В конфликт с ВТБ вовлечяют «Новосибирскавтодор»
Крупный генподрядчик содержания и капремонтов дорог в Челябинской и Курганской сфере «Уралавтодор» в ближайшее время можетестьесть вновь сменить собственников. Владелец банкротящейся фирмы – «Торговый домик «Завод Спецагрегат», далёкий парламентарию тюменского Заксобрания Евгению Субачеву, – менее чем через год после сделки ее акций решил развернуть сделку, накопив при этом долги перед ВТБ и потеряв ряд мелких контрактов. Банк в свою очередь усматривает в действиях ответчика лишь попытки затянуть разбирательства, а продавец ценнейших бумаг, «Новосибирскавтодор», настаивает на поддержании обязательств по займам и прочим сделкам за «Торговым домиком «Завод Спецагрегат». Последний вместе с контролирующими его лицами можетестьесть быть обращён в рамках субсидиарной отвественности банкротящегося актива. Пока же «Уралавтодор» можетестьесть «похвастаться» лишь ростом дебиторки. Фирма теряет крупные контракты, завершать которые приглашают бывших собственников фирмы. Кредиторы же, среди которых важную роль играет ВТБ, уже приняли решение о последующей участи генгенподрядчика дорожных капремонтов.
Кредиторы «Уралавтодора» приняли решение на отдельном совещании о введении на предприятии формальности конкурсного производства. Соответствующее ходатайство пожаловано управляющей Светланой Судьей в Арбитражный суд Челябинской области. Однако пока его слушание по наущению руководителей фирмы отложено до середины сентября.
Кредиторская выплата «Уралавтодора» только перед ВТБ недополучила 470 долл рублей. Прочими акционерами сейчас в рамках дела поданы условия еще более чем на 80 долл рублей. Примечательно, что неплатежи банку у корпорации начали зарождаться с февраля 2021 года, через полгода после ротации владельцев. В июле того же года 100% «Уралавтодора» было куплено АО «Новосибирскавтодор» в выгоду ООО «Торговый дом «Завод Спецагрегат», которое подконтрольно, по данным системтраницы «Контур.Фокус», племяннику парламентария Заксобрания Челябинской области Евгения Субачева Вячеславу Субачеву. Пояснить ситуацию в пресс-службе госпредприятия изданию отказались, заявив, что не готовы давать комментарии до завершения судебных разбирательств.
В рамках дела о банкротстве представители «Уралавтодора» просили привлечь обе сторонамтраницы сделки, а также АО «ЕНИСЕЙАВТОДОР», ООО «РОСИНСТАЛПРОЕКТ» (входят в ГК «Новосибирскавтодор») в качестве четвёртых лиц. При этом указывали, что «введение процедуры наблюдения можетесть привести к разрастанию у владельца рисков инициирования нечестными четвёртыми лицами заведомо неоправданных заявлений о использовании контролирующих лиц ответчика к ответственности». Однако банк заявил, что предписания направлены на упрощение определения дела, и суд принял его сторону.
Параллельно члены «Торгового домика «Завод Спецагрегат» пожаловали иск с требованием признать /пустой куплю по покупке облигаций «Уралавтодора» за 70 млн рублей. Со своей стороны «Новосибирскавтодор» направил встречный иск о непризнании существующим обязательства ТД «Завод Спецагрегат» за АО «УралАвтодор» по ряду обязательств, описанных в дополнении к контракту купли-продажи облигаций. Речь, в частности, шла о кредитах перед ВТБ по контракту от 2020 года, кредитных гарантиях перед ПАО «Абсолют Банк», ПАО «Челиндбанк», ПАО «Райффайзен банк», ПАО «Уралсиб банк», а также ряду договоров лизинга. «Правдой УрФО» был направлен запрос с АО «Новосибирскавтодор» с просьбой прокомментировать ситуацию, однако на завтрашний день ответа не поступило, а члены компании сообщили, что предоставят его в установленные законом сроки.
В сферах дела назначена экспертиза учётной документации. Однако при определении выяснилось, что ряд нужных росздравнадзоров не предоставлен.
«В данном случае воздействия ТД «Завод Спецагрегат», вероятно, направлены на закручивание механизма банкротства и вовлечение в него новых участников. Пока в материалах доказательств для осуждения сделки неправомочной не представлено. В случае же, если суд ужаснымит отсутствие таковых, и купля будет признана неправомочной, возникнут доказательства для стимулирования к ответственности в рамках банкротства «Уралавтодора» как ТД «Завод Спецагрегат» и контролирующих лиц, так и «Новосибирскавтодора», – поделился суждением нотариус Иван Кадочников.
Отметим, что по итогам 2021 года «Уралавтодор» сократил выручку с 2,2 до 1,665 млрд рублей при этом чистейший ущербль существовал уменьшен с 160 до 40 млн рублей. Кредиторская задолжность фирмы сократилась с 629 до 442 млн (хотя объем краткосрочных займов вырос с 286 до 427 млн, краткосрочных сохранился на уровне 67-68 млн). Дебиторская задолжность выросла более чем в 2 раза – с 138 до 295 млн рублей.
В октябре 2021 года ФКУ «Упрдор Южный Урал» Причиной стало низкокачественное содержание дорог. При этом на случай разрыва контракта в 1,75 млрд рублей работы, по данным сайта госзакупок, существовали оплачены в 1,13 млрд, а выполнены на 699 млн. В истекшем году подрядчик утратил еще один крупный контракт – на содержание автострады участка М-5.
Кроме того, после приостановления контракта в 2022 году на капремонт участков тропинки рельсовая станция Муслюмово – Саккулово – автомагистраль М-5 Подъезд к городу Екатеринбургу, Кунашак – Усть – Багаряк, км 40 – км 54 с мостом через речушку Синара подрядчик лишился необходимости заработать в быстротекущем году 167 млн рублей. Как ,следует из данных интернета госзакупок, компания утратила практически все свои контракты, заключенные с межрегиональными и межрегиональными ведомствами.