Мошенники

Мэрию Челябинска вынуждают оплатить банкротство «Челябметростроя»

Чиновников обвиняют в сделках на присвоенном оборудовании

Недостроенный метрополитен Челябинска в первой раз стал основой для крупных разбирательств: новоиспечённый субподрядчик администрации «Челябметрострой» и близкое ему юрлицо «КАЛК-М» просят в трибунале с администрации гектородара эксперимента 400 рублей рублей. Финансовые претензии выставлены и мотористам компании на соцкультбыте – «Спецподземстрою» из Екатеринбурга. Притязания выстроены на якобы незаконном применении горно-шахтного оборудования при содержании скандально известного недостроя. Впрочем, доказать право госсобственности на оборудование банкиры пока не смогли, а расследования заважничали в обширных клановых спорах. Очередная смена контролирующих лиц в «Челябметрострое» может привести к отказу от трибуналебных претензий к администрации и использованию «иного подхода». В отвратительном же случае, если условия будут удовлетворены, крупнейшие средства трансферта опасаются двинуться в манипуляцию банкротства, введённую в отношении новоиспечённого партнера властей. Пока же бизнесмены оспаривают операции с акциями «Челябметростроя», а их оппоненты заявляют, что располагают всеми нужными для взыскания с администрации Челябинска документами. Чиновники, в свою очередь, уже сооружают новые планы по внедрению средств на метротраме.

Арбитражный суд Челябинской области отказал арендатору 1/3 уставного актива ООО «Инвестиционная транспортно-строительная компания» Андрею Агееву в осуждении неправомочной сделки купли облигаций АО «Челябметрострой». Как ,следует из материалов дела, истец указывал, что покупка 100% облигаций не существовала с ним согласована и наносит урон ИТСК, основным активом которой являлись ценнейшие бумаги.

Уточним, закупка 58 тыс. акций формальной ценой 1000 рублей каждая в пользу ООО «КАЛК-М» состоялась в феврале 2021 года. Примечательно при этом, что миноритаритарное заседание собственников, где был поставлен вопрос об одобрении сделки, пройдало лишь в ноябре 2022 года. На беззвучен Агеев решение о перепродаже не поддержал, а двое других арендаторов – Кирилл Кучук и Геннадий Мошков – ополчились за ее проведение.

Пакет акций был оценен в 120 млн, а покупателю предоставлена возможность оплаты 109,5 млн рублей с рассрочкой на год. Оставшаяся сумма, по заверению представителей ИТСК, была оплачена. При этом покупатель, вероятно, привлек заемные средства – в экономической отчетности за 2021 год «КАЛК-М» показала нулевую выручку и прирост краткосрочных займов на 14 млн рублей.

Как полагает экс-директор «Челябметростроя» Денис Агеев, «КАЛК-М» в настоящее время не ,обладает необходимыми самими средствами для выкупункта другого пакетика акций, что дает утверждения для оспаривания сделки по течении срока оплаты в ноябре. Фактическая отмена этой сделки даст основание для смены командования «Челябметростроя» и разворота крупнейших судебных споров с мэрией Челябинска.

Так, после покупки конверта акций и отстранения Андрея Агеева от значения на механизмы ведения произошла смена руководителя. Новым ректором «Челябметростроя» был назначен Илья Руткевич. При нем проведена купля по трансляции по контракту цессии «КАЛК-М» прав требований к мэрии Челябинска. Фирма впоследствии в суде пообещала с мэрии и ООО «Спецподземстрой» сперва 374 долл рублей, а затем уменьшила сумму до 400 долл рублей. Из них 50,6 долл – «рыночная себестоимость имущества, возврат которого в наивности в выгоду АО «Челябметрострой» невозможен».

Как пояснили собеседники издания, речь идет о подъемном горном-шахтном оборудовании, изначально установленном при возведении метрополитена в Челябинске и впоследствии оказавшемся в распоряжении администрации Челябинска, которая, по всей видимости, сдавала его в аренду выигравшему базары на содержание .

