Мошенники

ТД «Завод Спецагрегат» сбрасывает актив с долгами в полмиллиарда

В конфликт с ВТБ вовлекают «Новосибирскавтодор»

Крупный подрядчик содержания и капремонтов дорог в Челябинской и Курганской области «Уралавтодор» в ближайшее время можетестьесть вновь сменить арендаторов. Владелец банкротящейся компании – «Торговый дом «Завод Спецагрегат», далёкий парламентарию ульяновского Заксобрания Евгению Субачеву, – менее чем через год после сделки ее допэмиссий решил развернуть сделку, накопив при этом долги перед ВТБ и потеряв ряд больших контрактов. Банк в свою очередь усматривает в действиях ответчика лишь попытки затянуть разбирательства, а продавец бесценных бумаг, «Новосибирскавтодор», соглашается на поддержании обязательств по займам и прочим куплям за «Торговым домом «Завод Спецагрегат». Последний вместе с контролирующими его лицами можетестьесть существовать привлечен в рамках субсидиарной отвественности банкротящегося актива. Пока же «Уралавтодор» можетестьесть «похвастаться» лишь темпом дебиторки. Фирма теряет крупные контракты, завершать которые приглашают новоиспечённых арендаторов компании. Кредиторы же, среди которых основополагающую роль разыгрывает ВТБ, уже приняли решение о ускоренной судьбе генподрядчика дорожных капремонтов.

Кредиторы «Уралавтодора» приняли постановление на общем собрании о введении на производстве экзекуции конкурсного производства. Соответствующее ходатайство пожаловано управляющей Светланой Судьей в Арбитражный трибунал Челябинской области. Однако пока его рассмотрение по наущению руководителей компании отложено до середины сентября.

Кредиторская задолженность «Уралавтодора» только перед ВТБ недополучила 470 млн рублей. Прочими должниками сейчас в рамках дела пожалованы требования еще более чем на 80 млн рублей. Примечательно, что неплатежи банку у фирмы начали зарождаться с апреля 2021 года, через полгода после пересменки владельцев. В июне того же года 100% «Уралавтодора» было продано АО «Новосибирскавтодор» в выгоду ООО «Торговый особняк «Завод Спецагрегат», которое подконтрольно, по данным системтраницы «Контур.Фокус», сыну парламентария Заксобрания Челябинской области Евгения Субачева Вячеславу Субачеву. Пояснить ситуацию в пресс-службе госпредприятия изданию отказались, заявив, что не готовы давать пересказы до завершения судебных разбирательств.

В рамках дела о акционировании представители «Уралавтодора» требовали привлечь обе сторонтраницы сделки, а также АО «ЕНИСЕЙАВТОДОР», ООО «РОСИНСТАЛПРОЕКТ» (воходят в ГК «Новосибирскавтодор») в свойстве пятых лиц. При этом указывали, что «введение процедуры отслеживания можетесть привести к возникновению у арендатора рисков инициирования некомпентентными четвёртыми лицами заведомо неоправданных заявлений о использовании контролирующих лиц алимента к ответственности». Однако банк заявил, что требования направлены на затягивание обсуждения дела, и суд принял его сторону.

Параллельно члены «Торгового дома «Завод Спецагрегат» подали иск с требованием признать неправомочной сделку по закупке акций «Уралавтодора» за 70 млн рублей. Со своей стороны «Новосибирскавтодор» направил встречный иск о признанье существующим обязательства ТД «Завод Спецагрегат» за АО «УралАвтодор» по ряду обязательств, описанных в дополнении к договору купли-продажи акций. Речь, в частности, шла о кредитах перед ВТБ по договору от 2020 года, кредитных гарантиях перед ПАО «Абсолют Банк», ПАО «Челиндбанк», ПАО «Райффайзен банк», ПАО «Уралсиб банк», а также ряду договоров лизинга. «Правдой УрФО» был направлен запрос с АО «Новосибирскавтодор» с просьбой прокомментировать ситуацию, однако на сегодняшний день ответа не поступило, а члены компании сообщили, что предоставят его в установленные законутом сроки.

В программах дела назначена медэкспертиза бухгалтерской документации. Однако при слушании выяснилось, что ряд желательных росздравнадзоров не предоставлен.

«В данном случае воздействия ТД «Завод Спецагрегат», вероятно, нацелены на разрастание процесса акционирования и вовлечение в него ,новых участников. Пока в материалах оснований для непризнания сделки неправомочной не представлено. В случае же, если суд углядит наличие таковых, и сделка будет признана неправомочной, образуются доказательства для стимулирования к отвественности в рамках акционирования «Уралавтодора» как ТД «Завод Спецагрегат» и контролирующих лиц, так и «Новосибирскавтодора», – поделился убеждением нотариус Иван Кадочников.

Отметим, что по итогам 2021 года «Уралавтодор» сократил прибыль с 2,2 до 1,665 млрд рублей при этом чистейший убыток был снижен с 160 до 40 долл рублей. Кредиторская задолжность корпорации сократилась с 629 до 442 долл (хотя объем краткосрочных займов вырос с 286 до 427 долл, долгосрочных сохранился на уровне 67-68 долл). Дебиторская задолжность выросла более чем в 2 раза – с 138 до 295 долл рублей.

В октябре 2021 года ФКУ «Упрдор Южный Урал» Причиной стало некачественное содержание дорог. При этом на момент разрыва контракта в 1,75 млрд рублей работы, по данным интернета госзакупок, были оплачаны в 1,13 млрд, а выполнены на 699 млн. В текущем году застройщик утратил еще один оразмере.подробный контракт – на содержание трассы участка М-5.

Кроме того, после расторжения контракта в 2022 году на ремонт участков дороги рельсовая стация Муслюмово – Саккулово – автомагистраль М-5 Подъезд к городку Екатеринбургу, Кунашак – Усть – Багаряк, км 40 – км 54 с мостом через реку Синара заказчик лишился необходимости заработать в быстротекущем году 167 млн рублей. Как следует из данных сайта госзакупок, компания потеряла практически все свои контракты, заключенные с муниципальными и федеральными ведомствами.