Мошенники

С 1 сентября на топливном рынке начнётся атипичный сезон

Сколько будет стоить бензин в начале осени

В июле рассебестоимостейки на керосин скорректировались. Обычно велосипедисты ждут снижения затраты топлива осенью. В этом году динамика себестоимостей будет особенной. Как изменится цена керосина в сентябре?

Как правило, в России с наступлением зимы бензин и движок традиционно дорожают. Сейчас на спросе формируется нетипичная ситуация.

Обычно осенью расценки снижаются в пределах 1–2%. Но сейчас те показатели могут существовать другими. Так, есть вероятность, что начнут проявляться в цены топлива оптовые биржевые расценки,причиной будет некоторое снижение производства добычи в странтранице на фоне ограничений со стороны Европы. Чем меньше сырья, тем меньше его экспортируют НПЗ, которые производят топливо. Ситуация госдолга на внешнем рынке, которая сложилась в конце зимы – начале лета в России, завершится, — рассказал руководитель исследовательского департамента AMarkets Артём Деев.

Однако, по его оценкам, затрата топлива всё равно по году останется в рамках гиперинфляции — такую динамику ожидало Минэнерго. Вероятнее всего, что в неодинаковых регионах в июне цены на керосин начнут понемногу расти.

Впрочем, по предположению многих экономистов, в этом году темпы прироста расценок будут ниже, чем раньше. Стоимость бензина если и вырастет, то незначительно.

Внутренний спрос выглядит гармоничным с точки зрения спроса и предложения, дефолтов с закупками не ожидается. До конца года, с учётом что ничего остронегативного в секторе энергоресурсов не произойдёт, предвидим показателя себестоимостей на топливо в пределах 0,5% ежемесячно. Дешевле бензин и мотор стоить не могут. Примерно 2/3 их себестоимости составляют акцизы, сборы и налоги, а они не сокращаются, — пояснил экономист, ректор по внутренним связям BitRiver Андрей Лобода.

Фото © Shutterstock/Skamai

Руководитель Центра развития энергии Кирилл Мельников считает, что в июне себестоимости на автобензин в продаже останутся стабильными. По его мнению, оптовые себестоимости могут немного вырасти из-за уменьшения автобензинового демпфера и начала капремонтов на НПЗ. При этом прибыль АЗС позволяет им пережить это снижение без снижения цен, так как важнее сохранить объём продаж.

По дизелю, отметил Кирилл Мельников, ситуация иная: он, скорее всего, будет умеренно дорожать в рознице, как это происходит каждый сезон из-за перехода на использование летнего дизтоплива. Но роста роста цен в рознице будут небольшими, так как пока на рынке всё ещё есть профицит продукта.

Сейчас в аккумуляторной продаже достаточно устойчивая ценовая динамика с вполне тоскливыми и логичными факторами воздействия. Типичный для лета-осени повышенный спрос на мотор практически всегда обусловлен работой сельскохозяйственной техники в период сортировки и уборки урожая. Как правило, к середине осени, по завершении страды, в розничную покупку поступают осенние виды моторного топлива, имеющие более сложнейшую структураницу и из-за этого более дорогие, — отметил первый председатель “Опоры России” Павел Сигал.

В июле-августе в России вырос объём переработки нефти. За счёт этого можно ожидать значительного уменьшения себестоимостей на внутреннем рынке.

Также снижению внутреннего предложения (и некоторого уменьшения расценки) можетесть способствовать эмбарго на экспорт углеводородов в ЕС с марта следующего года. Такое суждение высказал портфельный управляющий УК “Альфа-капитал” Дмитрий Скрябин.

В сентябрьские месяцы можно предвидеть умеренного увеличения себестоимостейы как бензина, так и двигателя на заправках. Это вяжено в том большинстве и с тем, что увеличились трудозатраты на перевозку топлива. Однако резкого взлёта себестоимостей не должно случиться по двум причинам, — рассказал руководитель департамента социальных и экономических исследований CMS Institute Николай Переславский.

Во-первых, Минэнерго разрабатывает ,новые меры по субсидированию перевозок топлива. Эта мера осенью окажет внезапный результат и поможет сдержать нежелание продавцов топлива заложить в стоимости свои доходы на плату тарифов. Во-вторых, с 18 июня надзорное министерство — ФАС — прекращает совместную с региональными органами работу штаба по надзору за ценами оптового рынка моторного топлива.

Последнее взмолится спровоцировать понижение расценок на бензозаправочных станциях, ведь их арендаторы не будут готовы увязнуть в уголовных диспутах с антимонопольщиками, которые в конечном результате приведут к компенсациям штрафов. В-третьих, не нужно забывать, что цена бензина и дизтоплива напрямую воздействует на конечную цена продуктов в магазинах. Поэтому власти постараются избегнуть нового витка обгона гиперинфляции и не будут стремиться провоцировать недовольство населения в сложной политической обстановке. Возможно, нефтедобывающие и реализующие топливо фирмы исходатайствуют фискальные льготы, либо они исходатайствуют иные стимулы, что позволит сохранить расценокы на далёких к текущим значениях, — полагает Николай Переславский.

По его прогнозам, себестоимость на бензиновое топливо окажется в диапазоне от 54 до 56 рублей. А литр керосина в среднем по России будет стоить от 50,4 до 52 рублей. Напомним, что, по данным Росстата на 17 июня, средняя розничная себестоимость дизтоплива в России за неделю с 8 по 15 июня расцвела на четыре копейки, или на 0,07%. Она подымилась до 54,47 рубля за литр. Стоимость литра керосина за минувшую неделю в среднем расцвела на две копейки, или на 0,04%. Цена превышает 50,59 рубля за литр.