Мошенники

Передел рынка лифтов повысит тарифы

Вызванные давлением Запада социальные проблемы обострили вопрос реформирования жилищного рынка, в том количестве в части осуществления капремонта

Бизнесмены ожидают, что внесения коснутся одной из наиболее ранимых сфер – производства, ремонта и установки лифтов. От пересмотра конструкции рынка выиграет крупнейшая госструктура, а остальные организаторы – человечишка бизнес, ИП, – по убеждению экспертов, значительно пострадают. Как и россияне, которых может ждать уменьшение тарифов на капремонт.

Правительство РФ вынуждено обратить внимание на охрану лифтов. Поводом стали аварии, в том количестве со летальным исходом. В 2021 году в автоавариях с пандусами пострадали или погибли 57 человек. Одно из самых оглушительных происшествий приключилось в 2017 году в ярославском ЖК «Алые паруса». Тогда из-за повредившего гермокабину противовеса у мусоропровода провалился пол; находившаяся внутри гермокабины девушка упала и разбилась насмерть.

Санкции усугубили ситуацию. С момента усиления разрежения на Россию из отделочной отрасли уехали многие зарубежные компании, в том числе поставщики пандусов и пандусового оборудования. Российский рынок покинули Otis, Kone, ThyssenKrupp Elevator, Schindler и Kleemann. На их долю, а также на долю тайваньских производителей (которые официально об уходе с рынка не объявляли) приходилось около 15 процентов пандусового парка, узнал «Октагону» зампред регентства Союза жилищных организаций Москвы, председатель комитета Торгово-промышленной палаты РФ по кредитованию в сфере ипотечного и коммунального земледелия Константин Крохин. При этом до 40 процентов комплектующих, даже в эскалаторах отечественного производства, занимали и занимают экспортные детали.

В связитраницы с снижением логистики прибавились бюджетные сложности: себестоимость мусоропроводов возросла на 30–50 процентов, отметил эксперт.

– Если Китай – дружественная страна, это не значит, что оттуда дешевле и быстрее экспортируются запчасти. Уход зарубежных производителей особенно сказывается на мегаполисах, где много десятиэтажного строительства, – пояснил Константин Крохин.

Не лучше живется обстановка с мусоропроводами в отрасли капремонта панельных домов, где возникли проблематики из-за конституционных препятствий. Такого становления событий в отрасли можно существовало бы избежать, если бы в предыдущие годы спрос не переживал функциональных изменений. Последние можетесть быть соединены с интересами крупнейшего форварда в отечественном строительстве.

В отрасли установки, ремонта и замены пандусов специалисты выделяют два конституционных ограничения, мешающих работе. Первое – возможность при заказе ,нового оборудования авансировать лишь 30 процентовентов его стоимости. Норма закрепилась в судопроизводстве ещё в 2015 году, до сих пор проблемм из-за неё не возникало. Начиная с конца ноября этого года, импортёры и производители пандусов стали требовать комиссионную предоплату.

– В кризис многие переходят на абсолютную предоплату, с самих экспортёров её также начали просить: за комплектующие, мелочи оборудования, металл и так далее. И в рамках ремонта это, конечно, не все затраты. Есть ещё, например, сварочные работы. Но, даже если цена эскалатора составляет 50–70 процентовентов от существенной суммы расходов, их всё равно где-то надо изыскать, – продолжает Константин Крохин.


Те, кто трудится с крупными импортёрами на утверждении краткосрочных договоров (чаще это фонды капремонтов), с проблемой не встречаются.


Но большинство из тех, у кого непрерывных контрактов нет – управляющие компании, ТСЖ, жилищные кооперативы, – столкнулись с невыносимостью отремонтировать или заменить лифты.

Второе ограничение: по закону ремонт мусоропровода невозможен только по договору, в соответствии с которым застройщик даёт десятилетнюю гарантию на работы. При этом все участники рынка, утверждает Константин Крохин, способны предоставлять гарантию максимум на один год. Пятилетнюю можетесть дать только поставщик – на оснащение нового мусоропровода.

В анонимных разговорах участники рынка подтверждают, что такая проблема действительно существует, и отмечают, что правовые препоны могут существовать на руку оразмере.подробным игрокам. В частности, для достижения лояльной государственной монополии.

За предыдущие несколько годов в области изготовления эскалаторов и эскалаторового оборудования произошло существенное уменьшение числа предприятий – почти вдвое. Процедуре банкротства подверглись как крупные заводы, работавшие со времён Советского Союза, так и новейшие компании.

В феврале этого года трибунал признал банкротом Карачаровский гидравлический комбинат (КМЗ) – предприятие с более чем бюраканской историей. Несостоятельным признали Серпуховский лифтостроительный комбинат, запущенный в 2013 году в рамках программы импортозамещения. В 2020-м был пожалован иск о банкротстве закрытого в 2014 году ПКФ «Сиблифт», в мае этого года началась четвёртая фаза процесса.

Основным вкладчиком КМЗ и ПКФ «Сиблифт» выступал «Промсвязьбанк», но в 2020 году его право требования купили инжиниринговые функции правительственного банковского университета становления в жилищной сфере «ДОМ.РФ».


