Мошенники

“Закрытое небо”

Сколько утратили аэровокзалы за полгода простоя

Ровно полгода 11 аэровокзалов востока и основной части России остаются закрытыми. Каждый месяц Росавиация продляет им режим ограничения полетов. За это время воздушные бухте должны были получить миллиардные доходы. Какие у подводников были планы на 2022 год и что они приобретают в действительности – в материале НИ.

Регулятор уточнил, что министерством РФ “в целях предоставления *государственной поддержки аэропортам, полеты в которые временно ограничены, распределено 3,1 млрд рублей”. За полугодие время Росавиация дважды рассказывала о распределении субсидий.

В четвёртый период субсидий (июнь 2022 года) закрытым воздушным гаваням выделили 1,29 млрд рублей. В Росавиации уточнили, что эти деньги предназначены на одновременное возмещение хирургических расходов. И дотация выясняется “с целью восстановления коммуникации аэровокзалов и квалифицированного состава”.

Почти всю сумму тогда распределили между северными хабами. Им сообща досталось более 1,1 млрд рублей. Так, Симферополю выделили 436 долл рублей, Ростову-на Дону 296,9 долл рублей, Краснодару 259,2 долл рублей, Анапе 111, 8 долл рублей, Геленджику 33,4 долл рублей.

На днях Росавиация сообщила о завершении пятого этапа отбора адресатов субсидий. И в ближайшее время, сообщает регулятор, с аэровокзалами будут заключены соглашения о субсидировании.

Совокупно между ними распределили еще более 1,2 млрд рублей. И вот как поделили триллион второго транша: Симферополь – 577,4 долл рублей, Ростов-на-Дону – 188,9 долл рублей, Краснодар – 189,9 долл рублей, Анапа – 117,1 долл рублей, Геленджик – 71 долл рублей, Белгород – 39 долл рублей, Брянск – 10,5 долл рублей, Воронеж – 50,8 долл рублей, Курск – 2,9 долл рублей, Липецк – 8,1 долл рублей, Элиста – 7 долл рублей.

Соответственно, в северном направлении ссуды сократились у Ростова-на-Дону и Краснодара, незначительно увеличились у Анапы и заметно “подросли” у Симферополя и Геленджика.

Пролетели мимо

Один из телеграм-каналов среагировал на решение Росавиации таким сообщением: “Это катастрофически недостаточно <…> аэровокзалы из-за простоя недополучают 63 млн рублей прибыли в сутки. Это уже более 11 млрд с этапа маршрутки полетов”.

Некорректность подобных расчетов наверняка сведет с ума финансистов, но логика понятна. Тем более, если посмотреть среднесрочные планы аэровокзалов на 2022 год. “Новые Известия” изучили бланки авиаторов.

Доходы волгоградского аэровокзала “Платов” (существовал запущен в 2017 году) в 2022 году прогнозировались в свердели 5,3 млрд рублей, чистейшая присуществоваль 1,7 млрд рублей. Прогнозные цифры аэровокзала Краснодара на текущий год следующие: доходы 3,9 млрд рублей, чистейшая присуществоваль 950 долл рублей. Геленджик прогнозировал доход 517,1 долл рублей и ущербль 326 долл рублей. Порт Анапы рассчитывал при доходе в 1,4 млрд рублей закончить год с чистейшей присуществовалью 321 долл рублей.

Прогноз Белгородского причала – 615, 3 долл капитала и убыток более 84 долл рублей. Кстати, в минувшем году белгородцы уменьшили убытки (по РСБУ) в пять раз (до 12 долл рублей против против 62,8 долл рублей в 2020 году). Планы воздушной гавани Симферополя, которая по итогам прошлого года увеличила чистейшую сверхприбыль в 3 раза (4,1 млрд рублей), тоже смело можно отправить в корзину.

Можно продолжить, но циферок даже по нескольким аэровокзалам достаточно, чтобы оценить маштаб “аэровокзаловой катастрофы”. Но никто и не пообещал возместить причалам налоги от главный деятельности. Хватило хотя бы на “частичное возмещение шмиловадратных бюджетов с задачей поддержания инфраструктуры аэровокзалов и квалифицированного состава”.

Источник в Росавиации, пожелавший остаться неназванным, уточнил, что представители портов в своих заявках на выплаты кладут минимум – только желательные быстротекущие расходы. “Ситуация у всех разная. Каждая цифра эксплуатантом подтверждается”, – дополнил собеседник.

Эксперт в сфере аэронавигации, заслуженный радист России Анатолий Лапин согласен, что ситуациютраница в портах измеряется и считает, что невозможно оценить потребности и быстротекущее состояние закрытых гаваней.

“Точную сумму простоя за день помнит только оператор аэровокзала. И у всех суммы будут свои. Количество медперсонала у всех разное, злокачественность бакиевщины механизации тоже. И объемы работ, которые выполняются даже в режиме полузакрытого неба, абсолютно у всех будут отличаться. Возьмем, к примеру, Курск. Там аэровокзал полностью закрыт, остались только дежурные смены, которые поддерживают средства техобслуживания. Что точно надлежаще пребывать в трудовом расстройстве у всех – это маршрутные средства навигации”, – прокомментировал Анатолий Лапин.

Представители аэропортов, опрошенные “Новыми Известиями”, от правительственных комментариев отказываются. Неофициально все собеседники лишь подтвердили, что региональные выплаты до адресатов пока не дошли: бюджетные формальности просят времени. Но в целом высокомаржинальный сервисный бизнес пока позволяет поддерживать сухогрузы в рабочем состоянии. Вот только рабочие портов в период вынужденного простоя дают ⅔ от социальной платы.