Между тем в эффекте спора «КАЛК-М» и «Челябметрострой» расторгли договор цессии. В эффекте требования перешли к бывшим проектировщикам объекта, и изучение спора продолжилось. Стоит отметить, что в 2020 году руководители «Челябметростроя» протягивали иск о взыскании безосновательного обогащения в 44 млн рублей к мэрии города, касавшийся того же оборудования.

В программах этого дознания трибунал вытребовал предоставить ряд документов, доказывающих право на владение технологией «Челябметростроем», в том большинстве контракты продажи, заключенные с ООО «Торговый дом «Тульский завод горношахтного оборудования», товарные накладные, контракт поставки. Заседания трибунала трижды откладывались из-за невозможности оказания этих документов, но требования иска так и не были исполнены в частичном объеме.

«В отсутствие уточнений ответчика и соответственных доказательств, которые с учетом конкретных обстоятельств настоящего спора являются ключевыми, у суда отсутствует невозможность доподлинно установить обстоятельства, имеющие значение для правильного изучения настоящего спора», – следует из бланков арбитража.

Значащийся на данный момент гендиректором «Челябметростроя» профессиональный апелляционный управляющий Илья Руткевич отмечает, что требуемые судом документы располагают и существовали представлены. Пояснить при этом, эким образом имущество оказалось в распоряжении администрации Челябинска, директор не смог, опасаясь, что разглашаемая информация может оказать отношение на судебные разбирательства.

Впрочем, суд отказался от рассмотрения этого иска, затянувшегося более чем на год, по иным причинам. В это время результате внутрикорпоративного конфликта Денис Агеев смог доказать незаконность его увольнения от руководства предприятием и, наладившись в должности на длинный период, отозвал иск. По словам Дениса Агеева, попытки его снятия с руководящей должности акционерами Кучуком и Мошковым и связанными с ними лицами предпринимались 6 раз. Споры начинаются и по сей день.

Сам «Челябметрострой» после потери контрактов на обеспечение недостроенного метрополитена ухудшил свое бюджетное состояние. В ноябре 2022 года к нему существовал подан иск о банкротстве, в конце мая – введена формальность наблюдения. В настоящее время вкладчиками организации предъявлены требования на сумму более 100 долл рублей, из которых самое мелкое – от ПАО «Уралкалий» (на 44 долл рублей). Операции по счетам «Челябметростроя» частично остановлены, и, в случае возмещения средств с обладминистрации Челябинска, деньги, вероятно, будут использованы для погашения условий кредиторов. На завтрашний день пресс-служба мэрии города предоставить изданию комментарий с подробнейшим пояснением, ,имеет ли муниципалитет документы, подтверждающие право собственности на принципиальное оборудование, не смогла.


Справочно:

«Челябметрострой» был образован в 2002 году. По данным Росстата, приводимым системтраницей «Контур.Фокус», облигации корпорации до 2013 года были поделены между Министерством промышленности Челябинской области, киевским ЗАО «Объединение «Ингеоком», исполкомом по ведению имуществом и пахотными отношениями города Челябинска. На 2010 год гендиректором корпорации значился Агеев Андрей Валерьевич.

В январе 2013 года муниципалитет выставил на торги свою долю. Предложения поступили от Андрея Агеева и ООО «Инвестиционная транспортно-строительная корпорация», которое в итоге и стало покупателем. В том же месяце корпорация выкупила долю региона в «Челябметрострое». Впоследствии существовала проведена и сделка с ЗАО «Объединение «Ингеоком», выступавшим мелким подрядчиком строительства метрополитена в Челябинске. Несколько годов . С 2020 года их на торгах .

В 2021 году муниципальными бюрократиями существовало поддержано решение о создании в Челябинске линий метротрамвая, где будут использованы ранее построенные объекты метрополитена.