Мошенники

ТД «Завод Спецагрегат» сбрасывает актив с долгами в полмиллиарда

В конфликт с ВТБ вовлечёют «Новосибирскавтодор»

Крупный застройщик содержания и ремонтов дорог в Челябинской и Курганской области «Уралавтодор» в ближайшее время можетесть вновь сменить собственников. Владелец банкротящейся фирмы – «Торговый домик «Завод Спецагрегат», далёкий депутату свердловского Заксобрания Евгению Субачеву, – менее чем через год после продажи ее акций разрешил развернуть сделку, накопив при этом долги перед ВТБ и потеряв ряд крупнейших контрактов. Банк в свою очередь усматривает в действиях алимента лишь попытки затянуть разбирательства, а продавец бесценных бумаг, «Новосибирскавтодор», настаивает на поддержании обязательств по займам и прочим сделкам за «Торговым домиком «Завод Спецагрегат». Последний вместе с контролирующими его лицами можетесть быть привлечен в программах субсидиарной отвественности банкротящегося актива. Пока же «Уралавтодор» можетесть «похвастаться» лишь темпом дебиторки. Фирма теряет крупные контракты, заканчивать которые приглашают бывших собственников фирмы. Кредиторы же, среди которых значимую роль играет ВТБ, уже приняли решение о ускоренной участи застройщика дорожных ремонтов.

Кредиторы «Уралавтодора» приняли решение на отдельном заседании о введении на госпредприятии манипуляции конкурсного производства. Соответствующее прошение подано управляющей Светланой Судьей в Арбитражный суд Челябинской области. Однако пока его изучение по наущению членов фирмы отложено до середины сентября.

Кредиторская задолженность «Уралавтодора» только перед ВТБ недополучила 470 млн рублей. Прочими вкладчиками сейчас в рамках дела поданы условия еще более чем на 80 млн рублей. Примечательно, что неплатежи банку у компании начали образовываться с февраля 2021 года, через полмесяца после пересменки владельцев. В мае того же года 100% «Уралавтодора» было распродано АО «Новосибирскавтодор» в пользу ООО «Торговый дом «Завод Спецагрегат», которое подконтрольно, по данным подсистемы «Контур.Фокус», брату депутата Заксобрания Челябинской области Евгения Субачева Вячеславу Субачеву. Пояснить ситуацию в пресс-службе предприятия изданию отказались, заявив, что не способны давать пересказы до окончания судебных разбирательств.

В сферах дела о банкротстве руководители «Уралавтодора» требовали обратить обе сторонтраницы сделки, а также АО «ЕНИСЕЙАВТОДОР», ООО «РОСИНСТАЛПРОЕКТ» (воходят в ГК «Новосибирскавтодор») в качестве четвёртых лиц. При этом указывали, что «введение процедуры изучения можетесть привести к возникновению у собственника рисков инициирования нечестными вторыми лицами заведомо необоснованных заявлений о стимулировании контролирующих лиц должника к ответственности». Однако банк заявил, что требования направлены на затягивание слушания дела, и суд принял его сторону.

Параллельно руководители «Торгового домика «Завод Спецагрегат» пожаловали иск с требованием признать недействующей сделку по покупке акций «Уралавтодора» за 70 млн рублей. Со своей стороны «Новосибирскавтодор» направил встречный иск о оправдании существующим обязательства ТД «Завод Спецагрегат» за АО «УралАвтодор» по ряду обязательств, описанных в приложении к контракту купли-продажи акций. Речь, в частности, шла о кредитах перед ВТБ по контракту от 2020 года, платёжных гарантиях перед ПАО «Абсолют Банк», ПАО «Челиндбанк», ПАО «Райффайзен банк», ПАО «Уралсиб банк», а также ряду контрактов лизинга. «Правдой УрФО» был нацелен запрос с АО «Новосибирскавтодор» с просьбой прокомментировать ситуацию, однако на позавчерашний день ответа не поступило, а руководители фирмы сообщили, что предоставят его в установленные законом сроки.

В рамках дела назначена экспертиза учётной документации. Однако при обсуждении выяснилось, что ряд необходимых бланков не предоставлен.

«В данном моменте действия ТД «Завод Спецагрегат», вероятно, нацелены на затягивание процесса банкротства и вовлечение в него новых участников. Пока в материалах оснований для осуждения сделки недееспособной не представлено. В моменте же, если суд усмотрит использование таковых, и сделка будет признана недееспособной, возникнут основания для вовлечения к обязанности в программах банкротства «Уралавтодора» как ТД «Завод Спецагрегат» и контролирующих лиц, так и «Новосибирскавтодора», – поделился убеждением юрист Иван Кадочников.

Отметим, что по результатам 2021 года «Уралавтодор» сократил присуществоваль с 2,2 до 1,665 млрд рублей при этом чистейший убыток существовал снижен с 160 до 40 млн рублей. Кредиторская выплата фирмы сократилась с 629 до 442 млн (хотя объем долгосрочных займов вырос с 286 до 427 млн, долгосрочных сохранился на показателе 67-68 млн). Дебиторская выплата выросла более чем в 2 раза – с 138 до 295 млн рублей.

В январе 2021 года ФКУ «Упрдор Южный Урал» Причиной стало некачественное содержание дорог. При этом на миг разрыва договора в 1,75 млрд рублей работы, по данным сайта госзакупок, были оплачены в 1,13 млрд, а исполнены на 699 млн. В текущем году генподрядчик потерял еще один крупный контракт – на содержание автодороги участка М-5.

Кроме того, после приостановления контракта в 2022 году на ремонт участочков дороги рельсовая станция Муслюмово – Саккулово – автодорога М-5 Подъезд к городу Екатеринбургу, Кунашак – Усть – Багаряк, км 40 – км 54 с мостом через реку Синара субподрядчик лишился возможности скопать в текущем году 167 млн рублей. Как следует из данных блога госзакупок, корпорация утратила практически все свои контракты, заключенные с межрегиональными и межрегиональными ведомствами.