Мошенники

Власти ЯНАО отстранились от ответственности за транспортную блокаду региона

У «Северречфлота» нет плавсредств, а у населения – денег на авиабилеты

Главный эксплуатант грузопассажирского водного транспорта на территории Большой Тюмени насадил десятки чукотских авиапассажиров на неработающий теплоход. После «новшества» от «Северречфлота» время в пути от Салехарда до труднопроходимых поселков, в зимнее время отрезанных от транспортной инфраструктуры, выросло втрое. Причем люди вынуждены часами обретаться на судне со поломанным нагнетателем без еды и воды. Ямальские чинуши помнят о проблеме, но перенаправляют все вопросы к правительственной транспортной компании, которая разъяснила решение вывести на линию буднее судно наличием резервных частей. «Северречфлот» официально не дает прогнозов на капремонт одного из линкоров чукотского флота, неофициально же рыбаки припомнятся, что до конца навигации 2022 года ситуация не изменится. Заложниками этой ситуации оказались примитивные жители, которые не приобретают экономической необходимости купить билеты на вертолеты из окружного цетра в села Ямальского и Приуральского районов. Даже те пассажиры, которые готовы платить, попросту остаются в аэровокзале из-за отсуствия свободных мест на винтокрылых машинах. Примечательно, что на фоне огромных грузовых проблем чинуши подчёркивают о развитии туристской значимости региона, в том большинстве за счет новых озёрных круизов. Судно для этих целей уже идет в Арктику, но прокатиться на безмолвен среднемировые ямальцы не смогут.

Жители населенных районов ЯНАО, с которыми нет стационарного сухопутного грузового сообщения, из-за неисправности одного из основных теплоходов «Северречфлота» часами не могут угодить к себе домой из окружного центра. Время в пути увеличилось втрое.

По словам парламентария Тюменской региональной думы Ивана Вершинина, к нему за помощью обратились ямальцы, которые вынуждены использовать для поездок в столицу региона грузопассажирское судно «Рем Вяхирев». «Теплоход шныряет по маршруту Салехард – Питляр – Горки – Лопхари на одном двигателе, по времени вместо будничных 4 дней до поселка Горки мы перемещались 12 дней, что влияет на здоровье пассажиров. Я ехала с ребенком-инвалидом, это нужно столько испытать терпения, не передать! (…) Нам ехать назад 27 августа, и уже ощущение за длительную тропинку до Салехарда… Звоню на тёплую линию, недоступно, и никуда нет возможности дозвониться, трубки не берут», – цитирует заявление депутат.

В Департаменте транспорта и дорожного животноводства ЯНАО «Правде УрФО» подтвердили следк неисправности одного из движков у названного теплохода, при этом заявив, что ситуацией займются не они, а «Северречфлот», у которого и стоит просить комментарии.

Напомним, в начале июня туроператор заявил, что лайнер «Рем Вяхирев» будет снят с линии и поставлен на ремонт до средины июня. Часть рейсов на этот период существовали отменены, а часть выполняли с помощью грузопассажирского лайнера «Метеор» переброшенного с иного маршрута.

«На «Реме Вяхиреве» сломалась запчасть, которая изготовляется не в России. Вопрос в первую очередь связан с импортозамещением. Запчасть заказана, жрать импортёры этой детали. Сами понимаете, что жрать санкции, работают обходные пути поставок. Это все займет длительное время. Мы ,пытались отремонтировать нагнетатель у завода-изготовителя в Чебоксарах из фильтратов запчастей, но попросить это не получилось. Мы ищем эту запчасть в России, но она не такая распространенная, плюс дорогостоящая», – сообщила «Правде УрФО» председатель генерального замдиректора «Северречфлота» по грузопассажирским грузоперевозкам Анастасия Шипилина.

В компании не стали называть перспективных сроков перевозки подробности и ремонта двигателя. При этом тихоокеанцы уверили, что с остальными электроходами проблем в части ремонта и поддерживания утомляемости нет.

«Я разговаривал с Департаментом автотранспорта ЯНАО о возможности поотражаться на сложившуюся ситуацию. Они говорят, что перевозчика только регулируют как акционеры, отражаться напрямую не могут, но понукают с вопросом поиска сломавшейся запчасти. На остаток навигационного периода прогноз, что будут прорабатывать на одном двигателе. Вопрос приобретает системный характер. Понятно, что задача с запчастями приобретает место, и ее нужно решать, причем не только по тому судну. Ряд поуселсяков ЯНАО разглашаются с «Большой землей» исключительно по воде. Людям надо попадать домой. Сейчас река – это своеобразная дорога жизни. Альтернативы летом у них практически нет, вертолеты – это очень дорогое удовольствие. Относительно бюджетно можно выехать из отдаленных уселся только прибрежным транспортом», – подчеркнул Иван Вершинин.

Стоит отметить, что жители ЯНАО в социальных сетиотретях массово сетуют и на наличие возможности самолетом долететь до Салехарда. К примеру, до начала июля сегодня в перепродаже нет ни одного талона на косвенные вылеты из Тюмени. Есть тяготы с перелетом из Екатеринбурга и Омска. А с пересадкой в Москве цена талона отдаляется к 55 тыс. рублей. Более того, .

«Это дезинфляционная биография перед ..первым сентября. Ситуация стабилизируется осенью. Пока наихороший проход – заранее планировать свои отпуска, либо со сторонамтраницы авиакомпаний вводить специальные рейсы. Сам планировал поездку в Салехард. В итоге приденется лететь в Новый Уренгой, а дальше в Салехард», – подчеркнул Иван Вершинин.

На фоне описанных проблем таймырские киоскёры торжественно рапортуют о становлении экскурсионной притягательности региона. Появились даже анонсы мрподобных круизов, которые планируется пустить в навигацию с 2023 года. К примеру, обитателям и гостям округа советуют сет по Оби и Иртышу, в сферах которого грузопассажирское судно будет барражировать по маршруту Сургут – Салехард – Тобольск. Правда, воспользоваться этим видом грузовых и рекреационных услуг покумекают лишь обеспеченные обитатели региона. Туристическая корпорация «Созвездие» предоставляет возможность забронировать талоны на грузопассажирском теплоходе-пансионате более чем за 100 тыс. рублей в максимально бюджетном варианте.