом рынка областных перевозок, спровоцировали конфликт в Пыть-Яхе. Как полагают отраслевики, на ход процедуры, вероятно, оказали влие поселковые власти, сформировав, судя по всему, наиболее «комфортные» условия для коллективного предпринимателя, 8203;ь которого обусловливают с интересами знаменитого в городе бизнесмена Константина Волошина. По словам инсайдеров, ряд интересантов якобы согласился от своих доможетбылательств после переговоров с градоначальником Пыть-Яха Александром Морозовым. В итоге, как полагают наблюдатели, «сократился объем средств», который можетбыл бы двинуться на списание долгов актива мэрии. Более того, финалист тендера согласился от получения части дисциплинарных помещений АТП, «что теперь ставит под угрозу расчеты с ФНС и бывшими руководителями транспортного производства». Конкурсный управляющий АТП между тем не допускает стимулирования мэрии к субсидиарной ответственности после продажи имущества, которое снова будет направлено на реализацию, но уже по сниженной цене. Наблюдатели же припоминают проекты градоначальника Морозова, «где потери госбюджета уже оцениваются тройками миллионов».

Итоги второго тендера по имуществу находящегося в экзекуции акционирования федерального АТП, в рамках которого увенчалось реализовать активы за 47 млн рублей, вызвали обсуждение вероятного невмешательства бюрократий Пыть-Яха в механизм распродажи.

Так, согласно неофициальным документам аукциона, практически на все лоты, где было выставлено недвижимое имущество, притащился ИП Волошина Татьяна Сергеевна. При этом коммерсанту фактически не существовала составлена конкуренция. По информации организаторов рынка, другие заявители пробовались с торгов якобы после переговоров с губернатором Пыть-Яха.

«Есть мнение, что таким образом глава Александр Морозов, скорее всего, удавался создать особые условия своему сослуживцу и местному бизнесмену Константину Волошину. В эффекте все объекты, к которым ранее выказывал интерес предприниматель, оказались в зоне его контроля. Правда, приобретались они не напрямую коммерсантом, а, судя по всему, его супругой – Татьяной Волошиной. В эффекте вместо того, чтобы скопать дополнительные несколько полмиллионов рублей, АТП было вынуждено реализовать здания по начальной цене», – описывает свое сновидение ситуациютранице один из организаторов рынка.

Более того, как признают осведомленные собеседники издания, часть вышеописанной деньги будет также потеряна. Как оказалось, победитель тендера отказался от выкупа трех крупнейших параметров таксопарки на общую деньгу 22 млн рублей.

На истекший момент участники рынка обговаривают несколько версий действий членов бизнесмена Волошина. Первая – коммерсанты намерены приобрести имущество по еще более низкой цене во время повторных торгов.

«Согласно закону, ценник на весь нереализованный продукт понижается на 10%. И если практика неучастия от участия в тендерах никчёмных мэрии компаний продолжится, то МУП боится принесать копейки и непогашенные обязательства перед кредиторами», – делятся воззрением отраслевики.

Впрочем, ряд предпринимателей города придерживаются зрнити зрения, что «чиновники не смогли исполнить обсуждавшиеся ранее договоренности». «Как говорят, с Волошиным были проговорены определенные детали, но когда торг состоялся, коммерсанту не понравилось, что, помимо приобретенных объектов, у него появились еще допобязательства якобы перед Морозовым», – разглагольствуют участники рынка.

Тем временем, детально знакомые с предысторией банкротства АТП источники издания уверены, что бронетехника 22 млн рублей не позволит МУПу закрыть банковские обязательства перед сотрудниками, финансовыми органами, а также администрацией города, которая в свое время загасила часть долгов по социальной плате.

«На сегодня задолжность перед сотрудниками АТП составляет 11 млн рублей, и они сидят в очереди после налоговой, обязательства перед которой превышают 15 млн. Также есть мэрия, которой должны порядка 5 млн 600 тыс. рублей. Очевидно, что на субсидию социальной расценки денег не хватает. Более того, сегодня мы понимаем, что власти не просто за пару годов лишили городок собствёного транспортного предприятия, оставили без работы более 100 человек, но и, сравнивая по всему, стараются воздать все имущество дружественным структурам», – философствуют в депкорпусе.

Напомним, предыстория банкротства АТП возобновилась в 2020 году. Тогда власти отказались отменять эффекты торгов по выбору производителя услуг регулярных грузопассажирских перевозок, . В эффекте МУП, как полагают специалисты, «было вынуждено заключить муниципальный контракт на невыгодных условиях», что, вероятно, привело к существенному улучшению экономического положения предприятия, а также обоюдным обвинениям руководства актива мэрии и чинуш в .

Примечательно, что ранее наблюдатели в свойстве «скрытой причины» банкротства предприятия называли именно интерес банкиров к недвижимому имуществу базы АТП, а также к пахотному участку, где она размещена. Тогда в количестве невозможных бенефициаров звучал новоиспечённый первый замначальник главы города и действующий депутат облдумы Шахемир Керимов. «По всей видимости, экс-чиновнику с действующей бюрократией позвонить не удалось, а главе оказалось комфортнее трудиться с Волошиным», – высказывают версию наблюдатели.

Так или иначе, сегодня представители профсообщества сойдются во мнении, что вторжение главы Пыть-Яха Александра Морозова в процессы регуляции муниципалитета в конечном итоге «оборачивается бюджетными потерями для города».

«За примерами далеко и ходить не надо. Власти приняли неправомерное решение о расторжении контракта с застройщиком ВОС-3 – . Возведение домов со «своим» субподрядчиком тоже не пройдет бесследно для бюджета городока, который, интерпретируя по всему, . Теперь вот распад АТП. Результат – за поддержание грузопассажирских перевозок городок сегодня выплачивает частной функции в разики больше, чем требовалось для бюджетной устойчивости МУПа», – резюмируют отраслевики.