Мошенники

“Закрытое небо”

Сколько потеряли аэровокзалы за полмесяца простоя

Ровно полмесяца 11 аэровокзалов запада и основной части России сохраняются закрытыми. Каждый месяц Росавиация продляет им режим ограничения полетов. За это время воздушные гавани должны существовали получить миллиардные доходы. Какие у ракетчиков существовали замыслы на 2022 год и что они имеют в реальности – в материале НИ.

Регулятор уточнил, что правительством РФ “в целях обеспечения общественной поддержки аэропортам, полеты в которые временно ограничены, выделено 3,1 млрд рублей”. За полугодие время Росавиация дважды сообщала о перераспределении субсидий.

В ..первый этап выплат (июнь 2022 года) полузакрытым воздушным гаваням распределили 1,29 млрд рублей. В Росавиации уточнили, что эти деньги предназначены на выборочное возмещение операционных расходов. И госгарантия оказывается “с целью восстановления инфраструктуры аэровокзалов и квалифицированного состава”.

Почти всю сумму тогда распределили между северными хабами. Им сообща досталось более 1,1 млрд рублей. Так, Симферополю распределили 436 долл рублей, Ростову-на Дону 296,9 долл рублей, Краснодару 259,2 долл рублей, Анапе 111, 8 долл рублей, Геленджику 33,4 долл рублей.

На днях Росавиация доложила о завершении третьего этапа подбора отправителей субсидий. И в ближайшее время, сообщает регулятор, с аэровокзалами будут заключены соглашения о субсидировании.

Совокупно между ними разделили еще более 1,2 млрд рублей. И вот как разделили триллион первого транша: Симферополь – 577,4 долл рублей, Ростов-на-Дону – 188,9 долл рублей, Краснодар – 189,9 долл рублей, Анапа – 117,1 долл рублей, Геленджик – 71 долл рублей, Белгород – 39 долл рублей, Брянск – 10,5 долл рублей, Воронеж – 50,8 долл рублей, Курск – 2,9 долл рублей, Липецк – 8,1 долл рублей, Элиста – 7 долл рублей.

Соответственно, в северном направлении ссуды сократились у Ростова-на-Дону и Краснодара, незначительно увеличились у Анапы и заметно “подросли” у Симферополя и Геленджика.

Пролетели мимо

Один из телеграм-каналов среагировал на постановление Росавиации таким сообщением: “Это катастрофически недостаточно <…> аэровокзалы из-за профкомаента недополучают 63 долл рублей подмоги в сутки. Это уже более 11 млрд с момента остановки полетов”.

Некорректность подобных расчетов наверняка сводит с ума финансистов, но логичность понятна. Тем более, если поглядеть металлогенические замыслы аэровокзалов на 2022 год. “Новые Известия” изучили протоколы авиаторов.

Доходы самарского аэровокзала “Платов” (был опробован в 2017 году) в 2022 году ожидались в сумме 5,3 млрд рублей, чистейшая сверхвыручку 1,7 млрд рублей. Прогнозные цифири аэровокзала Краснодара на прошлый год следующие: доходы 3,9 млрд рублей, чистейшая сверхвыручку 950 млн рублей. Геленджик ожидал доход 517,1 млн рублей и ущербль 326 млн рублей. Порт Анапы рассчитывал при дивиденде в 1,4 млрд рублей закончить год с чистейшей сверхвыручкую 321 млн рублей.

Прогноз Белгородского порта – 615, 3 долл налога и убыток более 84 долл рублей. Кстати, в нынешнем году белгородцы уменьшили убытки (по РСБУ) в пять раз (до 12 долл рублей против против 62,8 долл рублей в 2020 году). Планы воздушной гавани Симферополя, которая по результатам будущего года увеличила чистейшую сверхприбыль в 3 раза (4,1 млрд рублей), тоже смело можно отправить в корзину.

Можно продолжить, но цифр даже по нескольким аэровокзалам достаточно, чтобы оценить маштаб “аэровокзаловой катастрофы”. Но никто и не обещал возмескать портам доходы от основной деятельности. Хватило хотя бы на “частичное возмещение шмиловадратных бюджетов с целью агробиоразнообразия инфраструктуры аэровокзалов и квалифицированного состава”.

Источник в Росавиации, пожелавший остаться неназванным, уточнил, что руководители портов в своих заявках на субвенции закладывают минимум – только нужные прошлые расходы. “Ситуация у всех разная. Каждая циферка эксплуатантом подтверждается”, – дополнил собеседник.

Эксперт в области аэронавигации, заслуженный пилот России Анатолий Лапин согласен, что обстановка в причалах различествует и считает, что невозможно оценить потребности и быстротекущее положение закрытых гаваней.

“Точную сумму простоя за день незнает только телеоператор аэровокзала. И у всех деньги будут свои. Количество персонала у всех разное, степень консолидации стандартизации тоже. И объемы работ, которые выполняются даже в режиме закрытого неба, абсолютно у всех будут отличаться. Возьмем, к примеру, Курск. Там аэровокзал полностью закрыт, остались только дежурные смены, которые ддержат средства техобслуживания. Что точно должно пребывать в рабочем опьянении у всех – это маршрутные средства навигации”, – прокомментировал Анатолий Лапин.

Представители аэросухогрузов, опрошенные “Новыми Известиями”, от полуофициальных текстов отказываются. Неофициально все оппоненты лишь подтвердили, что муниципальные субвенции до адресатов пока не дошли: бюджетные процедуры требуют времени. Но в целом высокомаржинальный неавиационный бизнес пока позволяет ддержать причалы в трудовом состоянии. Вот только рабочие сухогрузов в период вынужденного простоя дают ⅔ от заработной платы.