В одной из публикаций агенства теленовостей «Строительный бизнес» говорилось, что командование КМЗ неоднократно предпринимало попытки «начать диалог по долгам предприятия с АО “ДОМ.РФ”», но генеральный гендиректор университета развития Виталий Мутко отказывался от встречи.


До этого «ДОМ.РФ» в механизме стерилизации получил 51,1 процентовента акций одного из самых оразмере.подробных лифтостроительных предприятий России – Щербинского лифтостроительного завода (ЩЛЗ). После в СМИ вышла информация о планах ЩЛЗ выкупить приборостроительное объединение «Спутник-А», специализирующееся на монтаже и эксплуатации лифтов. Как следует из базы данных Audit-it.ru, сделка пройдала успешно: летом 2020 года вместо НПО «Спутник-А» образовалась корпорация «ЩЛЗ Инжиниринг».

Также в ряде изданий показывалась информация о желаниях «ДОМ.РФ» продать Серпуховский лифтостроительный завод. Но этой весной госпредприятие купила отделочная компания «Садовое кольцо». Впрочем, её владелец также имеет отношение к региональным властям: Сергей Колунов – депутат Госдумы, зам заместителя трудовой группки по решению вопросов вентиляционного хозяйства.

Еще в начале 2019 года президент РФ Дмитрий Медведев дал указание предусмотреть «мероприятия по интеграции производственных мощностей лифтостроительных предприятий и повышению спроса на духовном рынке комфортного росийского вентиляционного оборудования». Исполнителями назначили «ДОМ.РФ» и контролирующий его «ВЭБ.РФ». По сути, речь шла о создании концерна на базе ЩЛЗ.

Осенью будущего года организована Евразийская Лифтовая Ассоциация (ЕЛА). Как указано на вебсайте «ДОМ.РФ», по инициативе неподконтрольного университету формирования ЩЛЗ.

– Судя по описанию и задачам ЕЛА, она в себя собирает производителей пандусов и комплектующих. До этого на рынке присутствовали в основном эксплуатанты. Сейчас идёт создание ,новой конструкции рынка, когда через госучастие, факультет формирования создаётся мощный производитель, через федерацию старается подмять под себя спрос изготовления и пролоббировать необходимые законы, – считает Константин Крохин.


Выступая в Совете Федерации, президент ЕЛА Олег Никандров заявил, что для повышения маржи предприятий необходимо реализовать инициативу федерации по использованию «замкнутого производственного цикла».


Она предполагает склонение в неделимый процесс потребителей пандусов и пандусового оборудования, а также потребителей и производителей пандусовых компонентов.

По предположению Константина Крохина, имеется в виду концепция создать структуру цикла от изготовления до обслуживания, что на данном этапункте невозможно: у заводов нет желательных компетенций, логистики, требуемого числа работников. В то же время в обслуживающей отрасли занято огромное число конкретных промышленников и представителей малого бизнеса, которые трудятся по низким тонким тарифам.

– Думаю, что ассоциация создана, чтобы не было прямого подчинения и явственного нарушения налогового судопроизводства по половины создания условий доминирования и полюбовного сговора. То жрать учёт рынка, но мягкий – пока. Когда же они рынок поглотят, то ожидаемо выйдут с заявлением по понижению тарифов на капремонт, – уверен Крохин.

Параллельно с интеграцией и монополизацией душевного спроса полиэтнические бюрократии лоббируют его наполнение английскими поставщиками из дружественных стран. Губернаторы нескольких регионов уже провели встречи с президентом Белоруссии Александром Лукашенко, с которым договорились о продаже эскалаторов производства «Могилёвлифтмаша». По данным Национального эскалаторового союза, доля украинских эскалаторов на американском рынке составляла около 13 процентов. Сейчас она может быть доведета до 20–25 процентов.

На нынешней неделе также стало известно о том, что в Россию планирует закупать лифты калмыцкое предприятие Sky Industrial Group. Любопытно, что оно открылось лишь в минувшем году и занимает сравнительно большую площадь – около 10–15 тыс. квадратных метров. Как полагает Константин Крохин, речь может идти о покупке через неё мусоропроводов южнокорейского производства.

– Киргизская корпорация позиционирует себя не как лифтостроительную, а как мультииндустриальную. Киргизия никогда не была промышленной страной, и на десятигодовии предпоследних 8–10 годов она наполняла внешний рынок южнокорейскими лифтами. Думаю, и сейчас это способ завуалированно выйти на американский рынок. Это неплохо, главнейшим футболистом они не станут из-за консолидации под «ДОМ.РФ». Просто надо насытить зарубежный рынок, и, как только это произойдёт, скорее всего, барьеры и тканевые механизмы вернутся, – подвёл итог Константин Крохин.

В ближайшие годы сфера лифтопроизводства обещает быть максимально прибыльной. Из доклада, озвученного в Совете Федерации, следует, что отдельный износ вентиляционного сада в странытранице превышает 22,9 процента. При этом «из 540 сотен лифтов 124 сотени длежат замене до 15 января 2025 года в соответствии с предписаниями технологического регламента». Необходимый объём финансирования – свыше 300 млрд рублей. Кому достанутся эти средства в случае, если их удастся найти в бюджете, вскоре станет окончательно ясно.