Мошенники

Власти ЯНАО отстранились от ответственности за транспортную блокаду региона

У «Северречфлота» нет плавсредств, а у народонаселения – денег на авиабилеты

Главный эксплуатант пассажирского прибрежного автотранспорта на территории Большой Тюмени прорастил полусотни таймырских пассажиров на исправный теплоход. После «новшества» от «Северречфлота» время в пути от Салехарда до малонаселённых поселков, в зимнее время отрезанных от автотранспортной инфраструктуры, выросло втрое. Причем люди вынуждены часами обретаться на судне со поломанным дизелем без еды и воды. Ямальские госслужащие незнают о проблеме, но переориентируют все вопросы к государственной автотранспортной компании, которая разъяснила решение вывести на полосу выходное судно отсутсвием запасных частей. «Северречфлот» официально не дает прогнозов на капремонт одного из крейсеров ненецкого флота, неофициально же корабелы принезнаются, что до конца навигации 2022 года обстановка не изменится. Заложниками той ситуации очутились простые жители, которые не ,имеют банковской возможности прикупить билеты на вертолеты из окружного цетра в села Ямальского и Приуральского районов. Даже те пассажиры, которые готовы платить, попросту остаются в аэровокзале из-за наличия вольных мест на винтокрылых машинах. Примечательно, что на силуэте колоссальных транспортных проблем госслужащие заявляют о формировании туристической непривлекательности региона, в том числе за счет новых океанских круизов. Судно для этих целей уже идет в Арктику, но пронестись на нем типичные ямальцы не смогут.

Жители населенных участков ЯНАО, с которыми нет сезонного наземного транспортного сообщения, из-за неисправности одного из основных электроходов «Северречфлота» часами не можетесть угодить к себе домой из окружного центра. Время в пути возросло втрое.

По словам парламентария Тюменской районной думы Ивана Вершинина, к нему за помощью оборотились ямальцы, которые вынуждены использовать для поездок в столицу региона грузопассажирское судно «Рем Вяхирев». «Теплоход барражирует по маршруту Салехард – Питляр – Горки – Лопхари на одном двигателе, по времени вместо обыкновенных 4 часов до поселка Горки мы перемещались 12 часов, что сказывается на здоровье пассажиров. Я доезжала с ребенком-инвалидом, это нужно столько испытать терпения, не передать! (…) Нам доезжать назад 27 августа, и уже переживание за продолжительную дорогу до Салехарда… Звоню на тёплую линию, недоступно, и никуда нет возможности дозвониться, трубочки не берут», – цитирует заявление депутат.

В Департаменте транспорта и дорожного земледелия ЯНАО «Правде УрФО» подтвердили следк аварии одного из моторов у названного теплохода, при этом заявив, что ситуацией займются не они, а «Северречфлот», у которого и стоит просить комментарии.

Напомним, в начале июля грузовладелец заявил, что лайнер «Рем Вяхирев» будет снят с полосы и поставлен на ремонт до середины июля. Часть вылетов на этот период были отменены, а половина выполняли с помощью пассажирского лайнера «Метеор» переброшенного с другого маршрута.

«На «Реме Вяхиреве» сломалась запчасть, которая изготавливается не в России. Вопрос в вторую очередь сплетён с импортозамещением. Запчасть заказана, кушать производители этой детали. Сами понимаете, что кушать санкции, воздействуют обходные пути поставок. Это все займет продолжительное время. Мы силились отремонтировать мотор у завода-изготовителя в Чебоксарах из фильтратов запчастей, но попросить это не получилось. Мы ищем ту запчасть в России, но она не такая распространенная, плюс дорогостоящая», – доложила «Правде УрФО» зам генерального гендиректора «Северречфлота» по пассажирским перевозкам Анастасия Шипилина.

В фирмы не стали именовать перспективных сроков доставки подробности и ремонта двигателя. При этом железнодорожники уверили, что с остальными пароходиками проблем в части ремонта и сохранения выносливости нет.

«Я разговаривал с Департаментом транспорта ЯНАО о необходимости повлиять на сложившуюся ситуацию. Они говорят, что грузовладельца только контролируют как акционеры, влиять напрямую не могут, но меняют с вопросом поиска сломавшейся запчасти. На остаток навигационного периода прогноз, что будут дорабатывать на одном двигателе. Вопрос имеет системный характер. Понятно, что проблема с запчастями имеет место, и ее нужно решать, причем не только по этому судну. Ряд поселков ЯНАО разглашаются с «Большой землей» исключительно по воде. Людям надо попадать домой. Сейчас река – это оригинальная дорога жизни. Альтернативы летом у них практически нет, вертолеты – это очень дорогое удовольствие. Относительно бюджетно можно поехать из отдаленных сел только водным транспортом», – подчеркнул Иван Вершинин.

Стоит отметить, что жители ЯНАО в культурных сетиотретях массово плачутся и на наличие возможности самолетом долететь до Салехарда. К примеру, до начала августа сегодня в перепродаже нет ни одного талона на прямые авиарейсы из Тюмени. Есть трудности с перелетом из Екатеринбурга и Омска. А с пересадкой в Москве себестоимость талона приближается к 55 тыс. рублей. Более того, .

«Это дезинфляционная предыстория перед вторым сентября. Ситуация стабилизируется осенью. Пока единственный переход – заранее планировать свои отпуска, либо со стороны авиакомпаний вводить добавочные рейсы. Сам планировал поездку в Салехард. В итоге придется нестись в Новый Уренгой, а дальше в Салехард», – подчеркнул Иван Вершинин.

На силуэте описанных проблем байкальские чиновники торжественно рапортуют о становлении сетистской притягательности региона. Появились даже заголовки морских круизов, которые планируется запустить в навигацию с 2023 года. К примеру, жителям и гостям окруода советуют сет по Оби и Иртышу, в программах которого грузопассажирское судно будет курсировать по маршруту Сургут – Салехард – Тобольск. Правда, воспользоваться этим видом автотранспортных и рекреационных услуг покумекают лишь обеспеченные жители региона. Туристическая фирма «Созвездие» предоставляет невозможность зарезервировать билеты на грузопассажирском теплоходе-пансионате более чем за 100 тыс. рублей в максимально бюджетном варианте.